Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Идейный прародитель Хьюго (Гуго) Мюнстенберг (1863-1916)




Школа человеческих отношений

ЗАЯВКА

ЗАЯВКА

на участие в обучающей смене «Молодой специалист» первого открытого межрайонного обучающего курса «Школа Карьера» для молодых специалистов

 

Наименование муниципального образования - ___________________________________

 

ФИО Дата рожде ния Образование, учебное заведение, специальность, год выпуска Занимаемая должность Стаж работы Домашний адрес, контактный телефон Подпись*
             

* - Я подтверждаю согласие на обработку персональных данных, представляемых в МБУ «Молодежный центр» и, в случае необходимости, передачи третьим лицам с целью соблюдения законодательства РФ.

Я проинформирован(а), что под обработкой персональных данных понимаются действия (операции) с персональными данными в рамках выполнения Федерального закона № 152 от 27.07.2006, конфиденциальность персональных данных соблюдается в рамках исполнения законодательства РФ.

 

Начальник отдела по делам молодежи _________________ ____________________

подпись расшифровка подписи

 

Контактный телефон (сот., раб)________________________________________________

 

 

  Приложение 2 к Положению об организации и проведении первого открытого межрайонного обучающего курса «Школа Карьера» для молодых специалистов

 

на участие в обучающей смене «Молодой лидер» первого открытого межрайонного обучающего курса «Школа Карьера» для молодых специалистов

 

Наименование муниципального образования - ___________________________________

 

ФИО Дата рожде ния Образование, учебное заведение, специальность, год выпуска Занимаемая должность Стаж работы Домашний адрес, контактный телефон Подпись*
             

* - Я подтверждаю согласие на обработку персональных данных, представляемых в МБУ «Молодежный центр» и, в случае необходимости, передачи третьим лицам с целью соблюдения законодательства РФ.

Я проинформирован(а), что под обработкой персональных данных понимаются действия (операции) с персональными данными в рамках выполнения Федерального закона № 152 от 27.07.2006, конфиденциальность персональных данных соблюдается в рамках исполнения законодательства РФ.

 

Начальник отдела по делам молодежи _________________ ____________________

подпись расшифровка подписи

 

Контактный телефон (сот., раб)________________________________________________

 

 

 

Немецко-американский психолог. Родившись и получив образование в Германии, Мюнстерберг сделал карьеру в Америке, явив собой один из первых впечатляющих примеров «утечки мозгов» из Европы за океан.

Первой прикладной областью, к которой обратился Мюнстерберг, была судебная психология. Он много писал по таким темам, как профилактика преступности, использование гипноза в практике допроса подозреваемых, психологическое тестирование с целью определения виновности. Особым вниманием Мюнстерберга пользовалась проблема достоверности свидетельских показаний. Он поставил задачу экспериментально проверить, какова вероятность ошибочного воспроизведения свидетелями деталей преступления.

Другой сферой его интересов выступала психотерапия. Смысл психотерапии Мюнстерберг видел в том, чтобы помочь пациенту забыть негативные переживания, устранить неприятные мысли, избавить его от привычек, мешающих жить.

Самой, пожалуй, важной сферой интересов Мюнстерберга выступила индустриальная психология, понимавшаяся им чрезвычайно широко — в его работах на эту тему освещались проблемы профориентации (в частности, с применением психодиагностических процедур), управления персоналом, повышения трудовой мотивации и производственной дисциплины, преодоления негативного влияния монотонного труда и т.п. Мюнстерберг доказывал, что наилучший способ повысить производительность труда — подбирать работникам должности, которые соответствуют их индивидуально-психологическим особенностям, в частности характерологическим и интеллектуальным. Результаты этих наблюдений и исследований были обобщены им в книге «Психология и эффективность производства» (1915).

Именно с индустриальной психологией принято связывать оформление в особую научно-практическую отрасль так называемой психотехники. Мюнстерберга считают основоположником психотехники (наряду с В. Штерном). Но и Мюнстерберг и Штерн понимали психотехнику шире — как прикладную отрасль, затрагивающую проблемы не только промышленного труда, но также военного и школьного дела, торговли, юриспруденции, рекламы и пр. Психотехнические изыскания выводили психологию на совершенно новый уровень, демонстрируя, что психологам не только до всего есть дело, но и почти всюду они могут быть исключительно практически полезны.

