Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы об Исламе из Корана. 14 страница




 

Сатана пытается устремить человека к вещам, далеким от веры, помешать человеку размышлять трезво, занять его делами, которые могут нанести тяжкий урон будущей жизни человека. Внушая человеку глубоко ложные суждения по самым разным вопросам жизни, он преподносит их так, словно эти мысли являются собственными суждениями самого человека, сатана заставляет человека терять доверие к самому себе. Человек со слабой верой и не живущий по Корану, поддается на эти уловки сатаны и оказывается во власти греха и безысходности, в которые втягивает его сатана.

Наущения сатаны вводят человека в заблуждение о сути веры, не дают ему увидеть очевидные знамения существования Всевышнего Аллаха, постоянно порождают сомнения в мыслях человека. В итоге, человек проводит жизнь, занимаясь тем, что не принесет пользу ни ему, ни окружающим его людям, забывая о самом главном – смысле своего существования на земле, цели, для которой Аллах создал его и Величии Всемогущего Аллаха. Таким образом, сатана достигает своей цели – он обрекает человека на вечные муки и незнание о существовании величайшего совершенства Божественной гармонии Корана. Всевышний напоминает в Коране, что неверные и греховные люди особо уязвимы для уловок сатаны (шайтана) и следуют его внушениям:

 

Поведать ли вам о том, к кому нисходят шайтаны? Они нисходят к каждому грешнику и лжецу. Эти прислушиваются [к ангелам] и большинство их – лжецы. (Сура «Аш Шуара», 26:221-223)

 

 

219.Как человек может избавиться от наущений сатаны?

 

Аллах в Коране сообщает, что уловки и коварство сатаны очень слабы. (Сура «Ан Ниса`а», 4:76). Сатана бессилен перед искренне уверовавшими и уповающими на Аллаха. Коран гласит также, каким образом следует действовать верующим, когда те испытывают мрачные, не богоугодные мысли или чувства, идущие от внушений сатаны. Верующие способны очень быстро распознать даже в самой мимолетной пока еще мысли попытки наущений сатаны. Не теряя времени и не впадая в панику, они обращаются к Аллаху, взывают к Его помощи и таким образом тотчас же избавляют себя от козней сатаны.

В Коране сообщается, что му`мины, как только вспомнят Господа, тотчас же распознают наущения:

 

А если придет к тебе искушение (внушение) от сатаны, то ищи убежища у Аллаха, ибо Он – Слышащий, Знающий. Воистину, если богобоязненным предстанет наваждение от шайтана, то они размышляют и прозревают [призывая Господа], и вот они уже распознали [наваждение]. (Сура «Аль А`Араф», 7:200-201)

 

 

220. Что делает сатана, чтобы свернуть человека с истинного пути?

 

Шайтан предпринимает постоянные попытки свернуть человека с пути служения Аллаху, он не отказывается от своей цели ни на секунду, испытывает все новые и новые пути и уловки для этого. Он приближается к человеку с разных сторон, зная все слабости человека, показывая украшенными те или иные мнимые прелести жизни, стремясь заставить его следовать только лишь его воле и низменным страстям человека, забыть о Всевышнем Господе и Дне Господнего Суда. В одном из аятов сообщается, что сатана всегда будет стремиться заставить людей отказаться от праведного пути:

 

…Но сатана хочет сбить их с пути в далекое заблуждение. (Сура «Ан Ниса`а», 4:60)

 

[Иблис] сказал: “Раз так, за то, что Ты отвратил меня [от Пути Истины], я засяду против них на Твоем Прямом Пути. Я непременно буду являться к ним спереди, сзади, справа и слева, и Ты не найдешь большинства из них благодарными [Тебе]”. [Аллах] сказал: “Изыди из Рая униженным, опозоренным! Истинно, тех, кто последует за тобой, Я наполню Ад вами всеми ”. (Сура «Аль А`араф», 7:16/18)

 

Сатана – самый главный враг человека в этой жизни, он показывает людям истину ложью, а ложь оборачивает истиной, и его единственная цель – отдалить людей от веры. Как гласит аят, сатана старается сделать все, чтобы люди забыли о благодарности своему Создателю – Аллаху. Но в Коране также содержится предупреждение о том, что последовавшие за сатаной сами себе причинят зло и непременно понесут тяжкое воздаяние. Поэтому каждый человек должен быть чрезвычайно внимательным к своим мыслям и чувствам, и всеми силами оберегать себя от коварных, невидимых уловок сатаны.

Не следует забывать и о том, что усилия сатаны способны воздействовать только на тех людей, кто не уверовал в Аллаха со всей искренностью и всем сердцем. На тех же, чья вера в Аллаха, Судный День и грядущую вечную жизнь чиста и глубока, козни сатаны не имеют никакого воздействия. Если уверовавшие и сталкиваются с увещеваниями сатаны, они тотчас же обращаются к Аллаху и у Него ищут спасения. Аллах в Коране сообщает, что сатана абсолютно бессилен против тех, кто искренне уверовал:

 

Воистину, если богобоязненным предстанет какое-нибудь наваждение от шайтана, то они сначала здраво подумают [вспомнят об Аллахе], и тогда тотчас же откроется им суть. (Сура «Аль Ара`аф», 7:200/201)

 

Сам сатана также признает тот факт, что он не имеет никакой силы против праведных и искренних, верующих всем сердцем, предавшихся воле Аллаха. Коран гласит:

 

[Иблис] сказал: “Господи! За то, что Ты свел меня с пути истины, я [исхитрюсь] приукрасить [все дурное] на земле и непременно совращу всех Твоих рабов, за исключением тех, которые искренни”. (Сура «Аль Хиджр», 15:39-40)

 

 

221. Как сатана обольщает людей, какими средствами он пытается сбить их с истинного пути?

 

Аллах в Коране сообщает верующим о том, что шайтан тайно внушает людям и порождает в их сердцах сомнение. Он тот,:

 

«…кто, тайно наущая, роняет смуту и сомнения в сердца». (Сура «Ан Нас», 114:4-5)

 

Внушение – самый коварный метод сатаны. Большинство людей не осознает, что многие мысли и желания, которые возникают у них, являются внушениями сатаны. Они совершенно уверены в том, что эти мысли − есть результат лишь их собственных рассуждений.

К примеру, человек, который только пришел к вере и начал ее постижение, представляет собой самую важную мишень для сатаны. Он может внушить этому человеку мысли о том, что жизнь согласно заповедям веры очень сложна или же заставить его думать, что он уже итак достаточно узнал о вере и ему нет нужды более постигать ее и делать что-либо еще. Так, сам того не замечая, человек может оказаться во власти этих опаснейших внушений извне.

Сатана может внушить человеку чувство неосознанного страха, тревоги и беспокойства, лишить душевного покоя, породить в его сердце недобрые мысли и желания, тем самым ослабить волю человека, отдалить его от совершения благих поступков и лишить его здравого смысла.

Никогда не следует забывать, что в основе всего зла на земле, всех конфликтов и убийств, войн и бесчестия, творимых людьми на земле, есть невидимый кровавый след воздействия сатаны на разум людей.

 

 

222. Обладает ли сатана свободной волей и властью, независимой от Аллаха?

 

О сатане (Иблисе) необходимо твердо знать следующее: у сатаны нет собственной мощи или власти. Он был создан Всевышним Аллахом, так же, как и все сущее на земле, и действует лишь с ведома Аллаха. Сатана бессилен сделать что-либо, если не будет на то воли Аллаха. Он отвращает людей от веры и сбивает их с истинного пути только по воле Аллаха. Через него Аллах испытывает людей на искренность и крепость веры, кто из людей в мирской жизни, сотворенной Аллахом как место испытания, последуют внушениям сатаны, а кто останется стоек и мудр перед уловками сатаны и сохранит чистую верность Аллаху. Создатель сообшает об этой истине в Коране:

 

Тогда как у него не было над ними никакой власти, [но Мы дали ему эту возможность], дабы различить тех, кто верует в будущую жизнь, и тех, кто пребывает в сомнении. Господь твой - Видящий и Охраняющий все сущее. (Сура «Саба», 34:20/21)

 

 

223.Перед кем бессилен сатана?

