Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила поведения в театре




УЛИЦА

СОСЕДИ

Соседи, долгое время живущие в одном доме, как правило, приветствуют друг друга при встрече даже в случае, если мало знакомы.

В обязанности соседей входит целый круг правил, главное из которых — как можно меньше мешать другим.

Это значит:

· запрещать детям шалить,

· не разрешать им кричать под окнами,

· не оставлять в своей квартире воющую часами собаку,

· вообще не производить большого шума.

· Не следует громко включать музыку,

· скандалить с домашними,

· слишком часто упражняться в игре на трубе (не только после 23 часов, что предусмотрено правилами, но даже на протяжении дня).

· Если и приходится нарушать чужой покой по случаю шумных именин или ремонта — нужно предупредить об этом соседей.

По крайней мере они при этом будут знать, что происходит, и приблизительно предполагать, когда кончится шум, а это уже успокаивает.

Беспокой соседей только в самых необходимых случаях. По-соседски мы одалживаем сахар или утюг, но совершенно необходимо своевременно вернуть одолженное. Если покушение соседей на предметы нашего обихода переступают границы дозволенного, можно сказать: «К сожалению, не могу, мой пылесос не очень исправен».

Некрасиво разглядывать, что соседка несет в сетке из магазина, сплетничать на тему, откуда кто берет деньги.

Не красит соседей и подглядывание в приоткрытую дверь, как только раздадутся шаги на площадке, и пристальный интерес, «кто с кем» и почему.


ТРАНСПОРТ:

У древнегреческого писателя Лукиана спросили: «У кого ты учился благовоспитанности?» — «У невоспитанных, — ответил он, – я избегал делать то, что делают они».

Правила и «Нехорошие Советы»

· Не стесняйся заходить в транспорт в грязной и пачкающей окружающих одежде: народ расступится и тебе будет больше места.

· Зайдя в переполненный салон автобуса или вагон метро, никогда не снимай с плеч свой большой рюкзак и задевай посильнее пассажиров: пусть, видя эту тяжелую ношу, все устыдятся и бросятся уступать тебе место.

· Не забывай, что во время движения поезда метро прохладительный напиток, который ты держишь в руках, может выплескиваться на платья и костюмы окружающих особенно красивыми, эффектными волнами.

· Если ты полузгаешь достаточно большое количество семечек на пол, образуется узор: доходчиво объясни другим пассажирам, что ты не мусоришь, а творишь перфоманс.

· Включай погромче свой плеер с любимым хард-роком: ты добр и обязательно поделишься тем, что любишь, с окружающими.

 

· Заглядывай через плечо соседа в газету, которую он читает: ты тоже не прочь узнать, что сегодня новенького произошло в мире.

· Жуй жвачку: это развивает лицевую мускулатуру и не забывай, что лучшее место для нее – когда она потеряла свой вкус – на спинке сиденья.

· Смело и пристально рассматривай других пассажиров (они такие забавные!) и громко обменивайся с приятелем замечаниями по поводу их внешности и одежды.

· Оставляй на сиденье салона автобуса или вагона метро газеты, банки и фантики от шоколадок: ты – воспитанный человек и не носишь в карманах всякий мусорный вздор.

· Если ты устал стоять – опирайся на стоящих рядом: этим ты поспособствуешь воспитанию в них чувства поддержки и чувство локтя.

· Войдя в транспорт, останавливайся сразу у входа, не проходя вглубь и не поддавайся ни на какие просьбы подвинуться: когда поезд метро тронется, ты сможешь вдоволь налюбоваться через стекла створок своим лицом прекрасно воспитанного человека.

· Девушкам рекомендуется не тратить драгоценные утренние минуты дома у зеркала, а, сев в транспорт и уютно расположив на коленях сумочку с косметическими средствами, приводить себя в порядок: пусть все видят как рождается шедевр!

 

«Хорошие Советы»

 

· На остановке общественного транспорта старайся стоять в таком месте, где ты меньше всего мешаешь вновь подходящим и уже находящимся там людям. Не стремись занять место, где, по твоему мнению, должны будут находиться двери подъехавшего автобуса (троллейбуса, трамвая).

· В подошедший транспорт нельзя пробиваться, расталкивая людей направо и налево. Следует дождаться, пока он остановится, и лишь затем подходить к дверям. Пассажиры на остановке должны стать по краям открывшихся дверей, чтобы дать выходящим пассажирам возможность спокойно спуститься и пройти. Только после того как вышел последний человек, можно заходить в автобус (троллейбус, трамвай). При этом мужчины обязаны пропустить вперед инвалидов, женщин, детей и пожилых людей.

· При посадке взрослые и здоровые люди, дети должны пользоваться задней и средней дверью; первая площадка предназначена для инвалидов и пожилых людей.