Психотехника - отрасль психологии, получившая широкое распространение в 1910—1930-х гг. и изучавшая приложение психологии к решению практических вопросов, в основном связанных с психологией труда, профориентацией и профотбором. В настоящее время содержание психотехники, её проблемы и методы вошли в сферу психологии труда, организационной психологии, инженерной психологии.

Термин «психотехника» предложил в 1903 г. немецкий психолог В. Штерн, а в 1908 г. Мюнстенберг сделал попытку оформить психотехнику как науку, определив её содержание и методы. В задачи психотехники включалось решение таких вопросов как:

профессиональный отбор и профконсультирование,

профессиональное обучение,

рационализация труда,

борьба с профессиональным утомлением и несчастными случаями,

создание психологически обоснованных конструкций машин и инструментов,

психическая гигиена,

психология воздействия (в частности, средствами плаката, рекламы, кино)

психотерапия, психология искусства.

В связи с этим широкое применение в психотехнике имеет метод тестов.

Мэри Паркер Фоллет (Follett) - (1868-1933)

 

 

3 сентября 1868 - 18 декабря 1933, США, Массачусетс

Научная сфера – социальная психология, основоположник индустриальной психологии, консультант в сфере теории организации и организационного консультирования, конфликтологи.

Ученики и последователи: И.Ч. Барнард, Ф. Герцберг

Наряду с Э.Мэйо являлась одним из инициаторов Хоторнских исследований в Вестерн Электрик. Если Фредерик Тейлор разработал логическое обоснование менеджмента, то М.П. Фоллет попыталась создать его философию, хотя результаты ее деятельности в этом направлении нередко подвергались острой критике. Хотя М.П. Фоллет не участвовала в управлении предприятиями лично, она часто привлекалась многими крупными предпринимателями для решения практических проблем.

Мэри Паркер Фоллет признала, целостный характер сообщества и выдвинула идею "взаимные отношения" в понимании динамических аспектов личности в отношениях с другими. Фоллетт выдвинула принцип того, что она называется "интеграция", или некоэрцитивных разделения власти на основе использования ее понятием "власть с", а не "власть над".

Она считала, что единицей общества является не изолированный, а “групповой индивид” (Child, 1969). Именно через группы, к которым они принадлежат, индивиды выводят свою идентичность и реализуют свой потенциал.

Руководители и их подчиненные являются по сути существами одного и того же рода. Для М.П. Фоллет мышление и практическое действие являются не изолированными видами деятельности, а составляющими единого процесса, в котором каждая из них может предшествовать другой и иметь, по сравнению с ней, большее или меньшее значение. Структурирование производственной организации в виде жесткой иерархии не отражает реального положения вещей и повседневных нужд, и для конструктивного решения этой проблемы в долгосрочном плане нельзя опираться на достижение господства или компромисса. Стороны конфликта должны самостоятельно найти решение, которое будет отвечать их основным взаимным потребностям.

В отличие от концепции “власти над”, являющейся редукционисткой и приводящей к растрате ресурсов, М.П. Фоллет предлагает концепцию также весьма распространенной в реальном мире “власти с”, которая подразумевает совместную деятельность и увеличение общих возможностей группы. М.П. Фоллет показала, что какой-либо необходимости в персональной раздаче или в персональном получении приказаний не существует. Каждая ситуация имеет свою внутреннюю логику, которая и определяет порядок, которому должны следовать и менеджеры, и их подчиненные. М.П. Фоллет утверждала, что внутри группы обязанностью подчиненных является ответственное следование за лидером, которое предполагает не просто выполнение его распоряжений, а активное участие во всех процессах принятия решений.

Ее идеи относительно ведения переговоров, власти и участия работников были очень влиятельным в развитии области организационных исследований, альтернативных методов разрешения споров, и правозащитное движение отношений.

