Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мнение эксперта




НОРМЫ ОХРАНЫ ТРУДА.

По гигиеническим правилам температура в обычном офисном поме­щении должна быть не ниже +21 ос и не выше +25 °C. Влажность - не меньше 60%, но этот показатель часто не выдерживается. «Недав­но мы проверяли одну из типографий, где этот уровень 16%, - рас­сказала Галина Цепина, старший научный сотрудник НИИ медицины труда РАМН. - Шум не должен превышать 80 децибел. Иными сло­вами, если у вас за окном работает строительная техника, то с этим показателем наверняка будет не все в порядке». В случае невыполне­ния данных норм организация после про верки Госсанэпиднадзором может быть оштрафована на сумму до 200 МРОТ (20 тыс. руб.) по ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ («Нару­шение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемио­логического благополучия населения»).

Если последний раз вы ходили строем на сборах в инсти­туте, а песни пели хором в пионерском лагере, попробуйте устроиться на работу в компанию, где руководство охвачено идеей культивирования ~корпоративного духа». Об идиот­ских правилах вас могут даже не предупредить, а за их несоб­людение - уволить.

Впрочем, те, кого не устраивают сложившиеся корпоратив­ные правила, теоретически могут их не соблюдать.

 

МИХАИЛ БАРЩЕВСКИЙ, ЧЛЕН МЕЖДУНАРОДНОЙ КОЛЛЕГИИ АДВОКАТОВ:

В большинстве компаний дресс-код или иные корпоративные требования к сотрудникам не прописаны ни в трудовом догово­ре, ни в письменном приказе по организации труда с подписью и печатью. А носят лишь устный характер или рассылаются по электронной почте, которая не может считаться официальным нормативным документом. В этом случае теоретически никто не принуждает работника выполнять все эти нормы. Основанием для увольнения может служить только дисциплинарный проступок (прогул, появление на работе в нетрезвом виде, нарушение пра­вил по охране труда) или неисполнение своих профессиональ­ных обязанностей. А ношение определенного вида одежды или пение корпоративных песен может относиться только к профес­сиональным обязанностям моделей, хористов, летчиков или, ска­жем, военных.

Впрочем, утверждает господин Барщевский, даже если кор­поративные правила оформлены надлежащим образом, уво­лить работника за их несоблюдение будет очень сложно. Это можно сделать только в том случае, если на сотрудника уже накладывались другие дисциплинарные взыскания (к приме­ру, выговоры). Ведь ни один руководитель, будучи в ясном уме и светлой памяти, не будет выносить выговор за «галстук неправильного цвета». Придраться можно к чему-нибудь другому: как известно, был бы человек - статья найдется. Если человека фактически уволили за нарушение корпоратив­ной атрибутики, он имеет право обратиться в суд. По словам Михаила Барщевского, шанс одержать победу весьма велик: до 70% дел решаются в пользу работника. Правда, ощутимая польза выигрыша в российских реалиях будет невелика. Всем памятна история балерины Волочковой, отчисленной из труп­пы Большого театра, как говорили, за избыток веса (что по российским законам не может быть достаточным основанием для увольнения) и восстановленной по суду в прежней долж­ности. Известен и финал этой истории: руководство ГАБТа при первой юридически безупречной возможности снова из­бавилось от балерины - с ней просто не продлили контракт. А госпоже Волочковой теперь приходится солировать в ба­летной труппе Краснодарского края.

Но прежде чем попасть в какую-либо корпоративную сис­тему, необходимо учесть ряд важных факторов, в том числе и варианты ознакомления с конкретным дресс-кодом, действу­ющим в данной организации. И во избежание вышеописан­ных сложностей существует два основных способа ознаком­ления с предписанным стилем одежды.

