КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа учителя-логопеда в структуре школьного ПМПк
Психолого-медико-педагогический консилиум школы (ПМПк) является диагностико-коррекционной структурой, деятельность которой направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии и в обучении. Целью ПМПк является определение и организация в рамках данного образовательного учреждения адекватных условий развития, обучения и воспитания в соответствии со специальными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями ребенка. В состав консилиума входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя с большим опытом работы, учитель-логопед (учитель-дефектолог), педагог-психолог, социальный педагог, врач (педиатр, невролог, детский психиатр). Специалисты ПМПк выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего времени, их функциональных обязанностей, оплаты труда, корректируя индивидуальный план работы в соответствии с реальными запросами на участие в работе ПМПк. Постоянные специалисты ПМПк имеют право на 20% -ную надбавку к заработной плате при наличии в образовательном учреждении трех и более классов (групп) специального (коррекционного), компенсирующего типа. В функциональные обязанности учителя-логопеда как одного из специалистов ПМПк входит: • индивидуальное обследование ребенка, выявление особенностей речевого развития, обуславливающих проблемы в обучении и воспитании; • подготовка (по результатам обследования) логопедического представления (для психолого-медико-педагогического консилиума), логопедического заключения (для психолого-медико-педагогической комиссии);
• консультирование родителей и учителей по вопросам осуществления индивидуального подхода и эффективной помощи в обучении; • проведение логопедической коррекции (в рамках рабочей нагрузки; зачисление на индивидуальные, групповые или подгрупповые занятия в логопедический пункт учреждения); • заполнение журнала обследования специалистов, листов коррекционной работы с описанием наблюдаемой динамики и перспективными планами коррекционной работы. Необходимо помнить, что учитель-логопед несет ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование. Обследование ребенка специалистом должно быть индивидуальным, желательно в присутствии родителя. Нормы учета рабочего времени учителя-логопеда при индивидуальном углубленном обследовании детей с речевой патологией приведены в таблице 13. Далее также приводятся формы логопедического представления и логопедического заключения. Таблица13
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1115; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |