Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика основных этапов деловой беседы




Стили общения

1. Стили делового общения

ü Авторитарный стиль общения, когда руководитель единолично решает, что нужно сделать. Среди достоинств этого стиля общения можно назвать: четкость и оперативность управления; сокращенное время для принятия решений; видимое единство управленческих действий; позволяет быстрее справиться с трудностями становления и пр.

К недостаткам авторитарного стиля общения относят: неудовлетворенность трудом; подавление инициативы; бюрократия руководства и пр.

ü Демократический стиль общения – предусматривает, что для принятия решения требуется их обсуждение. Этот стиль позволяет: раскрыть творческий потенциал работника, поощряет инициативу; эффективно использует мотивацию; присутствует удовлетворенность трудом; поддерживается благоприятный психологический климат и т.д.

ü Рассматривая либеральный стиль общения, можно отметить одну отличительную от вышеназванных особенность – в нем руководитель является членом группы, мягок, покладист. Работникам при таком стиле предоставляется возможность самоуправления.

2. Стиль межличностного общения - Индивидуальный стиль общения.
В нем ярко проявляются индивидуально-психологические качества личности, из-за чего появляется неповторимое сочетание стилей. Благодаря ему, ни один из приведенных стилей не используется в «чистом виде». Чаще в поведении присутствуют элементы разных стилей общения.

 

1. Установление контакта - Задача фазы вхождения в контакт - побудить собеседника к общению и создать максимальное поле возможностей для дальнейшего делового обсуждения и принятия решений. Контактная фаза направлена на снятие барьеров общении, ослабление действия защитных психологических механизмов.

2. Ориентация в ситуации - определение направления стратегии и тактики делового общения, развитие интереса и вовлечение партнера в круг совместных интересов. Основные задачи этапа: а) ориентация в целях и интересах партнеров; б) ориентация в распределении ролей партнеров; в) определение формы, регламента и длительности разговора.

3. Обсуждение проблемы, вопроса. Убеждение имеет сложную структуру: оно включает в себя знания, эмоции, волевые компоненты. Для достижения успеха важно подчеркнуть единство позиций, избегать категоричности суждений.

4. Принятие решения - наступает в результате реализации стратегий сотрудничества, компромисса. Оптимальным в деловом общении является нахождение решения, удовлетворяющего интересам обеих сторон, худшим - избегание (незавершенность)

5. Выход из контакта - Один из основных принципов выхода из стадии - выполнение этических принципов делового общения, сохранения доброжелательных личностных отношений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.