Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы об Исламе из Корана. 8 страница




 

Наполняйте меру сполна, когда вы отпускаете мерой; взвешивайте на верных весах. Это лучше и благодатнее по своим последствиям. (Сура «Аль Исра`а», 17:35)

 

 

108. Были ли ниспосланы посланники Всевышнего всем народам, жившим на земле когда-либо?

 

Аллах сообщает нам в Коране, что к каждому племени, существовавшему когда-либо на земле, были посланы увещеватели с ясными знамениями. Они показывали людям путь Истины, сообщали о заповедях, ниспосланных Всевышним Создателем, передавали его запреты, рассказывали о близости смерти и существовании вечной жизни в Аду и Раю, несли народам знания о цели существования их на земле и призывали их к религии Аллаха.

По высшей справедливости Аллаха все народы и племена, жившие и живущие на земле, получили призыв к Истине и знания о Божественных повелениях через Его Посланников, благое слово дошло до всех. Это очень важное обстоятельство, которое показывает, что каждый человек, хотя бы раз в жизни слышал призыв Всевышнего Аллаха, дабы не смог он сказать в День Господнего Суда «не было у меня знания ни о чем». Аллах сообщил нам в Коране:

 

Поистине, – Мы послали тебя с истиной, добрым вестником и увещевателем, и нет ни одного народа, к которому не пришел бы увещеватель. (Сура «Фатыр», 35:24)

 

 

109. Для чего в Коране ниспосланы повествования о деяниях посланников?

 

Истинно, в повествованиях о [деяниях] посланников есть назидание для тех, чей разум чист. Это (Коран) – не вымышленный рассказ, а подтверждение тому, что было до него, разъяснение всего сущего, руководство к прямому пути и милость для верующих людей. (Сура «Йусуф», 12:111)

 

Этот аят из Суры «Йусуф» сообщает нам, что в каждой притче, ниспосланной в Коране, есть назидание для верующих. Эти притчи являются примером для подражания. Повествования Корана очень важны для верующих, ибо они передают знания о заблуждениях прошлых поколений, помогая избежать таковых в жизни, рассказывают о деяниях, речах и поступках Посланников Аллаха и праведников в тех или иных жизненных ситуациях. Высшие моральные устои Посланников Всевышнего, свершившиеся прошлые события, которые ниспосланы в этих повествованиях, должны стать источником вдохновения, указующим праведный образ мыслей и действий в их нынешней жизни.

 

 

110. Для чего в Коране приводятся повествования о народах прошлого?

 

Аллах в Коране извещает нас о том, что Истинная вера была ниспослана и доведена до знания всех народов, живших на земле и ранее. Всевышний Господь ниспосылал к ним Своих пророков и посланников, напоминавших своим народам о мимолетности и бренности мирской жизни и близости Дня Господнего Суда, после которого начнется новая, подлинная жизнь. Однако как видно из аятов, большая часть людей упорствовала в неверии, и обвиняла пророков во лжи, отвергая заповеди Всевышнего. Господь покарал народы, сеявшие на земле бесчестие, обрушив на них в одночасье невиданные бедствия, которые стерли их с лица земли.

 

Сведения о народах прошлого ниспосланы нам в Коране как назидание и напоминание об участи тех, которые отвергали Милость Господа и упорствовали в совершении греха. Относиться к археологическим раскопкам, свидетельствующим о катаклизмах, стерших с лица земли целые народы и цивилизации прошлого только как к историческим находкам и не извлекать урока из участи, постигшей эти народы, в высшей степени невежественно и неразумно. Ибо Всевышний Аллах повелевает нам помнить эти уроки как назидание:

 

Сколько поколений Мы погубили до них, а они были сильнее их мощью; и города их были благоустроены. Но есть ли где убежище? Истинно, в этом есть назидание тому, у кого есть сердце и кто внимает тому, чему свидетель. (Сура «Каф», 50:36-37)

 

 

111. Какая кара настигла исчезнувшие народы прошлого?

