Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аэниел Гоулллан




Эмоциональный интеллект



кто дорог вашему ребенку. Помимо такого разграничения, надо отметить глубокое понимание и более тонких отличий, к при­меру, что гнев часто возникает как первая реакция на оскорб­ление.

По мере взросления детей меняется и содержание специфи­ческих эмоциональных уроков, к которым они готовы и в кото­рых нуждаются. Какмыузнали из Главы 7, уроки эмпатии с мла­денчества преподают родители, настроенные на чувства своего ребенка. И хотя некоторые эмоциональные навыки годами от­тачиваются в процессе общения с друзьями, родители, образо­ванные в отношении эмоций, могут во многом помочь детям ус­воить основные элементы эмоционального интеллекта, такие как умение распознавать, контролировать и обуздывать свои чувства, способности сопереживать и справляться с чувствами, возника­ющими в процессе общения с окружающими.

Такое отношение родителей оказывает на детей необычай­но широкое влияние. Группа исследователей из Университета штата Вашингтон обнаружила, что если родители достаточно сведущи в эмоциональной сфере по сравнению с теми, кто пло­хо справляется с чувствами, их дети — чему не приходится удив­ляться — лучше ладят с ними, выказывают большую привязан­ность к ним и испытывают меньшее напряжение в обществе родителей. Но помимо этого, такие дети лучше справляются и с собственными эмоциями, успешнее успокаивают себя, когда бывают расстроены, и реже теряют душевное равновесие. Эти дети также и биологически более уравновешены благодаря бо­лее низким уровням выбросов гормонов стресса и других фи­зиологических индикаторов эмоционального возбуждения (мо­дель, которая, если поддерживать ее всю жизнь, вполне могла бы предвещать лучшее физическое здоровье, какмы узнали из Главы 11). Другие преимущества относятся к социальной сфе­ре: такие дети пользуются большей популярностью у сверстни­ков и больше им нравятся, аучителя считают, что у них больше развиты навыки общения. И их родители, и учителя сходятся во мнении, что эти дети создают меньше проблем с поведен­ческими проявлениями, такими как грубость и агрессивность. И наконец, польза с точки зрения познания: такие дети спо­собны лучше сосредоточивать внимание и поэтому бывают бо-




лее успешными учениками. При постоянном коэффициенте умственного развития пятилетние дети, чьи родители оказыва­лись хорошими наставниками, в третьем классе получали бо­лее высокие оценки достижений в математике и чтении (вес­кий довод в пользу преподавания эмоциональных навыков де­тям, чтобы помочь им подготовиться и к учебе, и к жизни). Та­ким образом, дети родителей, умудренных познаниями в эмоциональной сфере, получают награду в виде поразитель­ных — почти потрясающих — преимуществ во всем диапазоне эмоционального интеллекта и за его пределами.

«Включение души»

Родительское влияние на эмоциональную компетентность начинается с колыбели. Д-р Т. Берри Блейзелтон, выдающий­ся педиатр из Гарвардского университета, проводит простой диагностический тест для выяснения основного взгляда ребенка на жизнь. Он протягивает восьмимесячному малышу два куби­ка, а затем показывает ему, как он хочет, чтобы ребенок сло­жил эти кубики. Малыш, оптимистически относящийся к жиз­ни и уверенный в собственных способностях, рассказывает Блейзелтон, «возьмет один кубик, потащит его в рот, засунет в волосы и сбросит со стола, наблюдая за вами, поднимете ли вы и вернете ли ему кубик. Когда вы снова подадите ему кубик, он, наконец, выполнит то, что от него требуется, — сложит эти два кубика вместе. Затем,он поднимет на вас сияющий, пол­ный надежд взгляд: «Ну, скажи же мне, какой(ая) я замечатель­ный^)!»

Дети, подобные этим, уже понимают, что значит одобре­ние и поддержка взрослых, и, можно надеяться, успешно спра­вятся с незначительными испытаниями, которые им встретят­ся на жизненном пути. В противоположность им дети, в семьях которых царит уныние, беспорядок и невнимание, берутся за решение тех же небольших задач так, словно они заранее пред­видят неудачу. И хотя это вовсе не означает, что эти дети не сумеют правильно сложить кубики, поскольку они понимают





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.