Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативный образец личности




Профессиональная этика

Понятие «этика» происходит от древнегреческого ethos (этос). Сначала под этосом понималось место совместного проживания, дом, жилище, звериное логово, гнездо птицы. Затем им стали главным образом обозначать устойчивую природу какого—нибудь явления, нрав, обычай, характер.

ЭТИКА - как явление духовной культуры – система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в общественной жизни.

Культура:

• Материальная-совокупность овеществленных результатов человеческой деятельности, включающая:

- физические объекты, созданные человеком;

- природные объекты, используемые человеком.

• Духовная - сфера человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни человека и общества. Духовная культура включает в себя формы общественного сознания и их воплощение в литературные, архитектурные и другие памятники человеческой деятельности.

- это воплощение морально безупречного человека, являющегося олицетворением всех добро­детелей, необходимых для конкретной эпохи, и служащим образцом для подражания.

Типология нормативных образцов личности:

- традиционалистический - сосредоточие всех высоких качеств, идеальная личность, относиться ко всем ровно, одинаково, заимствует у окружающих только хорошее и сближается с лучшими, судит только самого себя, соответствие слова и дела (Конфуций)

- гедонистический - смысл жизни -удовольствие, наслаждение, радость (Спиноза)

- аскетический - смысл в компрометации и подавление чувственных влечений, свобода от материальных потребностей, сосредоточенность на духовном пространстве. (Фома Аквинский)

- ригористический - твёрдость в выполнении нравственных правил. Направление, главный принцип которого – подчинение воли человека нравственному закону. В ригористических учениях нравственность призвана обуздывать естественное стремление к счастью («человек живет не для радости, а для совести») (Кант).,

- утилитарный - Принцип оценки всех явлений только с точки зрения их полезности, при этом цель человеческих поступков должна состоять в стремлении извлекать из всего пользу. (Милль)

- нигилистический - это отрицание общепринятых норм культуры. Он распространяется в пограничные, переломные этапы развития общества. (Ницше)

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА - совокупность моральных норм, требований, правил, которые определяют отношение людей в профессиональной сфере.

Содержание любой профессиональной этики складывается из общего и частного. Общие принципы профессиональной этики, базирующиеся на общечеловеческих нормах морали, предполагают:
а) профессиональную солидарность (иногда перерождающуюся в корпоративность);
б) особое понимание долга и чести;
в) особую форму ответственности, обусловленную предметом и родом деятельности.

Предпринимательская (деловая) этика – специфическая подсистема прикладной этики, связанная с хозяйственной деятельностью в условиях рыночной экономики.

Принципы этики деловых отношений, т.е. профессиональной этики, дают конкретному сотруднику в любой организации концептуальную этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимодействий и т.п.

1. Общепринятым является центральное положение так называемого золотого стандарта: «В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству и коллегам своего служебного уровня, к клиентам и т.п. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе».

2. Необходима справедливость при наделении сотрудников необходимыми для их служебной деятельности ресурсами (денежными, сырьевыми, материальными и пр.)

3. Принцип максимума прогресса - служебное поведение и действия сотрудника признаются этичными, если они способствуют развитию организации (или ее подразделений) с моральной точки зрения.

4. Принцип минимума прогресса, в соответствии с которым действия сотрудника или организации в целом этичны, если они хотя бы не нарушают этических норм.

5. Этичным является терпимое отношение сотрудников организации к моральным устоям, традициям и прочим, имеющим место в других организациях, регионах, странах.

6. Не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных вопросов

7. Никакого насилия, т.е. «нажима» на подчиненных, выражающегося в различных формах, например, в приказной, командной манере ведения служебного разговора.

8. При воздействии (на коллектив, на отдельных сотрудников, на потребителя и пр.) учитывать силу возможного противодействия.

9. Стремиться к бесконфликтности.

10.. Не критикуй конкурента.

Управленческая этика – совокупность правил и форм делово­го общения с людьми, позволяющая выразить им уважение, спо­собствующая установлению между руководителем и подчиненны­ми атмосферы взаимопонимания, доброго отношения друг к другу.

Важнейшие этические и нравственные категории партнерских отношений таковы:
· честность и порядочность по отношению к окружающим;
· совестливость и открытость в отношении с партнерами всех уровней;
· уважение и вежливость;
· осознание своего профессионального долга (обязанностей) во взаимодействии с клиентами, коллегами и деловыми партнерами.

Основные этические принципы и нравственные категории социокультурной деятельности:

1. Принцип беспристрастности в отношении клиента и стремления к объективности при принятии различных решений.

2. Принцип ориентированности на клиента, заботы о нем.

3. Принцип точного исполнения профессиональных обязанностей.

4. Принцип проявления уважения к своей профессии и к людям, с которыми приходится вступать в контакт при выполнении профессиональных обязанностей.

5. Принцип стремления к совершенствованию своей профессиональной деятельности.

6. Принцип конфиденциальности, неразглашения личной информации, полученной в процессе профессиональной деятельности.

7. Принцип избегания потенциальных и явных конфликтов между сотрудниками, с руководством и в особенности с клиентом [10].

Указанные принципы составляют ту нравственную основу, без принятия которой не имеет смысла браться за работу в сфере сервиса. Конечно, немало работников сферы сервиса способны гораздо глубже продумать этическую основу своей профессии: увидеть в ней такие стороны, которые дают возможность саморазвития, приносят им удовлетворение, наделяют их труд нравственным потенциалом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 3254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.