 

Всевышний Аллах сообщает нам в Коране, что сатана (Иблис) бессилен сделать что-либо с теми, кто истинно уверовал и уповает на милость Своего Господа. Аллах ниспослал нам знание об этом в Суре «Ан Нахль»:

 

Поистине, нет у него (сатаны) никакой власти над теми, которые уверовали и уповают на своего Господа. Власть его лишь над теми, кто избрал его (сатану) покровителем и тем Ему (Аллаху) сотворили равных. (Сура «Ан Нахль», 16:99-100)

 

 

224. Может ли человек при жизни быть уверенным, что в иной жизни он попадет в Рай?

 

Никто из живущих в этом мире не может быть уверенным в том, что в иной жизни для него уготована обитель Рая. Аллах в Коране упреждает верующих:

 

...взывайте к Нему в страхе и уповании. (Сура «Аль А`Араф», 7: 56)

 

Иными словами Всевышний показывает нам пример, как человек должен быть исполнен трепетным страхом перед гневом Господа и упованием на Его Милость. Каждый человек, выполняя все наставления Корана искренне и с великим усердием, на сколько хватает его сил, должен стремиться обрести милость Аллаха в любой ситуации и каждый миг жизни, воплощая своим примером благую мораль, заповеданную Аллахом. В воздаяние за свое усердие и искренность в соблюдении их, он может уповать на обретение Рая Аллаха, но никогда не может быть уверен в том, обретет ли он его.

 

 

225. Какой вред несет душе человека отсутствие упования на Аллаха и веры в Его предопределение (кадар)?

 

Упование означает доверие Аллаху в каждом явлении, в каждом испытании, через которые Господь проводит человека в жизни, осознание того, что Аллах является единственным Покровителем всего. Истинно верующий му`мин своим свободным волеизъявлением отдает себя в покорность Аллаху, ибо он ясно видит, что все во Вселенной происходит по воле и под видением Аллаха и всегда помнит о том, что Аллах поддерживает Своих рабов.

Несомненно, сердце человека, исполненное осознанием этой истины Господа, достигает состояния полного покоя, смирения и светлой радости бытия. Тогда как люди, не уповающие на Аллаха, испытывают постоянный страх, панику, неопределенность, волнение, неудовлетворенность, зависть… Аллах, в воздаяние за их неверие, вселил в их сердца беспокойство, они не знают чувства светлой радости, умиротворения и покоя. Аллах описывает в Коране те чувства, что испытывает в жизни человек, неверующий и неуповающий на Господа:

 

Кого Аллах пожелает вести прямым путем – тому открывает Он душу для приятия Ислама, а кого пожелает сбить с пути – тому сдавливает и сжимает грудь, как будто бы он силится подняться в небо. Так Аллах направляет наказание на тех, кто не верует. (Сура «Аль Ана’ам», 6:125)

 

...Оставаясь ханифами и не поклоняясь наряду с Ним никому. Тот, кто наряду с Аллахом поклоняется еще кому-либо, словно упал с неба, и птицы подхватят его [и склюют на лету] или же ветер занесет его на край света. (Сура «Аль Хадж», 22:31)

 

 

226.Какая связь между атеизмом и нравственной деградацией?

 

Люди, отрицающие существование Бога – Творца и Господа всех миров, отвергают и Его заповеди. Неверующие не способны следовать принципам высокой морали, описанной в Коране, соблюдать границы дозволенного Аллахом. Ведь эти люди не знают чувства богобоязни и веры в Судный День, они не задумываются о том, что им предстоит нести ответственность за совершенные поступки.

Таким образом, общество неверующих состоит из людей, которые не знают чувства стыда и страха перед Всевидящим Господом, творят бесчестия, сеют смуту. Так что самораспад и полная деградация нравов подобного общества неизбежна. Ведь эти люди с легкостью переступают границы дозволенного и запрещенного Богом, ибо они не знают этих границ. Такие люди могут хладнокровно убить человека, украсть, навредить другим людям, солгать, унизить, оскорбить тех, кто слабее его самого…

Быть может, найдутся люди, которые скажут: “Я не являюсь верующим, но я никого не унижаю и не обманываю”. Но однажды и он не сможет сдержать себя от влияния безбожного общества, разъедающего все самое достойное в человеке. Он начнет с малого, совсем “незначительного” на первый взгляд бесчестия, а потом начнутся все большие “компромиссы” с совестью и “оправдания” себя, так что со временем даже самые нечестивые поступки уже не будут казаться чем-то недопустимым.

