Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Главное направление внешней политики – европейское




ПРОЕКТ

Вопросы для размышления

Тесты.

Контрольная работа № 2

«Становление России как цивилизации: пути развития»

 

Вариант № 1.

Русь и Золотая Орда: враги или союзники? Персонализация власти как особенность российской цивилизации.

Вариант № 2.

Становление Московского централизованного государства: причины и основные этапы. Русская общественная мысль о путях развития и особой роли русского народа.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 

1. Что такое Россия?

А) цивилизация;

Б) государство;

В) часть европейской цивилизации.

Приведите ваши аргументы.

2. Какое понятие определят глубинный уровень индивидуального и коллективного сознания, включающий и бессознательное?

А) менталитет;

Б) мировоззрение;

В) идеология;

3. Когда в составе России появились территории преимущественно с мусульманским населением?

А) в начале X1X века.

Б) в начале XVIII века.

В) в середине XVI века.

4. Какую территорию Россия присоединила в результате антинаполеоновских войн?

А) Вестфалия;

Б) Сардинское королевство;

В) большую часть Герцогства Варшавского.

5. Что такое «восточный вопрос» в начале XIX века?

А) вопрос о статусе Иерусалима;

Б) вопрос о колониальных размежеваниях в Индии и Китае;

В) вопрос о взаимодействии с турецкой Османской империей и подвластными ей славянскими народами.

6. Чем процесс индустриализации в пореформенной России отличался от аналогичных процессов в Западной Европе?

А) замедленными темпами развития:

Б) повышенной концентрацией производства и рабочей силы;

В) равномерным распределением капиталистических предприятий по территории страны.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

 

 

Каковы особенности русской ментальности и какие факторы их обусловили?

Существует ли, на ваш взгляд, «русская идея»? Какое содержание вкладывается в это понятие сегодня?

В чем выразилось и какое значение имело усвоение византийского наследия русскими?

Роль города на Руси отличался от той роли, которую он играл в Западной Европе. Почему? В чем состояло это отличие?

«Киевская Русь была частью европейского мира». Согласны ли Вы с подобной оценкой? Приведите аргументы за и против.

Новгород развивался в традициях европейской цивилизации. Почему эта тенденция оказалась подавленной?

Петр 1 – революционер или реформатор? Современные дискуссии о наследии Петра.

Великая Французская революция и Россия: усвоение европейского опыта или консервация отсталости?

Наименование проекта «Россия единый дом для всех»

 

Руководитель проекта Яковлева Елена Валерьевна
Ф.И.О. руководителя проекта
Г.Псков,Октябрьский пр-т,22-54
Адрес проживания с индексом
 
Городской (с кодом) и мобильный телефоны
[email protected]
Адрес электронной почты (обязательно)
 
Адрес персонального сайта (сайта проекта)
http://vk.com/id137991415
Адреса социальных сетей (ЖЖ, Твиттер, Вконтакте и др.)

 

География проекта Псковская область
перечислить все субъекты РФ, на которые распространяется проект

 

Срок реализации проекта  
продолжительность проекта (в месяцах)
01.01.2015
Начало реализации проекта (день, месяц, год)
01.01.2016
Окончание реализации проекта (день, месяц, год)

 

Финансирование  
Запрашиваемая сумма (в рублях)
 
Имеющаяся сумма (в рублях)
 
Полная стоимость проекта (в рублях)

Руководитель проекта __________________________ Яковлева Е.В

подпись
Описание проекта

Название проекта «Россия единый дом для всех»

 

1. Краткая аннотация (не более 0,3 страницы) Проект создан для воспитания уважения и признания особенностей друг друга среди молодёжи русских городов и молодёжи республик Кавказа, религиозной терпимости друг к другу, укрепления общероссийской гражданской идентичности, предупреждения конфликтов на почве межнациональных и межконфессиональных отношений и профилактики этнического и религиозно-политического экстремизма. В рамках проекта будут проведены лекции и дискуссионные встречи, на лекции будут приглашены священники и имамы, а также будет реализован обмен молодежи Кавказских республик с остальными субъектами Российской Федерациии.