 

На протяжении всей истории человечества Всевышний Аллах ниспосылал людям Своих посланников, на которых была возложена миссия нести народам призыв к Истинной вере, наставления о мимолетности мирской жизни, о близости Дня Господнего Суда, вечной жизни в Раю или Аду. Однако многие народы отвергали Божественные повеления, отрицали веру, ниспосланную Всевышним Создателем и жестоко изгоняли Его посланников, обвиняя их во лжи или ересях. Но в ответ на это Всевышний ниспосылал нечестивым народам многие бедствия, дабы задумались они о своем бессилии и немощности перед Его Волей, однако и это не останавливало их: многие из народов прошлого были повергнуты в небытие тяжкой карой Всевышнего и исчезли с лица земли.

Бедствия и катаклизмы, ниспосылаемые Всевышним Аллахом на безбожные народы, были, на первый взгляд, различными. Однако их обобщало то, что они обрушивались на неверных в самый нежданный миг, зачастую в то время как они спали. Бедствия эти в одночасье стирали с лица земли целые города, не оставляя и камня на камне, запомнившись в истории народов как минуты ужаса и страха. Участь погубленных народов прошлого во многих аятах Корана упоминаются как назидание для нынешних поколений:

 

Ужель не видят они, сколько поколений Мы погубили до них? Они никогда больше к ним не вернуться. (Сура «Йа Син», 36:31)

 

Вот лишь некоторые из упоминаний Корана об участи погубленных народов прошлого:

 

– Мы потопили его и тех, кто были с ним, всех до едина. (Сура «Аль Исра`а», 17:103)

 

– И низвели Мы на них ужасную кару с небес за бесчестие, что они вершили. (Сура «Аль Бакара», 2:59)

 

– И тогда сотряслась земля непостижимой силой. (Сура «Аль А`раф», 7:78)

 

– И разверзлась земля, источая воды (потопа). (Сура «Аль Камар», 54:12)

 

– И охватил нечестивых нестерпимый гул и к утру они лежали в своих жилищах недвижимы, поверженными ниц. (Сура «Худ», 11:67)

 

– …и обрушили Мы на них ливнем комья обожженной глины и град камней. (Сура «Худ», 11:82)

 

– Мы послали на них свирепый вихрь, что в день, исполненный злосчастием. (Сура «Аль Камар», 54:19)

 

− И когда стояли и смотрели они, поразила их молния. (Сура «Аз Зарийат», 51:44)

 

− Он стер (с лица земли) поверженные города (Сура «Ан Наджм», 53:53)

 

 

112. Как можно объяснить людям суть Ислама и Коран?

 

Лучшая форма разъяснения человеку неверующему или далекому от Ислама сути веры, является как словесное разъяснение заповедей и основ Корана, так и практическое воплощение их в своей жизни, дабы сделать их примером. Это будет способствовать более ясному восприятию и осознанию основ вероучения Ислама, так как соблюдение всех заповедей и повелений Господа в жизни, будет являться свидетельством искренности проповедующего. Подлинным и самым важным критерием искренности веры учителя является соответствие его слов и поступков, мировоззрения и образа жизни, ибо тем самым наставник дает человеку возможность увидеть всю мудрость, чистоту и высокую мораль Ислама.

Если, например, кто-то объясняет людям о благородности чувства самопожертвования и преданности вере, но в то же время сам он отличается эгоизмом, то слова такого “проповедника” не будут иметь никакой праведной силы, никто не прислушается к его речам и не поверит ему. Наоборот, это лицемерие лишь оттолкнет людей от желания познать веру. Поскольку его личностные качества и искренность не будут вызывать в людях доверия и почитания.

Напротив, если проповедующий сам будет придерживаться объясняемых им принципов высокой морали, заповеданной Аллахом, это вызовет в людях уважение к нему, уверенность в его искренности и чистосердечии, и его образ жизни послужит примером того, как следует жить согласно совершенным нравствкнным законам Ислама.

Таким же образом, наставник, рассказывающий о смиренности и милосердии, повелеваемой Исламом, воплощая эти заповеди в жизни, делает самый ясный и действенный призыв к вере. Аллах повелевает верующим быть самыми искренними и стойкими последователями морали Ислама, к которой они призывают и других людей:

 

О вы, которые уверовали, зачем вы будете говорить то, что не будете делать вы? Говорить о том, что вы не делаете, есть великий грех перед Аллахом. (Сура «Ас Саф», 61: 2-3)

 

 

113. Каким образом следует призывать людей к вере Аллаха?