· Если у выходящего или входящего человека тяжелые сумки или ему трудно подняться (спуститься) по какой-то другой причине, то здоровый человек, находящийся рядом, обязан помочь.

· Если мужчина садится в транспорт с дамой, он должен пропустить ее первой, предложив при этом свою руку в качестве помощи. Самому мужчине совсем не обязательно заходить сразу же вслед за своей дамой. Он должен пропустить вперед женщин и стариков.

· Зайдя в транспорт, не спеши сразу же садиться на свободное место. Первенство и здесь принадлежит пожилым людям, женщинам и инвалидам. Воспитанный мужчина сядет на свободное место только в том случае, если рядом не стоит женщина или пожилой человек (скорее это возможно в полупустом транспорте, что большая редкость в нашей стране).

· Человек, которому уступили место, должен обязательно поблагодарить уступившего. Женщина или девушка могут уступить место пожилому человеку или инвалиду.

· Продвигаясь к выходу, спрашивай у стоящих перед вами людей, выходят ли они. Если нет, то осторожно обходи их, не забывая при этом извиниться за беспокойство. Не расталкивай окружающих локтями. Если человек, стоящий впереди тебя, выходит, стань за ним. Мужчина должен продвигаться к выходу первым, ведя свою даму за собой. Если есть возможность, то лучше взять даму за руку. Следи за тем, чтобы оказаться у выхода вовремя, чтобы не пришлось потом бежать через весь автобус, расталкивая пассажиров.

· Мужчины иногда ошибочно полагают, что при выходе из транспорта надо пропустить вперед женщину, которую они сопровождают. Это неверно, мужчина должен выйти первым, а затем помочь своей спутнице. На незнакомых мужчин это правило не распространяется, они просто пропускают женщин при выходе, если не возникает никаких очевидных затруднений. Мужчина может помочь женщине с багажом или с маленьким ребенком, но он должен при этом вести себя очень корректно, не навязываться с разговором, а оказав помощь, не пытаться без необходимости завязать знакомство.

 

 

Почему на улице мужчине полагается идти слева от женщины? Эта традиция сохранилась со времен Средневековья, когда идущий слева кавалер мог при необходимости закрыть собой даму: если с ними поравняется всадник или проезжающий мимо экипаж окатит грязью из лужи.

Если вы идете по улице втроем, то какое место отводится самому уважаемому человеку (старшему или женщине)? – самое почетное место в центре.

Если вы идете в большой компании, чтобы не мешать прохожим, как вам следует распределиться: идти всем вместе: чтобы никому не было обидно? идти «гуськом» друг за другом? разбиться на пары, предоставляя возможность женщине или старшим по возрасту идти впереди.

Зачем, поднимаясь и спускаясь по лестнице, мужчина идет на ступеньку ниже/выше женщины? так он может поддержать ее, если она вдруг споткнется

Должен ли мужчина, помогая даме, нести ее плащ, зонтик и сумочку? – дама несет эти вещи сама.

 

ВОСПИТАННЫЙ ЧЕЛОВЕК НА УЛИЦЕ:

 

· не сорит, не плюет, не показывает пальцем;

· не ест на ходу;

· не держит при ходьбе руки в карманах;

· не кричит на детей;

· не останавливается внезапно посередине дороги для того, чтобы поговорить с товарищем;

· соблюдает правила дорожного движения;

· не ходит по газонам, по левой стороне тротуара, не бросает огрызки, не выплевывает косточки, не лузгает семечки и не включает громко плеер;

· не оборачивается и не смотрит вслед прохожим;

· если так случилось, что от столкновения у человека выпали какие-то вещи – поможет их собрать, независимо от того, кто виновник столкновения;

· перед тем, как занять место у столика в кафе, спрашивает у посетителей, не занято ли. Если ему ответили, что занято, не настаивает на желании присесть именно здесь, а поищет другое место. Неприлично говорить, что место занято только потому, что твоя сумка стоит на свободном стуле и тебе лень ее снять;

· обращаясь на улице к незнакомому человеку, просит прощения за беспокойство и только после этого обращается с просьбой;

· встретив знакомого, который идет не один, не здоровается с ним первым, а дожидается, пока он сделает это сам. Если по каким-то причинам знакомый не заговаривает, воспитанный человек не спешит останавливать его со словами: «Старик, сколько зим — сколько лет! Он может просто спешить или быть не в настроении разговаривать с кем бы то ни было. Достаточно будет ограничиться кивком головы, приветственным поднятием руки, показав, что вы узнали друг друга;

· не встает посреди тротуара, чтобы неспешно побеседовать с другом;

· если надо выбросить мусор, но нет урны, кладет мусор в полиэтиленовый мешочек и несет до ближайшей мусорницы. Воспитанный человек знает, что отговорки «я бы выбросил в урну, но ее нет поблизости» свидетельствуют только о бескультурности и детском поведении…

Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», то есть «знаток».

