Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентоспособность предприятия и продукции




Конкурентоспособная продукция - это продукция, отличающаяся более высокими потребительскими свойствами по сравнению с аналогичной продукцией, имеющейся на рынке и пользующаяся, в результате этого повышенным спросом.

К факторам конкурентоспособности следует относить:

внешние (характеристика действующих рынков, и сегментов, их ёмкость, возможность соперничества, государственная политика, роль партий);

- внутренние (научный, технологический, финансовый и кадровый потенциал предприятия, маркетинг, материально – техническое обеспечение, сервисное обслуживание)..

Конкурентоспособность продукции определяется уровнем её качества и уровнем цен. Под качеством продукции следует понимать совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность к использованию в соответствии с назначением. Свойство – это объективная особенность продукции, проявляющаяся при её изготовлении, эксплуатации либо потреблении.

Принятые в настоящее время показатели (выход брака, потери от брака, количество предъявленных рекламаций и т.д.) не характеризуют качество продукции, а являются показателями качества труда.

Комплексная оценка качества продукции может быть получена на основе использования принципов квалиметрии – науки об измерении качества продукции.

В соответствии с принципами квалиметрии качество рассматривается как совокупность свойств, расположенных на различных уровнях иерархии.

       
   
Комплексная оценка качества
 
 

 

 


Обобщающая оценка свойств свойств

 


Единичные оценки свойств качества

 

Единичные оценки Кi рассчитываются на основе сопоставления фактических свойств качества Рф с базовыми (эталонными) Рэ

или

Обобщающие оценки Коб j определяются как среднеарифметическое или среднегеометрическое единичных оценок:

либо средневзвешенное значение единичных оценок:

где n – количество единичных оценок; qi – весомость (значимость) i-ого свойства ().

Комплексная оценка определяется синтезированием обобщающих оценок

Конкурентоспособность продукции можно оценить с помощью показателя

,

где Кц – коэффициент, характеризующий ценовую конкурентоспособность продукции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.