Иными словами отсутствие в душе человека страха перед карой Господа и незнание границ, установленных Аллахом, способны убить в каждом человеке и во всем обществе все человеческие принципы. В невежественных обществах отсутствуют присущие верующим справедливость, сострадание, любовь, честь, милосердие и нравственная стойкость.

 

 

227. Что значит обожествить свое естество?

 

Люди, которые обожествляют свое естество, эго, ставят свою выгоду и интересы выше интересов веры, в то время как для истинно верующего человека существует лишь один Бог – Аллах и он поступает лишь так, как это угодно Всевышнему. Это положение действительно для любой жизненной ситуации. Истинно уверовавший человек никогда не преступит границ дозволенного Аллахом, не поступится своей верой, даже будучи больным или в минуты трудностей.

Однако если человек не может решиться пожертвовать во имя служения Аллаху даже чем-то малым, а, столкнувшись с испытанием и вовсе предпочтет отказаться от повелений Аллаха, избрав для себя то, что легче и приятнее для него самого, то это и есть обожествление прихотей своего естества. Аллах в Коране сообщает о таких людях:

 

Разве ты не видел того, кто сделал богом свои страсти, и Аллах сбил его с пути Своим знанием, и положил печать на его слух и сердце, а на глаза его опустил завесу? Кто же его поведет после Аллаха по пути (Истины)? Разве и здесь вы не образумитесь? (Сура «Аль Джасия», 45:23)

 

 

228. Что представляет собой человек, на слух и взоры которого Аллах наложил печать?

 

Повеления Аллаха, которым должен следовать каждый человек, разъяснены в Коране с предельной ясностью и каждый, кто осведомлен о них, обязан руководствоваться ими. Однако если человек не прислушивается к голосу своей совести, игнорирует волю Всевышнего Творца, то со временем сердце его черствеет, разум и рассудок теряют способность к здравомыслию и он постепенно тупеет. Так человек перестает видеть очевидную истину. Он перестает даже осознавать, какую горькую участь он готовит себе в воздаяние за совершаемые им поступки.

Аллах сообщает, что наложит печать на взоры и слух людей, которые предпочли довольствоваться быстротечной мирской жизнью вместо истинной, иной, тщетно старались представить знамения Аллаха ложью, измышляли ересь на Всевышнего, творили нечестие на земле, следовали лишь прихотям своего естества (нафса), вернулись к неверию после того, как уверовали, предпочли оставаться вдали, когда надо было сражаться за веру, не жертвовали на богоугодные дела, хотя и были богаты. Тяжесть будет на их сердцах всегда, и после смерти, и в этой жизни, их ожидает ужасающее пламя обители Ада.

 

Аллах наложил печать на их сердца и слух, а на глазах у них – пелена, и для них великая кара. (Сура «Аль Бакара», 2:7)

 

Они те, на чьи сердца, слух и взоры Аллах наложил печать. Они-то и есть суть пренебрегающие [своим долгом]. Поистине, они те, которые потерпят убыток в будущем мире. (Сура «Ан Нахль», 16:108-109)

 

 

229. Кто такие мунафики (лицемеры)?

 

Мунафики описаны в Коране как двуличные люди, суть неверующие, но живущие среди верующих и прикрывающиеся верой, на самом деле преследующие собственные цели и некую выгоду. Аллах в Коране сообщает, что мунафики (лицемеры) вносят смуту в общество верующих, ведут тайные действия для того, чтобы расколоть единство и братство му`минов, внести в их ряды смуту. Для обозначения этой сути лицемеров, в Коране по отношению к ним используется слово "мунафик", которое происходит из корня арабского слова "нифак", означающего «раздор, смута, разделение».