 

Рассказывать людям о вере и высших нравственных ценностях Ислама – одно из повелений Всевышнего Аллаха уверовавшим рабам Своим:

...и пycть бyдeт cpeди вac oбщинa, кoтopaя пpизывaeт к дoбpy, пpикaзывaeт oдoбpяемое и yдepживaeт oт нeoдoбpяeмoгo. Это они обретшие спасение. (Сура «Али Имран», 3:104)

 

В одном из аятов Аллах повелевает:

 

Призывай на путь Господа твоего мудростью и добрым увещеванием… (Сура «Ан Нахль», 16:125).

 

Иными словами, призыв к вере возможен лишь через мудрое и доброе наставление и разъяснение человеку истин веры.

Ведь рассказывая человеку о существовании Аллаха, Его Единстве и Могуществе над всем сущим, Его бесподобном искусстве творения жизни, окружающем нас повсюду, призывающий, тем самым, взывает к разуму человека, укрепляя осознание Беспредельного Могущества Создателя, рождает в его сердце трепетное восхищение, почтение, любовь и боязнь перед Всемогущим Творцом.

Верующий должен непременно с добром и искренностью стараться подробно разъяснить человеку как должен вести себя благочестивый человек в тех или иных обстоятельствах. Важно также донести до человека понимание того, что пребывание в этом мире очень кратковременно, и наша мирская жизнь есть быстротечный миг испытания, ограниченный несколькими десятками лет, так что каждый из нас очень скоро увидит истину смерти, после которой мы будем призваны на День Господнего Суда для ответа за свои деяния, и по результатам Суда будет решено, попадет человек на вечную жизнь в Ад или Рай.

Рассказывая человеку о беспредельной справедливости Всевышнего Аллаха и смысле сотворения обители Ада и Рая можно, по милости Создателя, остановить человека от совершения богомерзких, необдуманных поступков и породить трепетную боязнь перед Господом в его сердце. Люди, постигшие через увещевания верующих истину существования Аллаха, вечной жизни и суть Корана, внимая голосу своей совести, по Воле Всевышнего, будут следовать в жизни всем повеления Его веры.

 

 

114. На кого в Исламе возложена ответственность за разъяснение людям истин веры?

 

Поощрять людей к совершению добра и останавлить их от совершения запретного – обязанность всех верующих людей. Каждый, кто знает истину, ответственен за разъяснение этой истины другим людям. Следовательно, распространение истинных знаний о сути веры и призывы людей уверовать в Господа и Божественные откровения – это благословенная миссия служения и поклонения Господу, обязательная для исполнения не только пророками Аллаха, но и для каждого верующего человека. Всевышний Аллах повелевает, что призывы людей к вере своим примером и делами, указание им истинного пути, – есть путь к обретению вечного спасения в иной, истинной жизни:

 

...и пycть бyдeт cpeди вac oбщинa, кoтopaя пpизывaeт к дoбpy, повелевает благое (oдoбpяемое) и yдepживaет oт дурного (нeoдoбpяeмoгo). Это они обретшие спасение. (Сура «Али Имран», 3:104)

 

 

115. Ответственен ли верующий, проповедующий знания об Истинной вере другому человеку, за принятие веры собеседником?

 

Тот, кто объясняет людям положения своей веры и суть повеления Аллаха, никоим образом не отвечает за то, уверует его собеседник или нет. Му’мин ответственен лишь за разъяснение собеседнику морали Корана в самой доступной и искренне благожелательной форме и за призыв человека задуматься о смысле дарованной жизни и придти к вере.

Но сердце каждого человека находится в подчинении лишь Аллаху. Если Господь предопределил ему стать уверовавшим и увидеть очевидные истины, Он откроет его сердце к вере и наполнит его любовью к совершенству Ислама. Ведь Аллах ясно сообщает нам в Коране, что верующие в ответе только за донесение до людей Истины, а прозрение человека и наставление его на путь Господа, принадлежит только лишь Ему:

 

Истина в том, что ты нe можешь наставить на пpямой пyть тex, кoгo ты любишь, лишь Aллax вeдeт прямым путем того, кoгo пожeлaeт. Oн лyчшe знaeт тex, ктo обретет прямой путь. (Сура «Аль Касас», 28:56)

 

 

116. Возможно ли мусульманину жить одному, не общаясь с общиной и не встречаясь с другими мусульманами?

