Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные задачи этикета




…..

Этические нормы общения руководителя и подчинённого.

Особое значение в профессионально-деловой сфере имеет нравственный характер взаимоотношений между руководителем и подчинёнными. В связи с тем, что именно это обеспечивает эффективность трудовой деятельности и её высокие результаты.

Нравственными принципами деловых отношений руководителя и подчинённого являются следующие:

- руководитель не должен, пользуясь своим служебным положением приказывать нарушать правила этики или закон;

- руководитель должен следовать своим убеждениям и не поступаться своим мнением в угоду вышестоящим руководителям;

- при решении любых управленческих проблем руководитель должен не бояться иметь собственное мнение, так как конформизм и некритичное повиновение авторитету ведут к неэтичным поступкам и решениям;

- руководитель не должен прибегать по ношению к подчиненным к методам психологического давления;

- при необходимости оказания воздействия на подчиненного руководителю следует привлечь его на свою сторону, расположить к понимаю сложившейся ситуации и попросить о помощи в деле, в противном же случае может последовать прямое или скрытое противодействие со стороны подчинённого, который будет откладывать выполнение поручения или активно выражать своё нежелание;

- руководитель должен устанавливать традиции в коллективе, материально поощряя тех работников, которые выполняют не престижную и малоприятную работу;

- руководитель должен оказывать максимальное доверие каждому подчинённому для того чтобы создать благоприятные условия для принятия решений и их выполнения;

- руководитель должен стремиться любые противоречия, возникшие в коллективе решать не путём конфликта, а взаимным убеждением и логическими доказательствами;

- руководитель должен оперативно реагировать на происходящее, чтобы подчинённые постоянно ощущали, как их действия оцениваются руководителем;

- руководитель должен нести основную ответственность за принятые решения, а подчинённый – только за то, на что он в состояние влиять.

Уровни регулирования деловой этике в организации:

- этические принципы, доминирующие во внешней для организации среде, смена которых зависит от динамики культурных ценностей в обществе. Нормативные акты, регламентирующие поведение сотрудников организации (например, корпоративный этический кодекс).

- коллективы сотрудников компании, чья деятельность определяется морально-психологическим климатом самой организации;

- индивидуальные мотивы сотрудников компании, побуждающие их к моральной деятельности, которая утверждает идеалы добра и подчинена чувству долга.

Разработка этических нормативов, описывающих систему общих ценностей и правил этики организации сопровождается рядом сложных мероприятий, таких как:

- создание комитетов по этике;

- проведение социальных ревизий (предполагается подготовка отчётов перед широкой общественностью о ходе выполнения программ социальной ответственности и об этичности ведения бизнеса);

- обучение сотрудников этичному поведению;

- личный пример руководителя.

На руководителя возлагаются следующие моральные обязательства:

- анализ ценностных аспектов любой проблемы, встающей перед организацией;

- контроль аффектов и эмоций, причём как своих собственных так и окружающих людей;

- реализация этического выбора – «делать не то, что хочется, а то, что следует»;

- овладение «философией благородного труда»;

- овладение искусством безразличия к собственной выгоде.

Основными постулатами этического кодекса современного предпринимателя должно являться следующее:

- убеждённость в полезности своего труда не только для себя, но и для других и для общества в целом;

- ведение деятельности из принципа, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать и стремятся реализовать себя вместе с ним;

- вера в бизнес, как в привлекательное творчество и в какой-то степени даже искусство;

- признание необходимости конкуренции, но одновременно понимание и необходимость сотрудничеств;

- уважение себя как личности, а любой личности – как себя;

- доверие как себе так и к другим людям, уважение профессионализма и компетентности подчинённых;

- уважение любой собственности, государственной власти, социального порядка и законов;

- высока оценка образования, науки и техники;

- уважение к культуре и экологии;

- стремление к нововведениям.

Основной задача этикета является регулирование взаимоотношений между людьми в процессе деятельности и общения. Благодаря соблюдению правил этикета, определенных норм поведения в обществе, можно избежать недопонимания со стороны окружающих. Этикет касается поведения, того как мы выглядим, поведения за столом, поведения при знакомстве. Этикет создан для того, чтобы наши беседы, разговоры были человечными. Этикет учит почитать старших, защищать женщин и детей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 4876; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.