Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы современного этикета




Соотношение этики и этикета

Этикет отвечает за внеш. поведение и общение чел., а не за его мысли и убеждения.

Этикет – внешнее проявление морали, а этика – внутреннее.

Поэтому знание норм этикета недостаточно, чтобы сч. воспитанным чел. За соблюдением норм этикета может скрываться недоброжелательность, высокомерие, презрение к людям (Молчалин – внешне приятен: обходителен, вежлив, учтив, обязателен, а в душе – лицемер, подлиза и подлец).

 

В то же время поведение в обществе опирается на принципы и нормы морали, поэтому этика и этикет взаимосвязаны, в поступках чел. проявляется его нр. позиция.

Т.о. этика отвечает за мор. сознание, а этикет за нравственную практику.

По-наст. воспитанным чел. м-т считаться только тот чел., который соблюдает этикетные нормы искренне, понимая, что через их соблюдение, он проявляет уважение к окружающим.

Поведение чел. только тогда становится элементом и показателем истинной культуры чел., когда они наполняются нр. содержанием, служат внешним выражением и оформлением уважения к др. чел., к его достоинству, искреннего желания и готовности помочь, поддержать, оказать услугу.

 

Несмотря на сходство, нормы морали и правила этикета имеют много различий:

1. нормы морали указ. чел. лишь общее направление в ситуации морального выбора, а правила этикета носят более жесткий регламентирующий характер в зависимости от конкретной ситуации;

2. регламентирующий характер этикета освобождает чел. от необходимости осуществлять моральный выбор;

3. если общественное пространство действия моральных норм не ограничено, то ситуационный характер правил этикета подчеркивает локальность их действия, продиктованную конкретной ситуацией, за пределами которой, то же правило может оказаться неуместным;

4. нормы морали обращены ко всем и каждому, независимо от пола, возраста, статуса, вероисповедания, а правила этикета всегда имеют четкую адресность, строго дифференцируясь по признакам пола, возраста, социального происхождения, статуса, иногда по национальным или родственным признакам, что находит выражение в ситуациях приветствия, обращения, общения, прощания и т. д.

 

Следование требованиям этикета необходимо в любой жиз­ненной ситуации, но есть профессии, в которых оно особенно важно.

К таким профессиям относятся те, в которых большое внимание уделяется взаимодействию с др. людьми (соц. сфера – образование, медицина, сервис).

Работнику сервиса приходится постоянно вз. с клиентами и от того, насколько искренне он будет следовать нормам этикета, зависит результативность его проф. деятельности, а значит и деятельности предприятия сервиса в целом.

От результативности, в свою очередь, будет зависеть степень удовлетворенность работой, самоощущение, настроение работника сервиса. А от настроя работника – качество подхода к клиенту.

Поэтому важно уметь заранее настраивать себя на «+» исход общения с клиентом, а нормы этикета помогу сделать это общение успешным.

 

Каждое поколение, вступая в этот мир, усваивает достижения культуры, создаваемые и накапливаемые его предками, в том числе и правила этикета, многие из которых передаются из поколения в поколение, обеспечивая связь времен. Невозможно помнить их все (например, ненужно сейчас знать церемониал обращения к византийскому монарху), но нужно знать основные принципы, лежащие в основе всех правил, регламентирующих чел. взаимоотношения.

Их знание позволит чел. уверенно ориентироваться в любой нестандартной ситуации, не попадать впро­сак и не совершать ошибок, позволяющих окружающим усом­ниться в его воспитанности, что могло бы нанести серьезный урон его имиджу.

 

В основе совр. этикета лежит ряд принципов, соблюдаемых во всем мире: принципы гу­манизма, целесообразности действий, эстетической привлека­тельности поведения и уважения к традициям своей страны и стран, с представителями которых работникам сервиса приходится вступать в контакт.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 3581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.