 

Если у мусульманина нет вынужденных, непреодолимых причин, которые вынуждают его жить в отдалении от общины мусульман, то он должен непременно быть в тесном контакте со своими братьями и сестрами по вере, жить единой общиной. Ибо для воспитания и совершенствования в себе высокой морали, готовности к самопожертвованию, повиновения наставлениям имамов и братьев по вере, скромности, любви и преданности, му`мин непременно должен жить в среде истинно верующих.

Ведь му`мин не может проявлять чувства преданности к безбожнику, не может повиноваться безнравственности куфра и неверующего. Не сможет поминать и познавать Аллаха, живя среди безбожников. Именно поэтому Аллах повелел в Коране му`минам жить всегда единой общиной и не распадаться, дабы иметь возможность в полной мере следовать тем заповедям, которые Он ниспослал.

Более того, для верующего человека очень важным служением Аллаху является распространение морали Ислама в обществе и жизнь в соответствии с ней. Это одна из обязанностей, которую Аллах возложил на му`минов. Исполнение этого повеления Аллаха требует от му`минов духовного единства, максимального усердия и поддержки друг друга. Поэтому Аллах обращается к уверовавшим:

 

Пoиcтинe, Aллax любит тex, кoтopыe cpaжaютcя нa Eгo пyти pядaми, словно бы сплоченными в единое строение! (Сура «Ас Саф», 61:4)

 

Му`мин может жить в спокойствии и гармонии только среди истинно верующих людей, соблюдающих нравственные положения Корана. Му`мин может наслаждаться дружбой только того человека, который близок к Господу. Верующий человек всегда испытывает потребность видеть рядом с собой человека благочестивого и глубоко преданного Аллаху, желает и в земной жизни быть рядом с теми, с кем хотел бы обрести вечную жизнь в ином, истином мире. Аллах так разъясняет му`минам это положение веры:

 

Терпи и ты вместе с теми, которые утром и вечером взывают к Господу своему с мольбою, прося о Его благоволении. Не отвращай своего взора от них, ища [обманчивых] красот этого мира. Не повинуйся тем, сердца которых Мы ввели в небрежение к поминанию Нас, кто последовал за своими [низменными страстями] и в своем деле идет к чрезмерному. (Сура «Аль Кахф», 18:28)

 

 

117. Может ли человек быть счастлив, не живя в согласии с Божественными повелениями веры?

 

Ни один человек, не следующий в своей жизни повелениям Аллаха и не живущий с верой в Господа и незримое, не может быть счастлив в подлинном смысле этого слова. Поскольку для обретения счастья и гармонии в душе необходима прежде всего чистота совести.

Счастье возможно лишь тогда, когда сердце человека не испытывает тревоги, беспокойства или раскаяния, мук совести из-за какого-либо бесчестного поступка. Душевное спокойствие в свою очередь возможно лишь при одном условии: глубокой и осознанной вере в Господа. Ибо человек сотворен так, что совесть его всегда испытывает потребность поклоняться Аллаху и все время напоминает человеку о Боге, необходимости соблюдения Его повелений, о нравственных заповедях, даже если человек и притворяется неслышащим голоса совести.

Поэтому безбожник, который всю свою жизнь борется со своей совестью, старается заглушить ее, никогда не сможет быть поистине счастливым человеком. Аллах извещает людей о том, что сердце человека обретает покой и радость бытия только с поминанием Господа, преданием себя Его воле и обретением Имана:

Они те, которые уверовали и сердца которых исполняются покоем в поминании Аллаха. Знайте же, успокаиваются сердца лишь поминая имя Аллаха. (Сура «Гром», 13:28)

 

 

118. Кого следует наставлять и призывать к вере?

