Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шейх Ахмад ‘Али аль-‘Адани




«ИМЕТЬ ИЛИ НЕ ИМЕТЬ: ВОТ, В ЧЕМ ВОПРОС…»

Земли румов, славян и других геополитически важных групп с долгой традицией чуждости или враждебности Исламу в настоящее время сотрясаются тем, что обычно называется «исламофобией». Однако те же земли свидетельствуют рождение беспокойного гения современных мусульман, отчеканенных в тех же народах, гения, способного значительно обогатить испытывающую анемию Умму через создание мусульманских общин, надлежаще культивируемых, воспитываемых, направляемых и усиливаемых.

Но эти перспективы напрямую зависят от ответов на вопросы, которые я получил из славянской Европы.

Ниже я привожу их в несколько адаптированном для англоязычных читателей виде:

«Ас-саляму ‘аляйкум!

В наши дни многие мусульмане, которые приходят в Ислам из немусульманских народов, не знают, какое место они должны занять в новой реальности Уммы.

Одни советуют им вливаться в уже существующие мусульманские народы через принятие их культуры и браки с их представителями.

Другие утверждают, что Ислам никак не связан с нациями, поэтому новые мусульмане должны быть просто мусульманами, не относя себя к конкретным этническим группам и свободно вступая в браки с любыми мусульманами, потому что единственно важными в мусульманской семье являются ‘акыда и манхадж (мазхаб), а не национальность.

Есть также и те, кто говорят, что мусульмане одного и того же происхождения должны учредить свои собственные общины, заключать браки среди верующих представителей их народа или похожих народов (европейцев, африканцев, азиатов и т.п.), помогать друг другу и строить собственную этническую идентичность в Исламе, как это делали прежде другие мусульманские народы.

В связи с этим у нас есть следующие вопросы:

[1]. Противоречат ли идеи сохранения и развития этнических идентичностей мусульман Корану и Сунне?

[2]. Как нужно правильно понимать пророческие хадисы, порицающие племенной и национальный патриотизм? Означают ли они, что Ислам не признает наций и является харамом для мусульман объединяться на основе национальности?

[3]. Являются ли мусульманские общины, созданные по национальному признаку, антиисламским сепаратизмом и разобщением Уммы?

[4]. Каков хукм пропаганды среди мусульман заключения браков внутри своей национальности или среди схожих национальностей? Дозволено ли это или запрещено?

[5]. Каковое Исламское понимание терминов «асабийя», «та’асуб» и «каумийя»? Какие из этих феноменов дозволяются Исламом, а какие запрещены?

Барак Аллах фикум!»

Хотя я сразу понял глубокий смысл этой проблемы и драматическую актуальность ее решения жизненным и продуктивным способом, я не решался браться за перо.

Суть вопроса и его содержание были дороги моему сердцу.

Кроме того, крайняя путаница, которая царит в пост-халифатской Умме – как в ее срединных землях, так и среди эмигрантов, разбросанных по всему «развитому» ​​миру и разрываемых противоречивыми импульсами и пристрастиями, неважно, выходцы ли это из Аравии, Субконтинента, Африки, Турции или Малайзии – была убедительной причиной расходовать свои усилия в попытке дать ответ на поставленные вопросы.

Еще более серьезной причиной было то, что я не обнаружил удовлетворительного руководства по этой теме в существующей литературу Востока или Запада, в давно существующих мусульманских обществах или недавно появившихся в землях Запада – Рума[1] и им подобных.

С другой стороны, я не чувствовал, что соответствую сложности этой задачи и обладаю необходимыми знаниями для того, чтобы дать должное заключение.

Однако когда внутреннее напряжение склонило меня в пользу положительного ответа на просьбу о помощи, я решил погрузиться в этот вопрос.

Единственное условие, которое я бы хотел оговорить изначально, чтобы нижесказанное не воспринималось как фетва, уже не говоря о том, чтобы рассматривать его как обязательное для исполнения всеми мусульманами.


Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Да ниспошлет Аллах молитвы о благословении и приветствия мира на нашего любимого Пророка Мухаммада, на его семью и его сподвижников.

А затем…

Одна из ключевых вещей, которую нужно понять в этом контексте, это то, что этот странный век, стремительно оборачивающийся эпохальным конфликтом в последнем цикле времени, является беспрецедентным в историческом континууме Уммы.

На самом деле, нынешняя эпоха соединяет в себе два взаимно отрицающих и непримиримых набора истин:

• Впервые вся Умма оказалась политически кастрированной. Впервые мусульмане, недовольные кастрированностью своих отцов, вставших на колени перед доминирующей внешней силой, мигрировали в больших количествах в земли, управляемые этой же доминирующей силой.

• Вместе с тем, основы человеческого существования остаются совершенно неизменными, так как законы, установленные Аллахом для творения, не подлежат изменению.

Одна из величайших трагедий нашей кастрированной современной Уммы заключается в неспособности (особенно ее интеллигенции) в полной объеме осознать двухмерную картину:

• Если бы «Б» существовало без «А», можно было бы просто опираться на существующие прецеденты и воспроизводить их с необходимыми изменениями, как это успешно делали мусульмане на протяжении многих веков.

• Если существует только «А» без «Б», можно просто определить Ислам как нечто новое и действовать соответствующим образом.

Именно из-за указанной неспособности увидеть композицию нового мира, возникшего после падения халифской власти, мы видим две пораженческие и разрушительные тенденции, господствующие среди современных мусульман:

• Так называемые «ортодоксальные» мусульмане были заняты сохранением того, чем, «как они знают, был Ислам», хотя эта память становится все более расплывчатой ​​химерой для каждого нового поколения, наследующего умирающую традицию предков.

• Так называемые «прогрессивные» мусульмане, на другом конце того же спектра, были заняты исключительно формированием координат «нового ислама», который они мечтали построить, создав ужасный Голем реформизма, да защитит от него Аллах!

Мы могли бы охарактеризовать разницу между ними в этих альтернативных образах:

• Преступление первого (который добивался того, чтобы иметь «Б» без «А») заключалось в преждевременной старости. Он стал достойным, седобородым персонажем, чье появление, однако, радовало все меньше и меньше из-за его склонности все время оглядываться назад, сделавшей его совершенно неактуальным для своего времени, ходячим анахронизмом.

• Преступление второго (который добивался того, чтобы было «А» без «Б») заключалось в экстравагантно стремительной молодости. Он выглядел как неконтролируемый ребенок или мятежный, полный высокомерия подросток, стремящийся конструировать реальность как игрушку Lego, свободную от ограничений взрослых. Это смотрелось мило, пока он был ребенком, но по мере естественного взросления, которое не сопровождалось умственным ростом, все больше и больше стал напоминать безобразного Франкенштейна.

Хотя вызывающее жалость достоинство респектабельного первого имеет право на несколько больше симпатий, чем то, что пришло ему на смену, единственная возможность дать правильные ответы на вопросы наших славянских братьев заключена в комплексном понимании ситуации. Только оно исходит из «А» вместе с «Б», обладая видением зрелых людей, не обольщенных ложным рассветом и не поглощенных сумеречной тьмой.

Именно этот маршрут мы и намерены прочертить для ответа на поставленный вопрос.

Первое слово должно принадлежать Аллаху, Господу всех творений. Он создал их и рассказал об устройстве мироздания:

«Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он – Проницательный, Сведущий?»(перевод смыслов Корана, 67:14)

Аллах объяснил корневую суть природы вещей следующим образом:

«О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – обладающий наибольшей таквой. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий»(перевод смыслов Корана, 49:13)

Первое, что мы здесь видим, это то, что в данном аяте Аллах обращается ко всему человечеству, без разделения на му‘минун, куффар и мунафикун.