 

2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект Актуальность проекта для молодежи Целями государственной национальной политики Российской Федерации являются упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации), однако в последнее время мы наблюдаем увеличение враждебных настроений на национальной почве. Украина самый страшный пример последнего времени, когда радикальные силы воспользовались молодёжью и обыграв национализм использовала их в кровавой бойне. Чтобы снизить и в конечном итоге предотвратить национальную нетерпимость, уважение к особенностям культур, российской идентичности нужно наладить тесные отношения между молодёжью разных культур России. Российская Федерация является одним из крупнейших многонациональных (полиэтнических) государств мира. На ее территории проживают представители 193 национальностей (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года, сформированным на основе самоопределения граждан). Многообразие национального (этнического) состава и религиозной принадлежности населения России, исторический опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия, сохранение и развитие традиций проживающих на ее территории народов являются общим достоянием российской нации, служат фактором укрепления российской государственности, определяют состояние и позитивный вектор дальнейшего развития межнациональных отношений в Российской Федерации. Недостаточность образовательных и культурно-просветительских мер по формированию российской гражданской идентичности, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций народов России, их опыта солидарности в укреплении государства и защиты общего Отечества. Распространенность негативных стереотипов в отношении некоторых народов.

 

3. Основные целевые группы, на которые направлен проект Проект рассчитан на молодёжь в возрасте от 18 до 35. Проект интересен и им занимаются уже более 25 человек, планируется включить ещё более 100 человек.

 

4. Основная цель проекта -воспитание уважения и признания особенностей друг друга; -укрепление общероссийской гражданской идентичности, дать представление о различных проявлениях национальной нетерпимости; -побуждать молодёжь к конструктивному взаимодействию с людьми, независимо от их национальной, социальной, религиозной принад­лежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения. -предупреждение конфликтов на почве межнациональных и межконфессиональных отношений и профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма

 

5. Задачи проекта - взаимодействие с религиозными организациями и их лидерами, имеющими влияние на молодежь; -привлечение молодёжных организаций к системной работе; -максимальное взаимодействие молодёжи между собой; -погружение в культуру, обычаи, быт разных национальностей; -культурный молодёжный обмен.

 

 

6. Методы реализации проекта (описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)
 
1. Проведение дискуссионных встреч и лекционных занятий___________________
Описание метода 1. Просмотр лекций на тему мировых религий 2. Лекционные встречи со священниками и имамами
2. Молодёжный обмен ______________________
Описание метода Поездки на образовательные форумы в республики Кавказа (Дагестан, Чечня, Осетия, Абхазия, Грузия),затем проживание в семьях 2-3 дня для полного погружения в быт и культуру другого этноса.  
Количество методов реализации проекта не ограничено (описываются пункты календарного плана)

 

7. Календарный план реализации проекта (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)

 

Мероприятие Сроки(дд.мм.гг) Количественные показатели
1. Лекции о мировых религиях Весь период. Каждый месяц будет проводиться по одной лекции. 25 человек, 12 лекций.
2. Встречи со священниками и имамами Весь период. Каждый месяц будут организованы встречи. 25 человек, 12 встреч.
3. Молодёжный обмен 2-3 раза в год Будут организованы поездки в Дагестан на форум «Каспий» - 10 человек, Чеченскую республику на форум «Машук»- 10 человек и в Ингушетию на форум «Таргим» - 10 человек, после форума планируется проживание в семьях на 2-3 дня. 15 человек из перечисленных республик приедут в Псков. 45человек, 3 форума.

 

8. Ожидаемые результаты (Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)
Количественные показатели (указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодежи в мероприятия проекта) Будут организованы поездки в Дагестан на форум «Каспий» - 10 человек, Чеченскую республику на форум «Машук»- 10 человек и в Ингушетию на форум «Таргим» - 10 человек, после форума планируется проживание в семьях на 2-3 дня. 15 человек из перечисленных республик приедут в Псков. Таким образом в 2015-2016 году в проекте будут задействованы 45 участников. Планируется привлечь молодёжь всей России, путём представления проекта на всероссийских форумах и поиска руководителей проекта в других регионах страны. Будет проведено 12 лекций, организовано 12 встреч со священниками.
Качественные показатели (указать подробно качественные изменения) Увеличение численности с 25 до 100 человек, а так же найти заинтересованную молодежь в 8 регионах.

