Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Судоходная обстановка на реках




Дноочистительные работы

Дноочистительные работы на свободных реках состоят из: а) обследования судового хода, обнаружения на нем подводных препятствий и их обозначения; б) удаления обозначенных естественных и искусственных препятствий и их транспортирования на неподверженные затоплению и размыву берега.

Естественными препятствиями для судоходства являются упавшие в воду деревья, находящиеся на судовом ходу большие камни (одинцы), подводные выносы из ручьев и оврагов и т.д.

К искусственным препятствиям относятся остатки разрушенных, частично разобранных или заброшенных сооружений – мельничных плотин, свайных опор мостов и т.п.

Случайными препятствиями могут быть бревна-топляки, утерянные якоря, затонувшие катера и т.п.

Препятствия на судовом ходу обнаруживают тралением при помощи гибкого или жесткого трала. Гибкий трал (стальной канат), на котором через каждые 15 – 20 м закреплены грузы, перемещается по дну при помощи двух перемещающихся по течению катеров. Недостаток его в том, что он плохо обнаруживает препятствия без резко выраженных выступов.

Жесткие тралы бывают различных типов; одним из них является трал в виде перемещаемой катерами промерной рамы, состоящей из двух наметок для определения глубины траления, соединенных металлической поперечиной.

Обнаруженные тралением препятствия удаляют специальными дноочистительными снарядами (суда), имеющими поворотные подъемные краны различной грузоподъемности (до 20 т). Очень крупные препятствия, которые не могут быть удалены плавучим краном, удаляют в зимнее время взрыванием.

 

Судоходной обстановкой называют различные береговые или плавучие навигационные знаки, устанавливаемые для указания направления, границ и габаритов судовых ходов, а также для ограждения расположенных вблизи фарватера подводных и надводных сооружений или препятствий.

Береговые навигационные знаки подразделяют на два вида: знаки направления и границ судовогохода и знаки информационные (предупреждающие и указательные).

К первому виду относятся:

1) знаки линейных створов – для указания направления судового хода;

2) перевальные знаки – для указания следующих друг за другом направлений судового хода при переходе его с одного берега к другому;

3) ходовые знаки – для указания направления судового хода вдоль того берега, на котором они установлены;

4) весенние знаки («Ориентир») – для обозначения островов, мысов и других затопляемых высокими водами мест, глубина у которых не достаточна для плавания судов;

5) мостовые знаки – для обозначения пролетов мостов для прохода под ними судов или плотов.

К информационным береговым знакам относятся:

1) сигнальные мачты – для указания фактических глубин и ширин судового хода;

2) семафорные мачты – для регулирования прохода судов и плотов на участках реки с обязательным односторонним движением.

Плавучие навигационные знаки устанавливают для более точного обозначения границ судового хода и подводных препятствий. К ним относятся:

1) обычный бакен – пирамида, окрашенная в белый цвет (за левой границей), или шар, окрашенный в красный цвет (за правой границей), установленные на плотиках;

2) свальные бакены – цилиндр, установленный на плотике и указывающий на резкое отклонение течения воды в сторону от судового хода;

3) речные буи – устанавливают на больших широких реках. Отличаются от бакенов большей высотой огня над уровнем и наличием стального корпуса с противовесом под днищем;

4) вехи – устанавливаются вместо бакенов на реках с неосвещаемой обстановкой или на извилистых судовых ходах и представляют собой наклонно плавающий шест, зачаленный за груз или за свайку.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.