 

Всевышний Аллах в Коране сообщил о людях, которые будут внимать наставлениям в вере и размышлять о знамениях Господа, и повелевает верующим искренне наставлять таких людей и призывать их к вере:

 

Так наставляй, если наставления и напоминания дадут пользу. (Сура «Аль А`аля», 87:9)

 

Всевышний сообщает в Коране о тех людях, наставления и призывы к вере которых дадут свои добрые плоды:

 

…Этим следует наставлять тех, которые уверовали в Аллаха и Судный день. (Сура «Ат Таляк», 65:2)

 

Увещанье примет тот, кто с трепетом страшится гнева Аллаха. (Сура «Аль А'аля», 87:10)

 

Поистине, только те, кто разуменьем чист, внимают назиданьям и размышляют. (Сура «Ар Рад», 13:19)

 

Но внемлют назиданью и размышляют лишь те, кто сердцем обращаются к Аллаху. (Сура «Му`мин», 40:13)

 

Наставляй же Кораном тех, кто страшится Моих угроз. (Сура «Каф», 50:45)

 

Наставляй (и напоминай), ибо, истинно, наставление (и напоминание) принесет пользу верующим. (Сура «Аз Зарийат», 51:55)

 

 

119. Каков самый достойный ответ на увещевания и наставления?

 

Аллах повелевает нам в Коране, как следует отвечать на призывы и наставления к вере:

 

Когда верующих призывают к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил между ними, они отвечают только так: “Мы слышали и повинуемся!” Это они – обретшие спасение. (Сура «Ан Нур», 24:51)

 

Аллах дарует истинно уверовавшим, которые, познав наставления Аллаха и Его Посланника, повинуются им, благую весть об уготованном для них Рае. В другом аяте Всевышний дает такое наставление:

 

Они те, которые прислушиваются к слову, и следуют наилучшим из них. Они те, которых Аллах наставил на путь истины и они обладатели чистого разума. (Сура «Аз Зумар», 39:18)

 

Следуя повелению этого аята, верующие с благодарностью внимают и искренне следуют наставлениям тех, кто верует в Аллаха, ясно осознавая, что они наставляют их лишь на верный путь и удерживают от недозволенного.

 

 

120. Принесет ли человеку пользу молитва другого человека?

 

Всемилостивый Аллах призывает в Коране всех людей обращаться к Нему с молитвами и в ответ сообщает нам, что искренняя молитва каждого человека не останется без ответа Господа:

 

И cкaзaл вaш Гocпoдь: “Взывайте ко Мне с молитвами и Я oтвeчy вaм; пoиcтинe, те, кoтopыe пpeвoзнocятcя (в гордыне) над пoклoнeниeм Mнe - вoйдyт согбенными в обитель Ада”. (Сура «Аль Му`мин», 40:60)

 

Следовательно искренняя молитва за других людей, по воле Аллаха, принесет свою пользу и получит воздаяние у Господа. В одном из аятов Корана Аллах повелевает нашему Пророку Мухаммаду (с.а.с.), молиться за других людей:

 

…Молись за них, ведь твоя молитва – успокоение и благо для них, Аллах – Слышащий, Знающий. (Сура «Ат Тауба», 9:103)

 

Искренне уверовавший человек, всем сердцем желает, чтобы и другие люди, так же, как и он, обрели Милость Всевышнего и прекрасную вечную жизнь в обители Рая. Поэтому он молится за своих братьев и сестер по вере с таким же трепетом и искренностью, как и за себя. Но будет ли принята эта молитва, зависит только лишь от воли Всевышнего Аллаха. Если Он пожелает, то исполнит просьбу, молитву того человека так, какой будет на то Его воля. Но может быть и так, что Аллах примет и ответит на эту молитву совсем иначе, не так, как человек обращался к Нему, но то, есть Высшая Мудрость, Знание и Благо от Аллаха.

 

 

121. Звучит ли в сердце человека иной голос, кроме голоса совести?

 

Помимо голоса совести, в сердце возникает совсем иной зов – внушения нафса, – нашего дурного естества, который всевозможными уловками стремиться заглушить голос совести и внушить человеку самые греховные поступки, отвратить человека от истины и заставить совершать его дурные деяния.

Причем нафс (естество) может не делать этих внушений открыто и явно. Он может использовать всевозможные уловки и поводы, и они могут казаться человеку даже рациональными, мудрыми, человек может сказать в сердцах: «ну это все ерунда, ничего страшного не произойдет, если я сделаю так». Но Аллах упреждает верующих в Коране об этом:

 

(Клянусь) нафсом и тем, что придало ему (форму и соразмерность), и потом внушило ему фуджур (грех и зло, не ведающие границ) и прозрение остерегаться его. Поистине, обретут спасение те, кто очистит его (нафс). (Сура «Аш Шамс», 91: 7-9)

 

Как сообщается в аяте, человеку внушаются и само зло, и понимание того, что этого зла следует избегать. Человек же испытывается в мирской жизни тем, что изберет он и чему последует из этих двух.

