Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 4. Мероприятия по энергосбережению




Малые, мини и микро ГЭС и ТЭЦ, когенерация и тригенерация. Системы аккумулирования энергии. Использование энергии ветра. Малые ветрогидрокомплексы. Солнечные коллекторы. Тепловые насосы. Фотоэлектрические модули. Солнечные батареи. Оценка эффективности использования ВИЭ.

Модуль 3. Возобновляемые источники энергии и вторичные энергоресурсы

(22 часа)

Тема 3.1. Освоение биоэнергетики, глубинного тепла земли (6 часов)

 

[7] С. 35-55

 

Освоение и использование биореакторов по утилизации биомасс (навоза) с получением биогаза и концентрированных биоудобрений. Использование глубинного тепла земли, геотермальной энергии для нужд производства тепловой и электрической энергии. Геотермальные тепловые насосы.

 

Тема 3.2. Освоение и внедрение малой гидроэнергетики и ветроэнергетики. Использование солнечной энергии (8 часов)

 

[7] С. 10-34

 

Тема 3.3. Освоение вторичных энергоресурсов(8 часов)

 

[1] С. 548-553; [5] С. 371-418; [7] С. 56-68

 

Освоение и внедрение утилизации высокотемпературных и низкотемпературных сред промышленных и коммунальных предприятий. Утилизация попутного нефтяного газа, коксового и доменного газов. Использование тепла отходящих газов теплогенерирующих установок и ДВС. Утилизация подогретой воды, воздуха и конденсата в различных системах охлаждения. Утилизация тепла канализационных стоков.

 

Компетенции: - способность и готовность анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-6);.

- способность находить организационно - управленческие решения в нестандартных условиях и в условиях различных мнений и готовность нести за них ответственность (ОК-4).

 

(34 часа)

Тема 4.1. Снижение потерь мощности при производстве, транспорте, преобразовании и потреблении электрической и тепловой энергии (8 часов)

[1] С. 560-572

 

Структура и объемы потерь электроэнергии и тепла. Технические и коммерческие потери, потери электроэнергии при генерации, потери в сетях ФСК и МРСК, потери в цеховых и внутридомовых электрических и тепловых сетях. Эффективные способы снижения потерь в энергоустановках.

 

Тема 4.2. Энергосберегающие мероприятия в системах электроснабжения и искусственного освещения. (8 часов)

[1],с. 568...570; [5] С.149-219

 

Применение частотно-регулируемых асинхронных приводов. Компенсация реактивной мощности. Повышение коэффициента загрузки электроустановок. Выравнивание графика нагрузки. Замена устаревшего электрооборудования. Применение энергосберегающих источников света. Внедрение АИИС КУЭ и АСУЭ.

 

 

Тема 4. 3. Энергосбережение в системах отопления, горячего и холодного водоснабжения, вентиляции (8 часов)

 

[5] С.259-290

 

Потери теплоты отходящих газов. Мероприятия, способствующие уменьшению потерь. Потери теплоты с химической неполнотой сгорания. Режимы работы котельного оборудования, способствующие экономии энергии. Оптимизация работы насосного и тягодутьевого оборудования. Инфракрасные излучатели, теплозащита зданий.

 

Тема 4. 4. Энергосберегающие технологии. Энергосбережение в городских и сельских коммунальных хозяйствах и в быту(10 часов)

 

[5], с. 149 - 189

 

Концепция и задачи энергосбережения в муниципальных образованиях. Коммунально-бытовой сектор экономики – один из крупнейших потребителей тепловой и электрической энергии. Техническое состояние коммунальных тепловых и электрических сетей. Опережающий рост электрической нагрузки в городских и сельских сетях. Энергосбережение – основной критерий при принятии решений на всех этапах градостроительства и организации городской или сельской жизни. Совершенствования теплоснабжения. Внутригородской транспорт.

 

Компетенции: - г отовность систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов предприятия (ПК-31);

- готовность обосновывать технические решения при разработке технологических процессов и выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-21);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.