Вежливость — это моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими.

Она включает: внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, приветливость, деликатность, тактичность, скромность.

Следовать этикету и быть вежливым — значит содействовать счастью ближнего, и ни в коем случае не задевать чужое достоинство.


Театр символизирует собой утонченность и хорошие манеры. Это не просто место развлечения, а храм, где царит культура, красота и утонченность, поэтому, находясь в театре, нужно соблюдать определенные правила поведения.

Театральному этикету в старину уделяли довольно много внимания. Он включал в себя множество интересных разделов, например, какой вечерний туалет выбрать, как вести себя во время спектакля, что должна иметь при себе девушка и даже то, какой парфюм лучше использовать при посещении театра!

Сегодня театральный этикет не подразумевает под собой строжайшее выполнение правил касающихся туалета или аксессуаров, однако некоторые традиции сохранились и сегодня, а с появлением новых технологий появились и новые:

· После того, как ты купил билет, не лишним будет прочитать пьесу, узнать о ее авторе, в результате чего у тебя сформируется свое видение пьесы, с которым ты сможешь сравнить постановку режиссера, трактовку того или иного образа актером. Это сделает восприятие спектакля более полным, даст возможность обсудить его (после окончания или в антракте) с твоим спутником.

· Перед приобретением билетов следует изучить план зала, который висит рядом с окошком кассы, и выбрать удобные для тебя место.

· Если нет возможности свободного выбора, и места находятся далеко от сцены, следует взять с собой театральный бинокль.

· В случае недомогания посещение театра следует отложить, чтобы не мешать чиханием и кашлем актерам и не отвлекать других зрителей.

· Согласно правилам этикета одежда для театра должна быть торжественной. Но сегодняшний театр допускает и более демократичные решения. Ведь часто мы просто не имеем возможности, в силу стремительности сегодняшнего темпа жизни, успеть после учебы или работы сменить одежду. Поэтому, зная, что вечером предстоит посещение театра, достаточно будет позаботиться о том, чтобы она была чистой и выглаженной. Девушкам рекомендуется предпочесть юбку или платье джинсам.

· В театр не рекомендуется надевать броскую и вычурную одежду, делать вызывающий, приковывающий внимание макияж. Прическа должна быть такой, чтобы не мешать зрителям на местах сзади. Неуместны также сумки, предназначенные для улицы и магазинов, их лучше на время спектакля сдать в гардероб.

· Если на улице непогода, рекомендуется обязательно брать с собой чистую пару обуви. Не забудь приготовить несколько пакетов, куда ты сможешь положить вещи, ненужные тебе в зрительном зале, грязную обувь и головной убор. Заранее побеспокойся о том, что на верхней одежде, которую ты будешь сдавать в гардероб, были петельки для вешалки.

· В театр мужчина заходит первым, предъявляя билеты. Необходимо иметь запас времени, чтобы занять свои места до третьего звонка, в театр лучше приходить за 15—20 минут до начала спектакля. Только в ложу можно входить, когда в зале погаснет свет.

· Мужчина проходит первым на свое место, за ним следует женщина. Проходить следует лицом к сидящим, причем извиняться при этом не следует. Если проход узкий, то сидящие должны встать. Женщины могут не подниматься. Не следует разглядывать публику в бинокль, одалживать бинокль у соседей, рассказывать им содержание пьесы.

· Шоколаду, печенью, жевательной резинке и напиткам место не зрительном зале, а в буфете во время антракта.

· Если твое место оказалось занято, и возникла конфликтная ситуация, не выясняй отношения, доказывая чужую неправоту, а обратись к капельдинеру (дежурной по залу).

· Если ты опоздал, пройди на ярусы или балкон, независимо от купленного места. Если свободных мест нет, следует постоять у двери до антракта, после которого нужно занять своѐ место.

· Перед началом спектакля администрация театра просит зрителей выключить сотовые телефоны. Воспитанный зритель делает это заранее, не дожидаясь начала сценического действия. В случае крайней необходимости можно поставить телефон на беззвучный режим или вибровызов, но не отвечать на звонок в зале, а сделать это, выйдя в фойе.

· Часто, особенно на премьерных спектаклях и спектаклях, идущей на малой сцене, где пространство зала камерного формата и граница зрительного зала и сцены условны, зрителей просят воздержаться от фотографирования. Фотовспышки отвлекают внимание актеров и разрушают магию спектакля, разрывая контакт между зрителями и актерами.

·  Повстречав в театре знакомых, не стоит прорываться к ним через толпу: если они близко к тебе, поздоровайся, если далеко, достаточно будет просто поприветствовать их кивком головы. Не забывай о том, что для всех, пришедших на спектакль, первично желание встречи с театром, а не общение.

·  Во время спектакля запрещается шуметь. Но в оперном театре после удачных арий приняты овации. Аплодировать в театре следует во время подъема занавеса, в начале спектакля, по окончании каждого акта, после наиболее удачного момента в спектакле и в момент выхода актеров на сцену после спектакля. Если ты посещаешь оперный театр или филармонию, то помни, там аплодируют в тот момент, когда дирижер спускается в оркестровую яму и в конце исполняемого произведения. Чтобы не перепутать окончание произведения с паузой между отдельными частями, знай, что по окончании концерта дирижер поворачивается лицом к публике.

·  Во время антракта можно остаться в зале, или выйти. Если спутница не хочет выходить, мужчина должен остаться с ней. Можно уйти из театра в антракте, до начала второго действия, если пьеса не понравилась. Если решил остаться, не следует своим видом или репликами мешать окружающим. Выходить из зала можно только после того, как актеры покинут сцену.

· После спектакля молодой человек обязан проводить свою даму домой. Если знакомые мужчина и женщина не пришли в театр вместе, а случайно встретились во время спектакля, или, если они пришли без спутников, то мужчина должен предложить своей знакомой проводить ее домой, независимо от своих планов на вечер. В самом крайнем случае ему следует посадить даму в такси.

 

Искренние аплодисменты — лучшая благодарность актерам.

 

Аплодировать актерам принято:

·  после поднятия занавеса в знак выражения своего восхищения работой художника и постановщика;

·  при выходе известного певца, актера в знак признания его дарования;

·  после некоторых известных реплик в классических спектаклях, больших и наиболее трудных арий в опере;

·  после окончания каждого акта, пьесы в целом, а также концертного номера, отделения и всего концерта;

·  на концерте джаз-оркестра можно аплодировать после выступления солиста, исполнившего свою партию, даже если оркестр продолжает играть;

·  можно аплодировать певцу в начале выступления, если он начинает петь по просьбе зрителей, в благодарность, но, как правило, эти аплодисменты непродолжительны;

·  симфонии, камерные произведения из нескольких частей и песенные циклы не прерывают аплодисментами. Поэтому во время концерта нужно быть особенно внимательным, чтобы не начать благодарить слишком рано.

 

Если спектакль понравился — восторг можно выразить долгими аплодисментами и вызовом артистов на сцену. Если исполнение особенно понравилось, можно попросить артиста исполнить «на бис» то или иное произведение. Делается это при помощи длительных аплодисментов, выкриков: «Браво!», «Бис!». Bravo (итал., буквально «смелый, молодец») — обычный возглас одобрения; в превосходной степени bravissimo. Обычно актеру или певцу — мужчине кричат bravo (во множ. числе bravi), а даме — brava (множ. brave).

«Бис!» кричат только после тех спектаклей, где можно повторить арию или танец. В драматическом театре вряд ли уместно просить актера сыграть понравившийся вам отрывок из пьес.

 

В зале кинотеатра кроме таких «неприятностей», как дама в шляпе, влюбленные со склоненными друг к другу головами, резкие духи, громкий критик, существует типичный кино-бич — зритель, который громко рассказывает своей спутнице (спутнику), «что сейчас будет». Такого непрошеного комментатора должна одернуть его спутница. Посторонний также вправе сделать ему замечание.

В кино, в отличие от театра, принято есть конфеты, но, разумеется, не следует громко, шелестеть бумажками и бросать их под стулья.

На стадионе ни шелест бумажек, ни хруст карамелек никому не мешают. Однако сорить тоже не следует.

 

На концерте особенно нежелательны всякие покашливания, замечания вслух, словом, все, что может помешать слушать музыку. Ни в коем случае не следует напевать мелодию, которая звучит с эстрады, выбивать такт рукой.

После концерта, спектакля или киносеанса мужчина провожает приглашенную им женщину домой. Отвезя ее на такси или собственной машине, мужчина ждет, пока она войдет в подъезд; еще вежливее выйти из машины и проводить спутницу к двери ее квартиры. Женщина, которую мужчина приглашал на спектакль, прощаясь, должна поблагодарить его за приятный вечер.

 

ВЕРНИСАЖ

 

Вернисаж — открытие выставки картин или скульптур, это тоже своего рода спектакль. Громкие замечания допустимы только в том случае, если они выражают одобрение. Если художник знаком вам лично, принято подойти к нему и поздравить. В таких случаях необходима особая деликатность, не допускающая неловких сравнений его с современниками — художниками.

В случае если художник вам лично не знаком, тоже можно к нему подойти, представиться и выразить свое одобрение — ему это будет приятно.

Многие женщины считают неудобным для себя в одиночку посещать концерты и кино. Конечно, приятнее пойти вдвоем. Но принцип «не с кем идти» не должен лишать женщину эстетического удовольствия. Правила хорошего тона вовсе не запрещают этого, наоборот, поощряют.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.