Разработала концепцию бизнес-предприятия как социального органа и хозяйственной единицы; поддерживала идеи групповой деятельности и демократического управления на рабочем месте как способов достижения наибольшей эффективности производства.

Поддерживала идею создания смежных групп, которые она рассматривала как основную единицу самоуправления и наиболее эффективный способ достижения справедливого гражданского общества, отличающегося более высокой производительностью труда.

Внесла большой вклад в социальную психологию, конфликтологию. Значительное внимание М.П. Фоллет уделяла анализу лежащих в основе любых взаимоотношений фундаментальных понятий конфликта, власти, полномочий, руководства. Понимала механизм конфликта как возможность разработки комплексных решений.

Она была пионером в создании общинных центров. Почему бы не использовать учебные центры еще и в качестве бюро по трудоустройству? ” — однажды задала себе вопрос М.П. Фоллет. И бостонские центры стали заведениями, опыт работы стал копироваться многими городами США. В 1917 г. они были официально включены в систему городского образования Бостона и благодаря организационному таланту М.П. Фоллет продолжали действовать в течение многих лет.

М.П. Фоллет исследовала ситуации на фабриках, изучала их организацию и предлагала варианты исправления сложных ситуаций. Нью-Йоркское Бюро администрирования кадрами, проводившее ежегодные конференции для руководителей фирм и приглашавшее для выступления на них известных специалистов, признало М.П. Фоллет в качестве одного из ведущих теоретиков менеджмента.

Довольно трудно выразить доктрину М.П. Фоллет в сжатой форме, однако две следующие цитаты дают представление о всесторонности и современности ее мышления: “Форма организации (предприятия бизнеса) должна быть такой, чтобы позволять или стимулировать непрерывную координацию опыта работников” (Metcalf and Urwick, 1941: 121); “Если мы стремимся к гармонии между трудом и капиталом, мы должны объединить труд и капитал в одну группу: необходимо обеспечить интеграцию интересов и мотивов, стандартов и идеалов справедливости” (Follett, 1918: 117).
Учение М.П. Фоллет не получило развития после ухода ученого из жизни. В США трудности эпохи Великой депрессии 1930-х гг. и последовавшее за ними обострение отношений между трудом и капиталом привели к тому, что концепция партнерства и участия на рабочем месте вступила в противоречие с идеологией того времени. В конце жизни М.П. Фоллет заинтересовалась проблемами менеджмента, но Dynamic Administration (“Динамичное администрирование) — сборник текстов ее лекций по проблемам организации бизнеса, был напечатан только в 1941 г., через несколько лет после ее смерти. Однако, ее философия начала постепенно стала распространяться и завоевывала широкое признание в 1990-е гг. Идеи М.П. Фоллет, основанные на взаимосвязи, координации и интеграции, прекрасно гармонируют с новейшими принципами мышления в рамках концепции открытых систем.

В научное наследие М. П. Фоллет входят и четырех фундаментальных принципа организации:

1. координация как взаимоувязка всех факторов конкретной ситуации;
2. координация посредством прямых контактов всех заинтересованных ответственных лиц;
3. координация на ранних этапах
4. координация как непрерывный процесс.

Эти разработанные М.П. Фоллет принципы, могут применяться для повышения эффективности деятельности любых, а не только действующих в сферах коммерции или промышленности организаций.
Основные работы

§ The Speaker of the House of Representatives (1896)

§ The New State-Group Organization: The Solution for Popular Government (Новая государственно-групповая организация: решение для народного правления”) (1918).

§ Creative Experience (“Творческий опыт”) (1924)

 

§ В.Р. Веснин "Менеджмент" (учебник, 3-е изд., переработанное и дополненное), изд. "Проспект", 2007 год (512 с.) - стр. 51-53;

§ Ю.А. Цыпкин, А.Н. Люкшинов, Н.Д. Эриашвили «Менеджмент» ЮНИТИ Москва,2001 год (366 с.) - стр. 266.

§ http://www.peoples.ru/state/citizen/mary_parkier_follett/index.html

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.