 

9. Методы оценки (описание методов оценки ожидаемых результатов, системы мониторинга и контроля результатов)
Количественный подсчёт  

 

10. Опыт работы (укажите Ваш опыт работы по реализации аналогичных проектов в соответствующей сфере деятельности)
Мною было разработано 2 проекта «Леди-бабушка»(Проект посвящён пожилому населению региона. Это проект конкурс между людьми старшего поколения с привлечением молодежи города и семей участниц.) и «Школа молодого политика Единой России» (Проект направлен на становление молодежного политического актива новой формации в городе Пскове. Мною был разработан курс лекций по геополитике, который читает Дугин А.Г. Планируется посещение заседаний Псковской городской Думы, Псковского областного Собрания депутатов. Ребята получат шанс побороться за места в молодёжном парламенте.), который реализуется в настоящее время.  

 

11. Резюме основных исполнителей проекта (Описание функциональных обязанностей и опыта работы основных исполнителей проекта)
Руководитель проекта Яковлева Елена Валерьевна, разработчик и координатор реализации мероприятий
Заместитель руководителя Давидюк Александра, осуществляет взаимодействие с руководителем Комитета.

 

12. Партнерство (Партнерство с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями в реализации проекта. Также укажите наименование организаций, участвующих в финансировании проекта, а также информацию об организациях, в которых запрашивались средства на реализацию проекта)
Государственный комитет Псковской области по молодежной политике Псковский государственный университет Псковское региональное отделение Партии «Единая Россия» Молодёжный парламент; Министерство по делам молодёжи республики Дагестан;
Парламент Псковской области;      
Псковское областное собрание депутатов        
         

 

 

13. Дальнейшая реализации проекта (укажите как будет развиваться проект и источники финансирования проекта после окончания средств – если планируется, долгосрочный эффект проекта)
Проект будет развиваться при поддержке Псковского областного собрания депутатов и партии «Единая Россия».

 

14. Мультипликативность (укажите как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других регионах)
В других регионах этот проект будет поддерживать партия «Единая Россия»,в рамках партийного проекта «Гражданский Университет». В 2015-2016 году проект планируется распространить на 3 республики Дагестан, Ингушетию и Чеченскую республику.

 

15. Программа мероприятий по приёму делегации из чеченской республики
20 июля. понедельник   7.30-800 встреча делегации из Чеченской республики 8.00-900 переезд до места размещения 9.00-13.00 размещение 13.00-14.00 обед 14.00-16.00 общее собрание, которое включает в себя представление программы и регламент работы на период с 20-27 июля 2015г., а также презентация участников 16.00-18.00 тренинги на сближение 18.00-19.00 ужин 19.00-21.00 тренинги на свежем воздухе на формирование командного духа 21.00- переезд к месту размещения   21 июля вторник   8.00-9.00-подъём, завтрак 9.00- выезд в Изборск, Печоры 10.00-13.00 монастырь Псково- Печорский 13.00-14.00 обед 14.00-14.30 переезд в Изборск 14.30-18.30 - тренинги в Изборске на усиление командного духа 18.30-19.00 -переезд в Псков 19.00-20.00 ужин 20.00-21.00 общий сбор   22 июля среда   8.00-9.00 завтрак 9.00-10.00 переезд в г. Остров 10.00-13.00 экскурсии в военно-исторический музей и по г.Острову 13.00-14.00 обед 14.00- 15.00 переезд в д. Холматка на "линию Сталина" 15.00- 17.00 экскурсия 17.00-19.00 переезд в Псков 19.00-20.00 ужин 20.00-21.00 общее собрание   23.07.15-26.07.15 отъезд и участие в лагере Бе-ла-русь, Верхне-Двинский район, республики Беларусь   27 июля понедельник   12.00- завтрак 12.30-16.00 экскурсия по Пскову 16.00-17.00 общее собрание, подведение итогов 17.30-18.30 ужин 19.00- отъезд на вокзал

 

 

16. Детализированная смета расходов (подробно указываются все расходы. Включаются только статьи, на которые планируется потратить денежную часть премии)

 

