КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специфика этнокультурной ситуации в Европе. Формирование Европейского союза
Вакационные парки и проблемы подлинности современного классического туризма. Последний крик вакационного мира - компьютерные имитации, т.е. создание электронных тематических парков с помощью систем виртуальной реальности. Первые шаги уже предприняты - в Виртуальном музее Университета Карнеги Меллона (Нью-Джерси) создан виртуальный храм Хоруса: общий вид храма и окружающая местность, интерьеры и виртуальные люди, одетые в соответствующую одежду, позволяют путешественнику побродить по залам и внутренним дворикам, пообщаться с виртуальными агентами. А в Компьютерном музее (Бостон) воспроизведен египетский храм, который был затоплен во время строительства Асуанской плотины на Ниле. Под рекреационным фондом понимается комплекс природных условий, потенциально пригодных или используемых для организаций загородного отдыха: территории с живописным! ландшафтами, участки дикой природы и территории с уникальными природными памятниками * Так, Диснейленд во Флориде имеет около 30 млн. посещений в год, в то время как Коста-Брава и все Адриатическое побережье Италии - менее 15 млн. Диснейленд в Калифорнии притягивает больше туристов, чем Тунис, Египет, Марокко и Израиль вместе взятые. " В. Диснейленде (Флорида), например, без особого труда турист получает возможность посетить в один день и японский храм, и швейцарское шале, попасть на арабский базар. В парке Диснейленд разбиты национальные павильоны, которые обслуживаются представителями этих стран, и где можно ознакомиться с историей и культурой той или иной страны. "* Пример тому - обзорная экскурсия по Лос-Анджелесу - предлагает посещение макетов местных трущоб, а развлекательный парк «Кино мир Уорнер Бразерс» предлагает аттракционы и трюковые шоу «Полицейская академия», «Бэтмен», «Гремлины», «Смертельное оружие», где используются специальные имитационные эффекты, заставляющие посетителя переживать экстремальные события этих фильмов в качестве главного героя._______________________________________________________________________________________________
32.Виды и формы финансирования сферы досуга за рубежом. - содержание зрелищных и развлекательных заведений и учреждений (дискотек, театров, концертных залов, игорных домов, казино, ночных клубов, кабаре и т.д.); - обслуживание личностей с ярко выраженным стремлением к самообразованию (содержание библиотек, музеев, картинных галерей); - обслуживание всех видов туризма, в т.ч. и автомобильного, «престижных» видов спортивной деятельности (например, гольфа, тенниса, водного спорта, яхт-клубов), - содержание ресторанов, кафе-клубов, баров (в Германии, Франции, США очень популярны т.н. «кафе-клубы», в которых функционально объединяются отдых и общение, игротека и учреждение общественного питания); - индустрия массового досуга и развлечений (финансирование рок-групп, проведение коммерческих фестивалей, конкурсов красоты и моды, создание и прокат фотозаписей, видеокассет, дисков и т.д.). Финансирование сферы культуры в Австралии Федеральное правительство и правительства штатов оказывают значительную финансовую поддержку "культуре, в первую очередь, благодаря действующим программам льготного налогообложения культурных учреждений. Также поощряются дары и пожертвования культурным организациям от частных лиц путем освобождения потраченных сумм от подоходного налога.
В Австралии нет специальных банков, учрежденных для финансирования программ культурного развития. Кроме коммерческих структур и частных лиц финансовую помощь культуре предлагают некоторые частные фонды. Среди них можно выделить: Фонды Майера, поддержка исследовательских проектов и представление австралийского искусства за рубежом); Фонд Петера Стейвесанта ратует за развитие национальных искусств), Фонд штата Юта помогает австралийской общине и ассигнует значительную часть от ежегодных субсидий на культурные проекты). По данным статистики, за последние 15 лет общая сумма, выделенная государством на нужды культуры, значительно возросла. В 1988-1989 годах она составляла 2 млрд. долларов США, что равнялось 118 долларов США на душу населения, или 1,7% от совокупного бюджета страны. Половина (50,1%) этой суммы приходилась на федеральное правительство, 35,4% - на правительства штатов и территорий и оставшиеся 14,5% - на местные органы власти. ____________________________________________________________________________________________ Особенностью процесса становления единой французской нации явилось то обстоятельство, что в него на протяжении многих веков вовлекались, помимо основного, самые разные народы и этносы, гораздо более неоднородные, чем, к примеру- в бывшей Югославии. Разумеется, становление государства не проходило безболезненно, однако нельзя сказать, что оно шло по преимуществу насильственным путем. Французская нация сложилась в результате многочисленных взаимопроникновений и смешений. Национальная французская самобытность не уничтожила провинциальную специфику, она лишь подчинила ее себе и переняла некоторые особенности, обогатившись этим. Именно так шел во Франции многовековой процесс образования нации и государства. За это время Французская революция внедрила в генетический код самосознания французов принцип духовного и национального единства. В нынешних условиях назревает новое изменение ситуации в этой области. Французская культура очень сильна. Это городская культура, обладающая к тому же мощной всеобщей системой образования. Это гражданская культура, имеющая светский характер, что уже само по себе наделяет ее способностью к политической и интеллектуальной интеграции этнического разнообразия. С другой стороны, концепция многоликого национального самосознания переживает кризис. Единство сознаний, национального и местного, распадается, если этническое смешение начинает угрожать провинциальной специфике. Отсюда провинциальное движение в защиту языка, культуры и экономики во имя спасения исчезающей самобытности. Похожая проблема встает и перед иммигрантами, которые хотят жить во французской цивилизации, не забывая при этом- какой они национальности. в труде француз, как и прежде, стремился быть рациональным и эффективным, ориентируясь на материальное преуспевание, престиж и успех. В повседневной жизни ориентацию на традиционные нормы протестантской этики заменила ориентация на удовольствие и творческое самовыражение в досуге. Кроме того, бюджет свободного времени француза значительно вырос. Представления о комфорте и досуге опустились к подножию социальной пирамиды - другими словами, если ранее они отличали лишь аристократию и буржуазию, то теперь стали достоянием среднего класса и достигли нижних этажей пирамиды - рабочих и крестьян.
Увеличилось благосостояние французов, что повлекло изменение модели потребления: потребление стало умеренным (на смену количеству пришло качество). Качество жизни стало центральной темой в 70-80-е годы. В этой идее воплотились стремления к здоровому образу жизни, чистоте окружающей среды, естественности. Современный тип потребления далек от аристократической утонченности, он более демократичен, тяготеет к удобству, уюту, красоте и простоте. И что самое важное - в новых условиях потребление приобрело сильную эмоциональную окраску: оно призвано нести радость, хорошее настроение и самочувствие, так что ряд французских социологов назвали его «разумным гедонизмом»". В то же время потребление дает возможность выразить себя как личность - это важный шаг в воспитании индивидуального вкуса.
Новый стереотип потребления и высокий уровень благосостояния привели к сдвигам в структуре бюджетных расходов. В своей повседневной жизни французы крайне расчетливы и не любят пускать деньги на ветер. Статистический подход к анализу культурно-досуговой практики французов свидетельствует об относительном благополучии в этой области, которое на деле, по мнению культурологов, оказывается мнимым: - посещение учреждений культуры и культурных мероприятий по-прежнему носит для большинства французов эпизодический характер; - потребность в образовании сменилась потребностью в развлечении: среднестатистический 4>ранцуз проводит у экрана телевизора или у монитора персонального компьютера в 9 раз больше времени, чем с книгой»; - тенденции приватизации досуга предопределяют его преимущественное проведение у себя дома. _________________________________________________________________________________________________
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1071; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |