Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ИНТЕРНЕТ—ОБЩЕНИЕ




 

Интернет. Всемирная паутина. Всемирная сеть. Глобальная сеть — глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов.

Интернет — это первая в истории цивилизации среда общения, порядок в которой поддерживается самими пользователями. Для этого выработаны определенные правила поведения в сети — виртуальный этикет или нетикет (образовано от слияния двух слов: «net»(англ. «сеть») и «этикет». В виртуальном мире правила вежливости несколько иные, чем в реальном мире, но тоже говорят об общечеловеческих принципах общения.

ЗАПОВЕДИ ЭТИКЕТ—ИНТЕРНЕТА

 Помни о человеке! Не забывайте, что даже через посредство мертвой Сети и напичканного электроникой компьютера ты общаетесь с живым человеком. А часто со многими людьми одновременно.

Не позволяй одурманить себя атмосферой анонимности и вседозволенности, помни, что на другом конце провода такой же человек, как и ты... Сочиняя электронное послание, представь, что все это говорится человеку прямо в лицо, старайся, тебе не было стыдно за свои слова.

 Следуйте в Сети тем же правилам, которым следуешь в реальной жизни. Нарушение законов человеческого общения, моральных правил или норм общественной жизни Сети, возможно, и пройдет для тебя относительно безнаказанным. Но будет ли при этом чиста твоя совесть?

 Помни, что ты находишься в киберпространстве! Его границы куда шире, чем границы привычного нам человеческого общества, и в разных его частях могут действовать свои законы. Поэтому, сталкиваясь с новым для тебя видом общения в Сети, изучай его законы и признавай их приоритет. Скажем, в любой группе новостей, форуме или даже канале IRC существуют собственные, локальные правила (rules), ознакомься с ними, прежде, чем отправлять свое первое сообщение!

 Бережно относись ко времени и мнению других людей! Обращайся за помощью только тогда, когда это действительно необходимо. Не дергай других пользователей по пустяками, иначе в конце концов с тобой просто перестанут общаться. Помни, что сетевое время не только ограничено, но и для многих весьма дорого! И, помимо твоих проблем, у твоих собеседников могут быть еще и собственные.

 Старайся выглядеть достойно в глазах своих собеседников! Не экономь время на «условностях» типа правил хорошего тона или правил грамматики и орфографии. Даже комплименты теряют в весе и убедительности, будучи воплощенными в такой вот форме: «Приэт чувак я тащусь от тебя и тваих книг круто пиши ищо».

 Не пренебрегай советами знатоков и делись своими знаниями с другими! Будь благодарен тем, кто тратит свое время, отвечая на твои вопросы. Но и сам, получив письмо с вопросом от другого пользователя, не спеши отправлять это послание в корзину, каким бы нелепым и наивным оно не казалось.

 Сдерживай страсти. Вступать в дискуссии никакой этикет не запрещает, однако не опускайся до брани и ругательств, пусть даже твой визави сознательно провоцирует тебя на это.  Относись с уважением не только к своей, но и к чужой приватности! Если ты по каким-то причинам хочешь сохранять анонимность в Сети, признавай эти права и за собеседником. Более того, он имеет право на анонимность и приватность, даже если ты выступаешь «с открытым забралом». Побочное следствие из этого правила: не публикуй информацию из своих приватных писем без согласия их отправителей, не копайся в чужих почтовых ящиках и, в конечном итоге, в чужих компьютерах!

 Не злоупотребляй своей властью и влиянием в Сети! Завоевать доверие трудно, а потерять так легко!

 Будь терпим к недостаткам окружающих тебя людей! Не смотри на то, соблюдают или нет твои собеседники правила сетевого этикета, соблюдай их сам! В конце концов, предельно вежливо порекомендуй собеседнику ознакомиться с этими правилами...

 

ПРАВИЛА ИНТЕРНЕТ—БЕЗОПАСНОСТИ И ИНТЕРНЕТ—ЭТИКИ

 

 Никогда не давай частной информации о себе (фамилию, номер телефона, адрес, номер школы) без разрешения родителей.

 Если кто-либо присылает тебе ли и ты сам обнаружил в сети что-либо смущающее тебя, не старайся разобраться в этом самостоятельно. Обратись к родителям или учителям, они знают, что надо делать.

 Встреча в реальной жизни со знакомыми по Интернет—общению не является очень хорошей идеей, поскольку люди могут быть разными в электронном общении и при реальной встрече. Если ты все же хочешь встретиться с ними, сообщи об этом родителям, и пусть они пойдут на первую встречу вместе с вами.

