Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос повиновения




Принципы

Кто может, тот и делает. Кто видит, тот и действует.

Это так просто.

Итак, какова «роль» мужа в браке? Он глава дома, духовный лидер, отвечающий за духовное направление семьи. Он должен любить свою жену так же, как Христос возлюбил Церковь, жер­твенно и безусловно. Какова «роль» жены? Она должна уважать своего мужа и повиноваться его руководству. В практических вопросах домашней жизни оба партнера должны действовать в соответствии со своими потребностями, возможностями и свободным временем.

 

1. На самом элементарном уровне муж и жена должны относиться друг к другу со взаимной любовью и повиновением, а не с набором определенных заранее ролей.

2. В сущности, брак — это безролевые отношения.

3. Любовь Христа — это безролевая любовь, основанная скорее на откликах, чем на ожиданиях.

4. Если нет ожиданий, нет закрепленных ролей. Тогда брак становится отношениями, основанными скорее на отклике на потребности, а не на соблюдении жестких предвзятых мнений.

5. Отношения без закрепленных ролей на самом деле означают, что каждый партнер будет откликаться в соответствии с потребностью, способностью и возможностью.

6. Роль — это временная обязанность, которая основана на способности того, кто откликается.

7. Агапе не выясняет роли, агапе откликается на потребность.

8. В безролевом браке нет «его» или «ее» ролей, только «наши» обязанности.

9. Распределение супружеских обязанностей может зависеть от умений, способностей и характера каждого человека.

 

 

Глава 2

Научиться общаться без закрепленных ролей может ока­заться большим испытанием для супружеских пар, особенно если в их разуме глубоко укоренились традиционные ролевые представления. Для того чтобы изменения в общении произош­ли успешно, им потребуются значительные исправления в сво­ем мышлении. Из-за того, что большинство человеческих куль­тур долгое время существовало з мировоззрении обществен­ного строя с доминирующей мужской ролью, понятие о браке как о партнерстве равных, характеризующемся безролевыми отношениями, многим людям дается нелегко. Тем не менее это библейская модель.

В начале Бог сотворил человека, мужчину и женщину, по Своему образу и дал им власть вместе управлять землей (см. Быт. 1:26). Первая человеческая пара наслаждалась браком, в ко­тором они были равными партнерами, разделяющими равные права и обязанности. Они пребывали в открытом и постоянном общении друг с другом и с Богом.

Пришел день, когда Адам и Ева ослушались Бога. Обстоятель­ства сразу же изменились. Их грех разорвал их общение с Бо­гом и стал причиной вырождения их равнопартнерского брака и превращения его в тень того, что было, поставив женщину в угнетенное положение перед своим мужем. Этот искаженный брак с мужским доминированием стал «нормальной» моделью Для отношений мужа и жены в оскверненном грехом мире.

С самого начала у Бога был план по возвращению человече­ства в общение с Собой. Он послал Своего Сына, Иисуса Хрис­та, умереть на кресте за грехи человечества и тем самым сло­мать власть греха и уничтожить его последствия. Частью Божь­его плана было вернуть институт брака к его первоначальному, первозданному состоянию.

Первая человеческая пара наслаждалась браком, в котором они были равными партнерами, разделяющими равные права и обязанности. Они пребывали в открытом и постоянном общении друг с другом и с Богом.

Брак между верующими может и должен характеризоваться безролевыми отношениями, в которых и муж и жена являются равными партнерами. Но это поднимает естественный вопрос о том, как примирить библейскую идею о равном партнерстве в браке с другой библейской идеей о том, что жена должна пови­новаться своему мужу. С первого взгляда они кажутся противо­положными и непримиримыми идеями. В предыдущей главе мы кратко коснулись этого предмета, но понимание вопроса пови­новения настолько важно для длительного благополучия и сча­стья в браке, что нам нужно взглянуть на него намного ближе.

 

Мужья должны Вести себя, как Иисус

Мы уже видели, что отношения мужа и жены в библейском браке должны характеризоваться взаимной любовью, повино­вением и уважением, но что именно это означает? Еще раз рас­смотрим совет Павла, данный ефесянам:

«Повинуясь друг другу в страхе Божием. Жены, повинуй­тесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть гла­ва жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель

тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы предста­вить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто ни­когда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как само­го себя; а жена да боится своего мужа» (Еф. 5:21-33).

Первое, чему учит Павел, — это взаимное повиновение: «По­винуясь друг другу в страхе Божием» (Еф. 5:21, курсив автора). Все, что говорит Павел в этих стихах, сказано в рамках взаимно­го повиновения. Жена повинуется своему мужу, «как Господу» (Еф. 5:22), а муж любит свою жену, «как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5:25). Эта бескорыстная лю­бовь со стороны мужа сама по себе является формой повинове­ния. Именно это повиновение мужа ради своей жены так часто упускается из виду в учениях и на практике.

На протяжении всего этого отрывка Павел сравнивает мужа с Христом. Жены должны уважать и повиноваться своим мужь­ям, «как Господу». Муж — «глава жены, как и Христос глава Церкви» (Еф. 5:23). Мужья должны любить своих жен, «как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее». В любом случае муж должен смотреть на Христа, как на пример для соб­ственного поведения. В практическом смысле это означает, что муж заслуживает и имеет право ожидать повиновения и уважения от своей жены при условии, что он живет и действует по отношению к ней, как Иисус. Муж заслуживает повиновения своей жены, пока он действует, как Господь. Если он не дейст­вует, как Господь, тогда у него нет права ожидать, что его жена будет повиноваться ему, «как Господу».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.