Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Никео-Цареградский Символ веры не знает Святой Троицы




Когда христианство стало уже господствуещей и главной религией, а большинство народов христианскими, то появилась необходимость в упорядочении догамтов вероубеждения и с этой целью был созван Первый Вселенский Собор 325 года. На первом Вселенском соборе христианство выработало и утвердило краткое изложение своего вероучения и назвало его Символом веры. В нем было записано, что христиане веруют “Во единого Бога – Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого” и никакой троицы вообще не существовало.

Символ Веры – в огромнейшем почете у христиан. 95% современных христиан считают его Образцом изложения сущности христианской веры. Те христианские церкви, деноминации, расколы, секты, которые не признают Символа веры (Он называется Никео-цареградским, поскольку был принят на двух первых соборах, которые состоялись в городе Никея и Царьгороде, то есть в Константинополе.) не признаются христианскими. Так вот, согласно тексту Никео-Цареградского Символа Веры, Единым Богом, Творцом неба и земли, всего видимого и невидимого является Бог Отец. Обратите внимание, в символе веры только Бог Отец называется Богом. Ниже в Символе веры говорится: Верую “И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, Единородного, Отцом рожденного…” Присмотритесь. Здесь, в этом же Символе веры, Иисус Христос признается за Сына Божьего, но не называется Богом, а называется только Господом, точнее – господином.

Никео-Цареградский символ веры был написан по-гречески. К сущности Бога Отца в нем применено слово “Theoc”(Феос, Теос) – Бог, а по отношению к Иисусу Христу только слово «Kirie» (Кириос, Кирие - Господин, Господина). В Символе Веры Иисус Христос не признается за Бога или частью Бога (троица).

Догмат о Святой Троице – порождение неоплатонизма.

Далее на смену гностицизма пришло новое филососко-религиозное учение неоплатнизм, которое тогда привлекло к себе еще большее количество сторонников среди власть-имеющих. Сущность учения неоплатонизма также заключаласть в троичности Бога, Которому приписывали три ипостаси. Окончательно завершил формирование троицы в философии неоплатонизма мыслитесь Прокл (410-485).

Христианство смешавшись с языческими религиями, гностицизмом и неоплатонизмом и породило учение о троице. Все ведущие творцы христианского учения о Святой Троице (Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский и другие) обучались философии в действующей до 529 года афинской школе неоплатоников. В этой школе творцы христианского богословия учились эллинской мудрости, на основе этой неоплатонической эллинской мудрости сочиняли христианское учение о Святой Троице. В результате, на втором, в Константинополе, Вселенском христианском соборе (381 год) партия Василия Великого под председательством Григория Богослова и Григория Нисского до Никейского Символа веры было дописано несколько предложений о Духе Святом. В этой приписке Константинопольского собора писалось: Верую и «в Духа Святого, Господа Животворящего, от Бога Отца исходящего…» Таким образом к вера в Господина Иисуса Христа было прибавлено верование и в Господина Духа Святого. Оба они – и Бог Сын, и Бог Дух Святой – в Никео-цареградском Символе веры провозглашались не Богами, а только почти равными Богу Отцу Господами.

Но Никео-Цареградский символ веры еще не утвердил в христианстве догмат о святой троице.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.