 

 

122. Какова смиренность верующих?

 

Смиренность упоминается в Коране как одна из основных добродетелей истинно верующих. Аллах повелевает верующим быть смиренными и кроткими. Коран гласит, что Всевышний не любит тех, которые распутствуют и превозносятся в гордыне.

Верующие, согласно Корану, те, кто осознают, что Аллах – Един, Он – Творец и Владыка всего сущего, Дарующий людям все блага Своей Милостью. Поэтому верующий, осознающий свою слабость и бесконечную нужду в Милости Господа, никогда не проявит неуместной спеси или горделивости. Сколь умным, сообразительным, красивым, богатым ни был бы верующий, он никогда не позволит себе возгордиться этими достоинствами, ибо он понимает, что все это даровано ему Аллахом и в любой момент Аллах властен забрать у него все, чем наделил его. И в отношениях к братьям по вере он также будет кроток и скромен, никогда не станет выставлять себя напоказ, стараясь подчеркнуть свои положительные качества, ведь верующий ожидает воздаяния за все свои благие поступки только лишь от Аллаха.

В отличие от гордыни и спеси невежественных людей, верующие всегда сохраняют смирение и кротость духа, что отражается и в чертах лица. В одном из аятов Аллах обращает наше внимание на смиренность, достойную людей уверовавших:

 

Рабы Милостивого (Аллаха) – это те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним с речью, говорят им: “Мир!” (Сура «Аль Фуркан», 25: 63)

 

Аллах обетовал уверовавшим обитель Рая в воздаяние за этот благой нрав:

 

Итак, ваш бог – Бог единый. Так будьте покорны Ему, а ты, [Мухаммад,] обрадуй смиренных. (Сура «Хадж», 22:34)

 

 

123. Что является «пустословием и бесполезной суетой»? Как отказаться от суетных деяний?

 

Отойти в своей жизни от совершения пустых и суетных деяний можно лишь через совершение дел, которые угодны Аллаху и совершаются с искренним намерением обрести Его благоволение. Му`мин ясно осознает, что каждый миг земного испытания следует ценить и использовать самым достойным образом. Ведь по итогам наших деяний и поступков в этой жизни, Аллах определит нам место нашей жизни в грядущей вечной обители. Истинно верующий каждый свой поступок, прежде всего, начинает с обращения к Господу и искренней просьбы принять это благое деяние, дабы обрести воздаяние в будущей жизни. Конечно же, верующие, му`мины живут той же жизнью, что и все люди на земле, они работают, отдыхают, веселятся и размышляют, едят и беседуют, но при этом их никогда не покидают искренние мысли о том, какую пользу они еще могли бы принести своей вере, чем они могут служить своему Создателю.

Кроме того, все дела и труды верующего человека исполнены одной цели. Му`мин всегда устремляет себя к делам, которые помогут ему обрести довольство Аллаха. К примеру, каждый человек может вести многочасовые, подчас пустые беседы о футбольном матче или автомобилях, однако му`мин никогда не станет тратить драгоценное время на пустую болтовню, ибо он понимает, что его ждут гораздо более важные и неотложные дела, голос совести всегда напоминает ему об этом. Или же, если верующий оказался рядом с человеком, с которым он может говорить о вере и совершенствовать свои знания о ней, он, конечно же, не станет упускать эту возможность и тратить время на споры о результатах футбольного матча или еще о чем-нибудь. Ведь в тот момент, самым богоугодным делом будет упоминание Величия и Могущества Всевышнего Господа, взаимная поддержка и размышления о том, что оба эти человека могут сделать для обретения еще большей милости и благоволения Творца, какую пользу они могут принести людям.

Иными словами, верующий никогда не будет уделять излишнего внимания и тратить драгоценное время на занятия, которые не представляют ценности для служения Всевышнему и не несут пользы мусульманам. Каждый му`мин должен четко определить для себя приоритеты, и тогда он будет очень скрупулезно относиться к трате отпущенного ему времени. Разум и голос совести помогут ему с легкостью увидеть, что является пустым занятием, а что принесет ему пользу и благо. В Коране Аллах так описывает подобающую реакцию верующего, сталкивающегося с пустословием и суетными делами:

 

Услышав (пустые) и суетные речи, они отворачиваются от них и говорят: “У нас свои дела, а у вас свои дела. Мир вам! Мы не приемлем невежд”. (Сура «Аль К`асас», 28:55)

 

 

124. Существуют ли в жизни верующих такие понятия как нетерпеливость, отчаяние, уныние?