 Не открывай письма электронной почты, файлы или Web-страницы, полученные от людей, которых ты реально не знаешь или не доверяешь им.

 Никому не давай свой пароль, за исключением взрослых членов семьи.

 Всегда придерживайся семейных правил Интернет-безопасности, они разработаны для того, чтобы ты чувствовал себя комфортно и безопасно в сети.

 Никогда не делай того, что может стоить денег твоей семье, кроме случаев, когда рядом с тобой родители.

 Всегда будьте вежливым в электронной переписке, и твои корреспонденты будут вежливыми с вами.

 В электронных письмах не применяй текст, набранный в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ — это воспринимается в сети как крик, и может расстроить собеседника.

 Не присылай в письме информацию большого объема (картинки, фотографии и т.п.) без предварительной договоренности с собеседником.

 Не рассылай писем с какой-либо информацией незнакомым людям без их просьбы — это воспринимается как «спам», и обычно досаждает пользователям сети.

Всегда веди себя в сети так, как бы ты хотел, чтобы вели себя с тобой!

 

ТЕЛЕФОННЫЙ ЭТИКЕТ

Полезно чаще вспоминать, что телефон изобретен и для того, чтобы не заходить к знакомым без предупреждения! А электронные послания (смс и письма, присланные через интернет) способны решить некоторые вопросы без особых трудностей и временных затрат. Но без вежливости и здесь не обойтись.

В начале разговора спроси, не помешал ли ты, не оторвал ли от важных дел. Телефонный разговор, прежде всего, должен быть кратким. Помни: пока ты ведешь неторопливый разговор с приятелем или приятельницей, к твоему собеседнику или к тебе, может быть, не могут дозвониться по важному делу. Если кто-то неправильно набрал номер и попал случайно к вам, не груби, а вежливо ответь: «Простите, вы ошиблись номером».

ЗВОНИТЬ ИЛИ НЕ ЗВОНИТЬ?

Прежде всего, еще до того, как ты наберешь номер, следует подумать:

 Будет ли твой звонок приятен?

 Не побеспокоишь ли ты того, кому звонишь?

 Заслуживает ли дело, по которому ты звонишь, того, чтобы ради него кого—то беспокоить?

КОГДА ТЕЛЕФОН НЕ ПОМОЩНИК?

Не принято выражать по телефону сочувствие, если у человека несчастье, ему надо личным присутствием и соучастием помочь преодолеть горе, снять стресс, выполнить некоторые неотложные дела за пострадавшего. Если ты сам здоров, то обойтись сочувствием по телефону просто неприлично. Исключение может быть сделано только для тех, кто болен и сам нуждается в помощи.

ВРЕМЯ ТЕЛЕФОННЫХ РАЗГОВОРОВ.

Время для телефонных разговоров ограничено рамками рабочего дня, если звонки сугубо деловые, и временем бодрствования, если это личный разговор. Не рекомендуется звонить по телефону раньше 8 часов утра в будние дни и раньше 10 часов в выходные, заканчиваться телефонные звонки должны не позже 10 часов вечера. Если же тебе известны какие-либо обстоятельства, корректирующие время телефонных бесед (твой друг приходит домой поздно, в семье есть маленький ребенок), тем более постарайся не докучать звонками в позднее время. В случае если дело не терпит отлагательств, сделать поздний звонок допустимо, однако, если на пятый-шестой сигнал тебе не отвечают, повесь трубку и больше в этот день не звони.

ВЕЖЛИВОСТЬ УМЕСТНА НЕ ВСЕГДА!

Когда нужна экстренная помощь человеку, стоит быстро и четко изложить суть дела, не тратя драгоценное время на «словесные реверансы». В чрезвычайных ситуациях каждый имеющий телефон обязан предоставить его для срочных переговоров.

«Вежливые» слова неуместны при получении справки, здесь нужна четкая информация, и долгие «подходы» к вопросу «не будете ли вы так любезны, не сообщите ли мне», «не откажете ли вы мне в одной маленькой просьбе» только оттягивают выяснение сути вопроса. Конечно, без «пожалуйста» и «спасибо» и здесь не обойтись. Но слов приветствия или прощания в таком разговоре не требуется.

 

ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО!

Тот, кто звонит, после слов приветствия должен представиться сам. Например: «Здравствуйте. Это звонит (ударение на втором слоге!) Олег. Можно попросить Виктора к телефону?». Если ты не уверен, туда ли попал, спроси: «Это… квартира Федотовых?».

Человек, который звонит, просит позвать к телефону нужное лицо. Эту просьбу надо сопроводить вежливыми словами: «Попросите Ольгу, пожалуйста», «Будьте добры, позовите к телефону Анну», «Я хотел бы поговорить с Таней», «Пригласите, если не трудно, Александра».

Если ты ошибся номером, попробуй выяснить, в чем дело. Не спрашивай: «А какой это номер телефона!», никто не обязан давать такую информацию. Назови тот номер, по которому ты звонишь, чтобы уточнить, верен ли он. Например: «Извините, это номер 56—89—96?» Если тебе ответят: «Нет», значит ты ошибся в наборе цифр или у тебя неполадки с аппаратом. Если же ответят: «Да», значит, ты неправильно записал нужный тебе номер, и больше не нужно беспокоить людей.

Тому, кто снял трубку, отвечая на телефонный звонок, можно проговорить: «Я слушаю!», «Алло!» Ответив на приветствие, нужно выполнить просьбу позвать кого-либо к телефону. Например: «Здравствуйте. Одну минуту…» Если этот человек отсутствует, нужно сообщить об этом звонящему, пояснив, когда тому лучше перезвонить: «Его сейчас нет дома, вы не могли бы перезвонить через два часа!».

В том случае, если человек дома, но не может подойти, потому что, например, принимает ванну, не нужно сообщать об этом звонящему. Достаточно сказать: «Он сейчас не может подойти к телефону. Вы не могли бы перезвонить черед полчаса!». В любом случае при отсутствии абонента тот, кто подошел к телефону, должен предложить свою помощь словами: «Ему что-нибудь передать? Он не мог бы вам сам перезвонить!» Если звонящий просит оставить сообщение, его нужно записать и ни в коем случае не забыть передать по назначению!

БАЗОВЫЕ МОМЕНТЫ: КТО — КОМУ?

 

Разговор завершает тот, кто его начал. Хотя это не принципиально. Если разговор начал «зависать», то вполне можно сказать «Рад был услышать тебя, надеюсь, встретимся!».

Лучше не обсуждать по телефону вопросы, не предназначенные для чужих ушей. Телефон не всегда гарантирует полную конфиденциальность. Если во время разговора связь прервалась, то перезвонить должен тот, по чьей инициативе состоялся разговор. Пользоваться чужим телефоном можно лишь, предварительно спросив разрешения, вне зависимости, находитесь ли вы в гостях или в офисе.

Давать номер телефона тех людей, к которым вы пришли в гости, можно только в крайних случаях и только с их разрешения.

Когда ты звонишь абоненту на сотовый номер, разговор должен быть еще более кратким, чем обычный деловой, поскольку оплачивает разговор твой собеседник (лучше, если твой звонок будет сделан тоже с мобильного телефона).

 

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

 Обращаться по телефону к незнакомому человеку на «ты», даже если показалось, что ответил ребенок, впечатление может быть ошибочным. Только близкие друзья имеют право на интимное обращение.

 Позвонив по телефону и не представившись самому, спрашивать: «А кто это?» — невежливо. Как правило, на такой вопрос следует контрвопрос: «А кто вам нужен?».

Люди не обязаны тебе представляться, ведь это ты звонишь и беспокоишь их, и не исключено, что ошибся номером, поэтому не трать время на выяснение личности того, кто подошел к телефону, а четко назови того, кто тебе нужен.

 Называть собеседника «женщина», «мужчина», «девушка», «дедушка», ты же не видишь, кто именно взял трубку, а голос может быть обманчивым. Лучше безличное обращение: «будьте любезны», «извините», «скажите, пожалуйста», «сделайте одолжение».

 Обращаться к собеседнице со словами «кошечка», «душечка», «милочка». Эти слова,

попавшие не по адресу, могут обидеть.

 Долго «висеть на телефоне», обзванивать всех знакомых, сообщать им все «свежие» новости в течение длительного времени.

 Спрашивать звонящего: «А кто это говорит?» в том случае, если звонят не вам.

 

О МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНАХ:

Преимущества мобильного телефона трудно переоценить. И все же, в определенных ситуациях он способен создавать неудобства, а то и вызвать досаду. С телефоном в кармане можно находиться в общественном месте, в ресторане, в парикмахерской; но в кинотеатре, в театре, учебном заведении, во время концерта он будет несомненной помехой, в таких местах нужно отключить его совсем или включить вибрацию вместо звукового сигнала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.