Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План занятия




Занятие 2

План занятия.

Занятие 1

На примере букв и, у

По коррекции оптически сходных букв

Поурочные планы логопедических занятий

Тема. Дифференциация гласных и, у.

Цель. Развивать фонематическое восприятие учащих­ся. Учить различать звуки и, у, соотносить их с соответ­ствующими буквами.

Оборудование: буквы-символы и, у; предметные кар­тинки с изображением музыкальных инструментов: скрипка, гитара, арфа, балалайка, бубен, гармошка, ба­рабан, труба, пианино, ложки, треугольник, гусли, ду­дочка, свисток.

1. Организационный момент. Определение детьми темы занятия.

Отгадать загадки, определить первый звук в отгадках.

Слова-отгадки записать в тетрадь.

Одноглазая старушка узоры вышивает. (Иголка) Гладит всё, чего касается, а дотронешься — кусается.

(Утюг)

2. Сравнение звуков и, у.

- К какой группе звуков относятся и, у (гласные или согласные)?

- В каком ряду находится гласный у! На что указы­вают гласные первого ряда?

- В каком ряду находится гласный и? На что указы­вают гласные второго ряда?

Сравнение звуков и, у по артикуляции. "

- В каком положении находятся губы при произно­шении звука и (у)7

3. Игра «Немое кино». Угадать задуманный звук по беззвучной артикуляции.

4. Фонематическое восприятие и дифференциация зву­ков и, у.

Поднять букву и или у, если услышишь их в слове. Определить, в какой позиции находится звук и или у (в начале, в середине, в конце слова).

Инна, Ульяна, мука, мир, камни, жук, икра, игла, сорву, укол, бинокль, зуб, кит, ива, куплет.

5. Сравнение письменных букв и, у.

- Из каких элементов состоит гласная буква и (у)?

- Сколько элементов у буквы и (у)?

- Есть ли одинаковые элементы у букв и, у?

- Каким элементом отличаются буквы и, у?

6. Прописать буквы и, у по образцу до конца рабочей строки.

иуиу _________________________________________

7. Выбрать из картинок только те, в названиях кото­рых есть звуки и, у, записать их в тетрадь. Обвести букву и квадратом, букву у треугольником вершиной вниз.

Перечень картинок: скрипка, гитара, арфа, балалай­ка, бубен, гармошка, барабан, труба, пианино, ложки, треугольник, гусли, дудочка, свисток.

- Как можно назвать все предметы, изображенные на картинках? (Музыкальные инструменты.)

Составить предложение с любым словом, записать в тетрадь, обвести букву и квадратом, букву у — треуголь­ником вершиной вниз.

8. Обобщение и итог занятия.

 

Тема. Дифференциация гласных и, у.

Цель. Развивать фонематические процессы и тактиль­ное и зрительное восприятие учащихся. Учить различать звуки и, у, соотносить их с соответствующими буквами.

Оборудование: буквы-символы и, у, выполненные из наждачной бумаги.

1. Логопедическая разминка.

Садится тот, кто ответит на вопросы:

- Над какими гласными работали на предыдущем за­нятии?

- Что общего у звуков и, у?

- Чем отличаются звуки и, у?

- Из каких элементов состоит гласная буква и (у)?

- Сколько элементов у буквы и (у)1

- Есть ли одинаковые элементы у букв и, у?

- Каким элементом отличаются буквы и, у?

2. Игра «Угадай на ощупь».

Детям предлагается закрыть глаза и угадать на ощупь буквы и, у, выполненные из наждачной бумаги.

3. Прописать буквы и, у по образцу до конца рабочей строки.

и у у и _________________________________________

4. Выбрать среди записанных на доске гласных толь­ко букву и, обвести ее квадратом.

аиэуоиыиюеиоииёуаи

5. Расшифровать слоги. Вместо квадрата записать бук­ву и, вместо треугольника — букву у.

6. Записать слова с буквой и в первый столбик, с бук­вой у — во второй. Обвести букву и квадратом, букву у — треугольником вершиной вниз.

Сито, уж, сумка, липа, пушка, письма, коньки, буква, сли­ва, утро, подушка, вишня, музыка, искры.

Коллективная проверка: сначала прочитать слова со звуком ц в начале, затем — в конце, затем — в середине. Также проверяются слова из второго столбика.

7. Списать с доски предложения. Объяснить их зна­чение. Обвести букву и квадратом, букву у — треуголь­ником вершиной вниз.

На клумбе выросли чудесные цветы: лилии, маки, не­забудки, гладиолусы. В реке водится много рыбы: щуки, караси, окуни, ерши.

8. Обобщение и итог занятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.