 

 

Аллах повелел верующим быть стойкими и мужественными в минуты испытаний:

 

O вы, кoтopыe yвepoвaли, будьте терпеливыми и состязайтесь в терпении, бyдьтe cтoйкими и бoйтecь Aллaxa, – мoжeт быть, вы обретете спасение! (Сура «Али Имран», 3:200)

 

Праведные му`мины, встретив на жизненном пути трудность или проблему, прилагают все свои силы, разум, все материальные и духовные возможности, сделают все зависящее от них, дабы достойно преодолеть испытание, дарованное Аллахом. Но в то же время, му`мин всегда помнит, что любое испытание в жизни дано Аллахом с определенной целью и в нем сокрыто высшее благо, а потому он стойко уповает на помощь Господа и обращается с мольбами о поддержке только лишь к Нему, не проявляя и тени недовольства сложившимися обстоятельствами.

Основой, сутью терпения и стойкости верующих является полная вера и преданность воле Аллаха. Му`мины уверены в том, что Аллах повелел так с Высшей мудростью, во имя какого-то блага, и Он примет искренние молитвы Своих рабов и облегчит их тяготы. Поэтому праведные му`мины никогда не впадают в отчаяние и не ведают чувства уныния.

В одном из аятов Аллах наставляет верующих: что бы ни случилось, никогда не оставлять своего упования и веры в Милость Господа и Его близость:

 

Скажи им (от Меня): “O paбы Moи, ктo пpecтyпил пpoтив caмиx ceбя, нe oтчaивaйтecь в надежде на милocть Aллaxa! Пoиcтинe, Aллax пpoщaeт все гpexи, вeдь Oн - Пpoщaющий, Милocердный!” (Сура «Аз Зумар», 39:53)

 

 

125. Почему уныние является неправедным?

 

Для человека, верующего твердым знанием в существование Всевышнего Создателя – Аллаха, постигшего Его Беспредельное Могущество, верующего в то, что Аллах является создателем всего сущего, уныние является недопустимым состоянием духа. Ибо только Аллах властен устранить любую трудность и лишь на Его Милость, Мудрость и Мощь следует уповать, столкнувшись с тем или иным испытанием. Ведь все, что происходит в жизни, внезапные бедствия, болезни, аварии, ошибки; словом все, что может повергнуть человека в уныние, – свершается по соизволению Аллаха. Аллах – Знающий, Ведающий обо всем. Осознание человеком, что судьба его предопределена Беспредельной Мудростью Создателя, величайшее благо и облегчение для него. Человек, осознающий все это, никогда не станет впадать в уныние, как бы тяжело ему ни было.

 

Верующие знают, что любую допущенную ошибку можно исправить, обратившись с искренним покаянием ко Всевышнему Аллаху. В Коране повелевается не терять надежды на Милосердие и Прощение Аллаха:

 

…и никогда не теряйте надежды на Милость Аллаха, ибо отчаиваются в Милости Аллаха только те из людей, которые не уверовали. (Сура «Йусуф», 12:87)

 

Скажи им, [Мухаммад, от Меня]: "О рабы Мои, которые преступили пределы во вред самим себе, не теряйте надежды на Милость Аллаха. Истинно, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный". (Сура «Толпы», 39:53)

 

 

126. Впадают ли му`мины в уныние перед лицом мирских испытаний?

 

Верующие никогда не впадают в уныние, встречая на жизненном пути любые испытания и трудности, ибо они осознают, что каждое испытание сотворено для них волей Аллаха и является еще одним испытанием стойкости их веры. Даже в тех ситуациях, которые, казалось бы, складываются самым неблагоприятным и безысходным образом, верующие стойко уповают на помощь Аллаха, проявляя терпение и мужество. Му`мин никогда не забывает, что Аллах сотворил все с Высшей Мудростью и Замыслом. В Коране Аллах приводит нам такой пример:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.121 сек.