КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психология цветаНачнем с классики. Белый цвет считается визуально расширяющим пространство и объем. Воспринимается как близкий духовно, цвет невинности и чистоты. Его лучше использовать, когда нужно передать честность и искренность. Считается, если человеку по духу приятен белый цвет, то он стремится к совершенствованию и «поиску самого себя». Черный - далекий, отчужденный, визуально уменьшает объем и создает тяжелую, неподвижную массу. Символ загадочности, а вместе с тем тайны, зла, печали и смерти. Чаще ассоциируется с чем-то негативным, опасным и запрещенным. Существует мнение, что он помогает отталкивать негативные эмоции посторонних. Это закрытый цвет, создающий некую эмоциональную камуфлирующую оболочку. И вместе с тем черный - это классический цвет, считающийся самым элегантным и солидным. Однако визуально он старит. Есть люди, которым вообще подходят темные цвета, и только в них они чувствуют себя комфортно. Это далеко не означает, что человек скрытен или опасен. При этом черный цвет не так уж распространен в ситуациях делового общения. В этом случае желательны различные комбинации, например с серым цветом (черный пиджак серые брюки или наоборот), или яркий галстук Психологи утверждают, что темный цвет символизирует тяжелую, неподвижную массу. Именно это и создает авторитетный, властный имидж. Если новая высокая должность «давит», создает чувство психологического дискомфорта, то, вероятно, в этом виноват и черный цвет статусного костюма. Поэтому выбор иного цвета часто снимает напряжение и повышает работоспособность. Красный, так же как и белый, приближает расстояние. А на фоне других предметов выделяется быстрее и больше всего. Кроме этого, он зрительно увеличивает в ширину и считается эмоционально тяжелым для восприятия. Поэтому быстро надоедает. Хотя и создает движение - активное и динамичное. Символ жизни, радости, силы и здоровья. Люди в красном чаще всего по натуре импульсивны, динамичны и агрессивны. Розовый. Создает объем - играющий, легкий и подвижный. В восприятии - располагающий, мечтательный и доверительный. Цвет романтиков и негласный символ любви. Люди, предпочитающие розовый цвет, считаются чувственными, нежными, понимающими партнера и окружающих. Желтый. Расстояние приближает, а объем также слегка увеличивает. Воспринимается как легкий, эфемерный и подвижный. Психологическое воздействие оказывает веселое, подвижное и приятное. Считается, что любители желтого легко воспринимают все новое, обладают ясным мышлением и хорошими аналитическими способностями. Но его влияние имеет и недостатки, как то: внезапное проявление гнева и легкая возбудимость. Вообще это цвет радости и разлуки одновременно. Синий. Синий цвет, как представитель темной палитры, уменьшает объем и создает некоторую неопределенность, в том числе и настораживающие ощущения. Но чаще всего успокаивает, расслабляет и умиротворяет. Синий в целом означает стабильность, покой, традиции и сильную интуицию. Любители синего цвета впечатлительны, но при этом хорошо умеют приспосабливаться к обстановке. Чаще всего они оказываются верными и любимыми супругами. Они излучают спокойствие и внутреннюю гармонию, стараясь избегать ссор. Честны, но самоуверенны. Стоит отметить, что к выбору оттенков синего следует подходить крайне индивидуально (синий может сильно упростить весь имидж). Например, в сочетании с белой рубашкой он создает очень консервативный и официальный образ. А в сочетании с сорочкой светлых тонов (бледно-лимонной, светло-голубой и цвета небеленого льна) формирует «контактный имидж» и внушает доверие. Помимо этого синий цвет успокаивает и умиротворяет, вызывает спокойствие и внутреннюю гармонию. Зеленый цвет - нейтральный. Создает статичное движение и успокаивающее воздействие. Его приверженцы - люди мягкие, честные, терпеливые, спокойные и любящие природу. Не являются приверженцами бурных чувств, стремятся к стабильности везде и во всем. Оранжевый. Создает близкое расстояние, играющий объем и легкую массу. К тому же оранжевый цвет динамичен и подвижен по своей природе, слегка возбуждает нервную систему. Считается любимцем среди эксцентричных личностей. Среди недостатков его влияния можно отметить частую смену настроения и некоторую поверхностность в поведении. Фиолетовый. Создает живую, далекую массу и играющий объем. Психологическое воздействие оказывает важное, царственное и церемониальное. И в то же время - чувствительный и проницательный. Люди в фиолетовом наряде выигрышно выделяются из толпы, подчеркивая тем самым свою индивидуальность. Серый цвет создает нейтральный, слегка удаляющийся объем и неопределенную массу. Психологически ассоциируется с меланхолией и грустью. Психологическое воздействие оказывает незаметное, нейтральное, нацеленное на избежание экстремальных ситуаций. Представители модной индустрии считают серый цвет элегантным и благородным, вполне стильным и современным, хорошо сочетающимся со многими оттенками. Серый цвет создает классический имидж. Он не только очень изысканный, но и универсальный, так как дает большие возможности для комбинирования с другими цветами, являясь нейтральным. И хотя психологи говорят, что этот цвет выбирают люди, которые хотят сделаться незаметными, имиджмейкеры в один голос утверждают: это цвет настоящих карьеристов! Мало того, костюмы серых оттенков многие специалисты советуют на каждый день. Во-первых, они живут дольше, не надоедая своему владельцу, а во-вторых, с точки зрения психологов, являются оптимальными для рабочего настроя, поскольку не отвлекают внимание коллег. Например, с костюмом такого цвета очень хорошо сочетаются сорочки светло-аквамаринового и ледянисто-голубого цвета. Для мужских костюмов в теплое время года очень хорошо подходят такие цвета, как светло-серый, бежевый и грэж. Однако официальные ситуации здесь исключение. Желательно также учитывать, что цветовая разбивка (неодинаковые пиджак и брюки) зрительно снижает уровень