Аллах раскрывает нам важнейшую космологическую истину: человек приходит к существованию через амальгаму интимной связи оплодотворяющего мужского начала и оплодотворяемого женского, из которой возникает исходная клетка, развивающаяся в организм, композиция которого охватывает множество родственных клеток. Социальные ткани точно так же производятся сплетением клеток, тканей, мышц, нервов и т. д., которые составляют организм живого человека.

Кстати, слово «асабийя» происходит от «асаб», первичным значения которого является «нерв».

Человеческое общество состоит из племен и народов: так было, есть и так будет на этой земле.

Все мы происходим от Адама, мир ему (а не от преадамитов, которые жили на земле, как считают некоторые), чья глина, почва содержала в себе все многообразие почв, со всеми их пестрыми цветами и формами. Поэтому, когда пришло время разделения, эти почвы антропологического материала и по установленному для них шаблону дали собственные плоды, в результате чего возникли различные этничности.

Как предположил Серен Кьеркегор, во избежание застоя необходимы постоянные обновления, но факт остается в том, что пестрота этносов представляет собой развертывания неизменного Божественного замысла.

Народы (шу’уб) – это множественная форма от народ (ша’б), то есть множество людей, переплетенных общими родовыми корнями. Первичное значение этого слова – ответвления от одного происхождения. Несколько племен (кабиля) объединяются в один «народ».

Арабское название для племени (каб’аиль) этимологически означает сторону, обращенную лицом к другим сторонам внутри пространственного континуума: вы должны иметь свое лицо (идентичность), чтобы обращаться им к кому-то другому, взаимодействовать с ним, защищаться от него, приносить ему пользу и извлекать пользу из него.

Племя соединяет землю с гражданской идентичностью (ама’ир). Одна единица последней (имара) соединяет несколько меньших блоков, каждый из которых называется «батн», внутренняя часть чего или внутренность, как, например, желудок в организме человека. Даже более мелкие единицы, содержащиеся в батне, называемые «афхад», буквально «бедра», каждое бедро (фахд), содержит в себе различные куски мяса в бедрах, фас’аиль, в то время как их единство – фасиля – охватывает множество семейных кланов (‘аш’аир).

Семейные кланы возвращаются к происхождению видов, на которое указывает этот благословенный аят: спаривание самца и самки.

Пророк, мир ему и молитва, не противостоял и не мог противостоять этому проявлению Мудрости Творца. Он был живым воплощением Его Атрибутов, включая Мудрость.

Он подтверждал существованием этносов и говорил о необходимости поддержания уз крови и родства, призывал верующих помнить полезные аспекты их генеалогии и т.д.

Он не был послан, чтобы разрушить и революционизировать путь, которым социальный организм естественным образом учреждает себя и общественные функции, так же, как он не был послан, чтобы разрушить и революционизировать естественные законы нормального функционирования отдельных органов тела.

Он, мир ему и молитва, просто указал на необходимость, изложенную в благородном аяте:

• Распознавать и понимать друг друга, иметь глубокие знания (ма‘рифа) друг о друге, ли та’арафу. Вы не можете разобраться в себе, не говоря уже о других, как народ или племя, если у вас нет сознательного восприятия вашего происхождения, принадлежности и индивидуальности, сознательного самовосприятия.

• Призывать все народы и племена, которые Аллах пожелал привести к существованию, к высшей идентификации, основанной на осознанном поклонении истинному Богу, в которой иерархия достоинств определяется исключительном критерием таквы перед истинным Богом. Таква означает сознательное уклонение от зла и участие в том, что добродетельно и благо (см. нашу статью «Восходящие террасы» в электронном журнале «Sulwan», № 1, январь 2013 г.). Иными словами, он, мир ему и молитва, призвал их к объединению в пророческую сверх-нацию (Умму), существующую одновременно с народами, племенными объединениями, племенами и более мелкими группами, ни на минуту не призывая их отказаться от натурального существования в качестве племен или аналогичных образований.

Сказанное предопределяет ответ на первый из заданных мне вопросов, а именно:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.