Еще одной отличительной особенностью лицемеров является то, что они очень умело скрывают свое двуличие, их истинное лицо становится явным только когда община уверовавших сталкивается с трудностями и испытаниями. Но мунафики глубоко заблуждаются, думая, что могут обмануть верующих. Они наносят вред не мусульманам, но только себе самим. Аллах сообщает в Коране, в какое заблуждение повергли себя мунафики:

 

Среди людей есть такие, которые говорят: “Мы уверовали в Аллаха и в Судный День”. Но не веруют они. Они тщатся обмануть Аллаха и уверовавших, но обманывают только самих себя, и не разумеют этого. В их сердцах – порок... Аллах же увеличил их порок. Им уготовано мучительное наказание за то, что они лгали. (Сура «Аль Бакара», 2:8/10)

 

Эти люди воочию видели посланников Аллаха и жили среди уверовавших, знали все о вере, истине Судного Дня и вечной жизни, но, несмотря на это, они проявляют поразительное бесчестие и низость, отвращаются и злодействуют против веры и уверовавших тайно, вносят смуту в общину, натравливают неверующих и безбожников на искренних рабов Аллаха. Но все это лишь проявление их порока – гордыни и забвения о будущем воздаянии. За все это Аллах уготовал для них мучительное наказание:

 

Воистину, мунафики будут в самой нижней степени пламени Ада. И не найдешь для них заступника. (Сура «Ан Ниса`а», 4:145)

 

 

230. По каким признакам можно узнать мунафика (лицемера)?

 

Аллах, описав в Коране многие особенности мунафиков, предупредил верующих о необходимости быть бдительными и мудрыми, зная о существовании этого нечестивого типа людей, которые будут существовать во все времена. Поэтому для му`мина, хорошо знающего Коран, не составит труда увидеть все знамения и признаки этого предательского сообщества, действующего тайно, за спиной у верующих. Мунафики, в чьих сердцах порок, никогда не смогут утаиться от проницательного ума искренне верующего мусульманина. Сколько бы ни пытались мунафики скрыть неверие в сердцах, они выдают себя поведением, манерой речи, реакцией на то или иное мирское испытание.

Однако му`мины не могут сказать про такого человека или людей – «это, истинно, лицемеры», даже если налицо все характерные описания Корана, но будут строить отношения с этой категорией людей с предельным вниманием и предусмотрительностью. Вот лишь один из многих аятов Корана, где Всевышний Аллах упреждает нас о явных признаках, которые указывают нам на мунафиков:

 

Воистину, мунафики тщатся обмануть Аллаха, тогда как это Аллах вводит их в заблуждение. Когда они встают на намаз, то встают с неохотой, только напоказ людям и вспоминают Аллаха очень мало. (Сура «Ан Ниса`а», 4:142)

 

Описанные в аяте неискренность поведения мунафиков, стремящихся заслужить лишь похвалу общества, поступки, более похожие на демонстративные, несомненно, не могут остаться незамеченными для чуткого сердца искренне верующего му`мина. Коран также гласит, что по воле Аллаха, каждый мунафик рано или поздно явит общине свою истинную суть в облике, речах или деяниях:

 

Неужели те, чьи сердца ущербны, полагают, что Аллах не выведет на свет их злобу? Если бы Мы пожелали, Мы показали бы тебе их, и ты распознал бы их непременно по приметам и звукам речи. Аллах же ведает об их деяниях. (Сура «Мухаммад», 47:29-30)

 

 

231. В чем высший смысл дарования неверующим богатства и всех мирских благ?

 

Богатство и власть, данные неверующим и безбожникам, лишь укрепляли их в бесчестии и богохульстве. Это есть тайна мирского испытания, которую Аллах поведал в Коране. Аллах обетовал, что безбожникам и нечестивцам дано распоряжаться этими благами лишь в этой жизни, и верующим никогда не стоит испытывать чувства зависти к их достатку. Это имущество и власть лишь еще больше укрепит их неверие и зло, и в День Господнего Суда все они будут отправлены в вечную обитель Ада.

Вот лишь один из аятов, повествующий об этой истине:

 

Пусть не прельщают тебя их имущество и дети. Аллах хочет только наказать их этим в этом мире и чтобы души их изошли в мир иной не уверовавшими. (Сура «Ат Тауба», 9:55)

 

 

232. Что такое «тайная религия человечества»?