Статья расходов Стоимость (ед.), руб. Кол-во единиц Всего, руб.
  Проезд до Дагестана форум «Каспий»   10человек  
  Проезд до Чеченской республики форум «Машук»   10человек  
  Проезд до республики Ингушетии форум «Таргим»   10человек  
  Проживание ребят приехавших по обмену   10человек  
  Питание ребят приехавших по обмену 14400 на 3 дня 24 человека  
  Экскурсии в исторические места Пскова   5 экскурсий  
  Встреча ребят приехавших с других регионов   15человек  
  Аренда помещений для проведения лекций   24лекции и встречи  
  Представительские расходы (бумага, ручки, вода и пр.)   24лекции и встречи  
  Услуги бухгалтера   1 человек  
  Услуги экспертов, тренеров, организаторов мероприятий      
  Транспорт(перемещение по псковской области)      
  Изготовление атрибутики      
         
  ИТОГО:      

 

Руководитель проекта __________________________ Яковлева Е.В. ____________________

подпись Фамилия И.О.

 

Крымская война 1853-1856 гг. показала несостоятельность государственной власти, она привела к падению международного престижа России. Распался австро-русско-прусский союз.

Сложилась Крымская система (англо-австро-французский блок). Ее цель – поддерживать изоляцию России, сохранить ее слабость в районе Черного моря, лишить ее влияния на балканские страны.

Первый этап в европейской политике России – от окончания Крымской войны (1856) до франко-прусской войны (1870-1871) и отмены нейтрализации Черного моря (1871).

Второй этап – от начала 70-х гг. до заключения русско-французского союза в 1891-1894 гг., который противостоял Тройственному союзу (Германия, Австро-Венгрия, Италия).

В первый период Россия видела свои главные задачи: а). в выходе из изоляции, б). поиске союзников, в). укреплении роли России на международной арене. России нужны были союзники, способные поддержать ее планы по отмене ограничительных условий Парижского мира. Россия в эти годы внешнеполитические задачи дипломатическими средствами.

Министром иностранных дел в России с 1856 до1882 г. был Александр Михайлович Горчаков – талантливый дипломат. Он разработал собственную программу внешней политики, одобренную императором: свобода действий России по защите национальных интересов государства, преимущественное внимание вопросам внутренней политики (в России в это время проводились реформы), стремление к миру и согласию с другими странами, использование противоречий держав для решения национальных задач России.

Главная задача внешней политики России в первый период была ликвидация статей Парижского договора по нейтрализации Черного моря. Экономические и политические интересы России, интересы ее безопасности требовали восстановления прав России на Черном море. Но решать эту задачу при изоляции и военно-технической отсталости следовало не силой оружия, а мирными средствами, используя при этом противоречия между европейскими странами.

Во второй половине 50-х гг. Россия, изменив своему традиционному курсу на германские государства, пыталась ориентироваться на Францию. В 1859 г. было заключено русско-французское соглашение о взаимной дипломатической поддержке, нейтралитете и сотрудничестве. Цель России – выход из изоляции. Россия не получила уверенности в поддержке Франции при пересмотре Парижского договора. Положительное значение договора – выход России из изоляции, союз с Францией поднимал авторитет России. Этот союз расшатывал «Крымскую систему». Однако Франция не выполнила своих обязательств т развернула антирусскую кампанию во время Польского восстания 1863-1864 гг. (цель польского восстания – восстановление независимости Польши в границах до первого раздела 1772 г.). Восстание было подавлено царскими войсками. События в Польше ухудшили отношения с Англией и Францией, содействовали русско-прусскому сближению.

Самое главное: Франция по-прежнему оставалась верной союзу с Англией и вместе с ней стремилась сохранить условия Парижского мира.

В 60-70-е гг. 19 века в Европе продолжался процесс образования национальных государств – Германии, Италии, Румынии. Канцлер Пруссии Бисмарк проводил политику объединения немцев (в центре Европы существовали три сотни мелких немецких государств). Пруссия выиграла в войне с Австрией 1866 г. Соперничество Австрии и Пруссии за ведущую роль в объединении Германии кончилось в пользу Пруссии. Она становилась решающей силой германии. России было невыгодно создание сильного германского государства на ее западных границах. Пруссия, чтобы получить поддержку России в ее планах объединения немецких земель, обещала поддержать планы России по отмене нейтрализации Черного моря. Это обстоятельство явилось главной причиной русского-прусских контактов. В конце 1860-х гг. Россия поддержала Пруссию в ее стремлении объединить все германские земли под своим главенством. Россия вынуждена была искать союзников для решения проблемы пересмотра Парижского мира.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1059; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.