Вариант первый. Во-первых, о наличии дресс-кода обычно сообщается соискателю непосредственно при зачислении на работу. Так, в большинстве крупных компаний введены внут­ренние документы. Деловые кодексы и кодексы корпоративно­го поведения. Это своеобразные своды правил и норм поведе­ния, стандартов взаимоотношений, принятых в той или иной компании. Именно в этих документах и оговаривается, могут ли уволить сотрудника за нарушение правил дресс-кода.

Деловой кодекс, например, содержит три группы правил.

Это правила запрещающие (определяющие, что делать ни в коем случае нельзя, например, запрет на нарушение коммер­ческой тайны, запрет на доносительство). Правила предписы­вающие (обозначающие то, что в данной организации делать необходимо, например, строго следовать пунктам договора, в том числе соблюдать дресс-код) и рекомендующие (говоря­щие о том, что рекомендуется проявлять творческую инициа­тиву и быть приверженцем организации).

Корпоративный кодекс - это официальный документ, ко­торый говорит о наличии определенной корпоративной культуры и философии. А внешний вид сотрудников и является одним из важнейших признаков наличия/отсутствия корпо­ративной культуры. Именно поэтому потенциальному работ­нику так важно уже на этапе трудоустройства внимательно ознакомиться с деловым кодексом и понять, сможет ли он разделить такую корпоративную философию и подчинить свои индивидуальный стиль требованиям дресс-кода компании.

Вариант второй. Если дресс-код не прописан в корпоративном кодексе или таковой вообще отсутствует,.то новому сотруднику (если он хочет построить карьеру в данной компании) приходит­ся выяснять такие нюансы самому.

В этом случае специалисты рекомендуют соблюдать не­сколько правил:

«Принцип хамелеона». Нужно стараться соответствовать корпоративной среде, сложившейся в компании, т. е. про­являть определенную долю конформизма. Ведь чаще все­го наибольшего успеха добиваются социально-адаптивные люди, которые умеют принять существующую ситуацию и гармонично вписаться в нее.

«Делай, как я». Если не удалось понять стандарты одежды, принятые в фирме, то желательно ориентироваться на то, как одеваются ведущие специалисты направления, отдела, а также успешные профессионалы данной отрасли. Также в настоящее время в Business Dress наметилась тенденция к унификации статусных различий топ-менеджеров и менеджеров среднего звена в так называемом Business Traditional или Undress («традиционный деловой костюм»). Однако специалисты по созданию имиджа напоминают, что в западных компаниях, например, специальные правила определяют, сколько должен стоить костюм клерка, топ-менеджера или президента корпорации. И подчиненный не имеет права одеть­ся на работу более дорого, чем позволяет его положение.

«Принцип соответствия цели». Стандарты в одежде различ­ны для разных отраслей, потенциальных клиентов и реги­онов. Желательно соответствовать стилю, который предпочитает конкретный клиент и который уместен в данной ситуации и в данное время. Следует также учитывать, что корпоративный имидж соответствует специфике биз­неса, и к разным категориям сотрудников предъявляются разные требования. Чаще всего учитывается следующее: работает ли сотрудник с клиентами; какую работу он вы­полняет; место подразделения в структурной иерархии.

Как правило, к имиджу сотрудников, работающих с клиентами, предъявляются самые высокие требования, ведь такой специалист должен демонстрировать, что фирма, которую он представляет, процветающая и успешная.

Также традиционно высокие требования предъявляются к работникам консалтинговой, финансовой, банковской, ауди­торской сферы, а к сотрудникам дизайн-бюро, креативных отделов и IТ-подразделений, наоборот, не предъявляются. Зато приветствуются различные проявления индивидуальности и креативности.

Но человеку, пытающемуся сделать карьеру, стоит по­мнить не только о соблюдении дресс-кода согласно опреде­ленному корпоративному строю. Предположим, что основ­ные этапы в достижении своих целей вы прошли. Вы рабо­таете в хорошей компании и стараетесь чего-то добиться. В этом случае не лишним будет знать и общепринятые нор­мы этикета и корпоративных манер, перед которыми, как и перед законом, все равны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.