 

Неужто они все еще прельщаются законами времен неведения? Для тех, которые уверовали твердым знанием, есть ли лучший судья, чем Аллах? (Сура «Аль Маида», 5: 50)

 

На земле существует некая единая тайная религия, исповедуемая большей частью людей неверующих, не зависимо от их идеологий, философий или мировосприятий, причем религия эта очень далека от истинной веры. Она манипулирует умами и сердцами людей тех обществ, которые не живут согласно заповедям Всевышнего Господа. У этой религии нет ни одного прописного закона, у нее нет даже названия, однако люди, сами того не осознавая, всю свою жизнь действуют, подчиняясь ее негласным законам. Она заставляет всех, кто присоединился к ней, усвоить законы выживания в мире, внушает им, каким должен быть человек и к чему стремиться, чтобы соответствовать негласно установленным стандартам «правильной» жизни в ее мире.

В обществах, о которых идет речь, люди, с самого первого мига появления на свет начинают осваивать эту «религию», ее ценности, ее нравственные нормы и образ мысли, постигая их через наставления окружающих людей. Эта и есть так называемая тайная религия человечества.

Отличительная особенность всех людей, живущих согласно законам тайной религии человечества, является страстная привязанность к мирской жизни и материальным благам. Эти люди живут не ради обретения Милости Аллаха и будущей жизни, их цель – достижение всех благ в этой жизни, они живут только ради своего благополучия, снискания благодарности или уважения среди подобных им людей, не задумываясь о вечной жизни и цели, во имя которой Аллах сотворил их на земле. Самое важное для людей, живущих в обществах с такой идеологией – «быть человеком». Причем, данное выражение означает следование общепринятой морали, культуре, манерам поведения и обычаям, иными словами, жить, следуя общепринятому порядку. (По этой теме книга Харуна Яхьи «Тайная религия человечества»)

 

 

233. Является ли в действительности праведной та система устоев, которой следует большинство?

 

В обществах, далеких от религии, господствует глубоко невежественное представление – мол правда всегда на стороне большинства. Однако подобное понимание совершенно ошибочно, ведь Аллах сообщает нам в Коране:

 

«…большая часть людей не уверуют». (Сура «Йусуф», 12:103)

 

В Коране многократно сообщается, что те, кто бездумно следуют неверующему большинству, сами себе наносят вред. Всевышний Аллах каждому человеку даровал Своей Милостью способность мыслить и стремиться к познанию истины. Однако, действительно, во все времена истинно верующие люди были в меньшинстве, тогда как те, кто далеки от религии Аллаха – всегда в большинстве. Но, по воле Всевышнего, еще ценнее в степени Аллаха стремление человека к Иману, постижению Его повелений и усердие в укреплении веры.

 

 

234. Что нужно сделать для того, чтобы избавить себя от влияния «тайной религии человечества»?

 

 

Путь спасения от этой системы устоев, которая основана на отрицании Бога и Его предопределения, заключается в том, чтобы стремиться жить лишь во имя одобрения и благоволения Аллаха, стараться искренне и безукоризненно воплощать тот порядок жизни и ту мораль, которые предписываются нам Исламом. Человек, который руководствуется в своей жизни повелениями и заповедями Корана, естественным образом оберегает себя от дурных поступков и непристойной, богомерзкой морали, исповедуемой невежественным обществом.

 

 

235. Что означает смысл аята «мирская жизнь – есть «обольщение обманчивое»?

 

Одно из самых опасных и греховных заблуждений, распространенных в невежественном обществе, – восприятие мирской жизни как единственной и конечной жизни. Людям несвойственно даже задумываться над тем, для чего им дана эта жизнь и что будет после нее. Между тем как земля – это обитель очень краткого, мимолетного мирского пребывания, созданного Аллахом для испытания людей. Подлинная же жизнь начинается после этого, земного испытания. Следовательно, все то, что привлекает и привязывает людей в их быстротечной земной жизни, все, что отвлекает от размышлений о грядущей вечной жизни, – обманчивое обольщение. В Коране Аллах предупреждает людей, что мирская жизнь есть лишь пользование временное, тогда как подлинная обитель вечной жизни начнется после смерти и окончания мирского испытания:

 

Людям показана разукрашенной и заманчивой любовь страстей: к женщинам и детям, накопленным мешками золоту и серебру, чистокровным коням, скоту и посевам. [Но все] это дано во временное пользование в ближней жизни. Истинно прекрасная обитель та, что у Аллаха! (Сура «Али Имран», 3:14)

 

 

236. Каково воздаяние Аллаха за скупость и страсть к накопительству?

 

На земле есть очень много людей, которые всю свою жизнь работают для накопления богатства и денег, но при этом не жертвуют из них и толики на благие цели и богоугодные дела. Они одержимы целью скопить как можно больше богатств, и вместо того, чтобы расходовать дарованные им богатства на пути служения Аллаху, накормить голодающих, помочь неимущим, они тратят их только на удовлетворение собственных потребностей. Бывает, что состояние их многократно превышает даже самые завышенные потребности, но они не стремятся расходовать эти средства на полезные и добрые дела, разве что мелкие подачки, совершаемые напоказ.

В Коране сообщается, что в будущей вечной жизни воздаяние за душевную черствость и скупость таких людей будет очень тяжким. В Суре «Ат Тауба» Аллах сообщает верующим:

 

…А те, которые собирают золото и серебро и не расходуют его на пути Аллаха, − обрадуй их мучительным наказанием в тот День, когда в Огне Ада их лбы, и бока, и спины будут заклеймены их раскаленным добром. (И будет сказано им:) “Это – то, что вы сберегали для самих себя. Вкусите же то, что вы накопили!” (Сура «Ат Тауба», 9:34/35)

 

Страстная привязанность к имеющимся благам и богатствам этой мирской жизни затуманила разум таких людей, они одержимы жаждой к накопительству и скупы душой на благие дела. Они не осознают того, что богатство дано им Аллахом лишь в качестве испытания. Аллах – Единственный Владыка всех богатств и Он не нуждается в чьих-либо пожертвованиях, люди же нуждаются в Милости и Довольстве Аллаха, расходуя на пути служения Ему. Всевышний сообщает нам об этом в одном из аятов:

 

Вот такие вы; Призывают вас расходовать на пути Аллаха, но некоторые из вас скупятся. Но кто скупится, тот скупится только лишь против своей души. Поистине, Аллах – Богат (не нуждающийся ни в чем), но вы бедны. И если вы будете отвращаться, то Он сотворит и заменит вас другим народом, и потом они не будут вам подобны. (Сура «Мухаммад», 47:38)

 

 

237. Принесут ли человеку какую-либо пользу накопленные им богатства в иной, вечной жизни после смерти?

 

В иной жизни человеку не помогут ни скопленное им имущество, ни авторитет и уважение, завоеванные у людей, ни власть, которую он имел на земле. Сколь бы богат ни был человек в земной жизни, его состояние не принесет ему абсолютно никакой пользы после того, как он умрет, и будет погребен в земле. Если он был из числа безбожников и неверующих, то ангелы смерти будут обращаться с ним так же, как и со всеми иными неверными, и после Дня Господнего Суда он будет ввергнут на вечную жизнь в Ад.

Человек, привыкший в течение жизни к возвышенному положению в обществе благодаря нажитым богатствам, в иной жизни будет встречен с тяжким унижением в воздаяние за гордыню и пренебрежение к знамениям Всевышнего Создателя, даровавшего ему все в жизни. В День Господнего Суда, а затем и в вечной жизни люди будут испытывать на себе то отношение, какое заслужили они своими благими деяниями, искренней верой в Аллаха, богобоязненностью и благочестием в мирской жизни.

И там не будут играть никакой роли ни их положение в земной жизни, ни их богатства. В одном из аятов Корана Всевышний Аллах напоминает нам, что для Него не имеет никакой ценности количество скопленных человеком богатств:

 

В какое бы поселение Мы ни направляли увещевателя, непременно наделенные богатством из них говорили: "Истинно, мы не признаем то, с чем вы посланы". И еще говорили: "Мы превосходим вас богатством и детьми и не будем мы подвержены наказанию".

Скажи: "Поистине, мой Господь увеличивает или уменьшает надел, кому пожелает, но большинство людей не ведает [об этом]". Ни ваши богатства, ни ваши дети не приблизят вас к Нам. [Близки к Нам] те, которые уверовали и совершали добрые деяния. Это им будет воздано многократно за то, что они делали, и будут они почивать в вышних покоях. (Сура «Саба», 34:34-37)

 

 

238. Что значит быть искренним и не скрывать своих дурных деяний?

 

Человеческое естество (нафс) всегда склоняет его к дурному, ко злу. Коран ясно сообщает об этом:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.119 сек.