управляющего. Коричневый. Обозначает нейтральный объем и тяжелую массу. А вот ощущение от него спокойное и унылое. Зато холодный оттенок коричневого цвета с красными полутонами, так же как и черный, символизирует солидность. Любители коричневых костюмов считаются хорошими аналитиками, финансистами и бухгалтерами. Хорошо понимают свои желания, продумывают поступки, основательны, осторожны и принципиальны, хотя и очень упрямые. Не стоит, однако, забывать, что подобные критерии оценки цветов слишком общие, хотя и имеют четкие характеристики. В любом случае стоит отталкиваться прежде всего от личных предпочтений и выбирать то, что подходит именно вам. Главное - соблюдать необходимую гармонию в сочетании разных оттенков. В отношении количества используемых одновременно цветов психологи и имиджмейкеры советуют не превышать сочетания трех оттенков. Например, в официальном галстуке должно присутствовать не более 3-4 цветов. А их выбор зависит не только от вашего цветотипа (теплый или холодный), тона костюма или рубашки, но и от задач, которые вы ставите перед собой, а соответственно, и перед формированием своего имиджа. Но универсальными, на все случаи жизни, считаются темно-синий и темно-серый цвета. Утром, собираясь на работу, постарайтесь мысленно представить, чем вы собираетесь заниматься в течение дня. Если вам предстоит спокойно работать в одиночестве, да и ни к чему, чтобы начальство и сослуживцы обращали на вас внимание и отвлекали от дел, тогда одевайтесь в миноре (спокойные тона, плавные переходы и отсутствие контрастов). В этом случае в галстуке достаточно будет сочетания 1-2 цветов: один - близкий к цвету рубашки, другой - к цвету костюма. Если же у вас запланированы деловые встречи, важные совещания, если вы намерены проявить активность и привлечь внимание к своей персоне, тогда придут на помощь мажорные нотки (контрасты светлых и темных, ярких и более спокойных тонов). В этом случае на галстуке должен появиться третий цвет, который и будет создавать акцент. Например, когда вы надеваете светло-серый костюм и голубую сорочку, акцентом могут стать темно-синий или ярко-синий цвета либо темные оттенки зеленого и красного (бордо, бургунди). Вообще выбор подходящих цветов для делового костюма имеет большое значение. Однако по поводу Busiпess Colors лучших цветов для бизнеса - мнения некоторых российских стилистов расходятся с западными стандартами. Иностранные специалисты, например, советуют избегать в одежде коричневого цвета (так как он является повседневным цветом), черного (цвет траура и особенно торжественных случаев), а также зеленого (ведь не известно, какое в том или ином помещении освещение, а зеленый цвет, как известно, имеет эффект различного преломления при разной интенсивности освещения). Зато отечественные специалисты ставят акценты на психологическом значении цвета и рекомендуют (в зависимости от времени года) черный (желательно в тонкую полоску), темно-синий, темно-серый (цвета власти), а также синий, бордовый, бежевый и серый. Считается, что человек в одежде темных тонов кажется выше и представительнее. (Зачастую это действительно так, ведь, например, черный цвет несколько старит.) Поэтому такие цвета эффективны для невысоких мужчин, а также для женщин, которые хотят войти в «мужской» бизнес. Но к кому из них лучше прислушаться - выбор остается только за вами. Не менее важно также знать, что чем интенсивнее цвет рубашки, тем меньше она соответствует деловому имиджу. Хотя с более ярким цветом можно экспериментировать в рамках Business Casual, а также, если это необходимо, для привлечения внимания определенной целевой аудитории (принцип соответствия цели).
Таблица классических сочетаний в деловой одежде.
Интересна, кстати, одна тенденция в отношении выбора цветов для корпоративного использования. Например, в недалеком будущем компании получат возможность прогнозировать реакцию клиентов и партнеров на свои корпоративные цвета благодаря универсальной, не зависящей от страны или национальной культуры научной методике. Так основным заказчиком планируемых международных исследований является компания Oki. Это второй по величине производитель цифровых цветных принтеров в Западной Европе. Предполагается, что проводимая научная работа даст практическое подтверждение теории о том, что наша реакция на цвет вполне предсказуема. И, соответственно, каждая компания сможет легко определять реакцию своих клиентов любой национальности и психологических характеристик на цвета, которые используются в ее логотипе, рекламе, униформе или любом другом корпоративном средстве коммуникации - вплоть до упаковки товара. В современных условиях, когда позиция бренда и его положительное восприятие играют ключевую роль в экономике, компании получат прекрасную дополнительную возможность для управления воздействием своих брендов на целевую аудиторию. И, как следствие, смогут значительно повысить эффективность всего бизнеса. Исследования будут проводиться одним из ведущих мировых центров теории цвета - Институтом цвета и изображения при Университете Дерби (Великобритания). Так с помощью целой серии экспериментов ученые планируют проверить «теорию ультрацвета» Анжелы Райт, признанного мирового эксперта в области воздействия цвета на подсознание человека. В то время как современные представления в этой сфере предполагают, что реакция на цвет обусловлена лишь эмоциями человека, а также тем, к какой национальности или культуре он принадлежит. Согласно теории Анжелы Райт существует некая универсальная составляющая, одинаково свойственная мышлению всех без исключения людей, а также предсказуемая связь между определенными цветовыми комбинациями и моделями поведения человека. Главной задачей всех исследований являются детальное изучение таких поведенческих моделей и разработка технологии, с помощью которой компании смогут протестировать, а затем и адаптировать корпоративные цвета для достижения оптимального воздействия на потребителя.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |