Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 35. Разработка и установление нормативов допустимого воздействия на водные объекты и целевых показателей качества воды в водных объектах




Разработка и установление нормативов допустимого воздействия на водные объекты и целевых показателей качества воды в водных объектах.

Статья 67. Зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций на водных объектах, предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий

Статья 66. Особо охраняемые водные объекты

1. Водные объекты или их части, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, могут быть признаны особо охраняемыми водными объектами.

2. Статус, режим особой охраны и границы территорий, в пределах которых расположены водные объекты, указанные в части 1 настоящей статьи, устанавливаются в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях.

 

1. В соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и законодательством по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера зонами экологического бедствия, зонами чрезвычайных ситуаций могут объявляться водные объекты и речные бассейны, в которых в результате техногенных и природных явлений происходят изменения, представляющие угрозу здоровью или жизни человека, объектам животного и растительного мира, другим объектам окружающей среды.

2. Собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

3. Границы территорий, подверженных затоплению и подтоплению, и режим осуществления хозяйственной и иной деятельности на этих территориях в зависимости от частоты их затопления и подтопления устанавливаются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

4. На территориях, подверженных затоплению, размещение новых населенных пунктов, кладбищ, скотомогильников и строительство капитальных зданий, строений, сооружений без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод запрещаются.

 

ВК РФ Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

1. Поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

2. Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах.

3. Утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

4. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

5. Целевые показатели качества воды в водных объектах разрабатываются уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти для каждого речного бассейна или его части с учетом природных особенностей речного бассейна, а также с учетом условий целевого использования водных объектов, расположенных в границах речного бассейна.

6. Целевые показатели качества воды в водных объектах утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

В связи с принятием в 2006 году Водного Кодекса РФ и соответствующих подзаконных нормативных актов, изменился понятийный аппарат в части нормативов воздействия на водные объекты. В настоящее время понятия, используемые в Водном кодексе, в целом соответствуют понятиям, приведенным в Федеральном законе «Об охране окружающей среды», что обеспечивает сопоставление и понимание соответствующих терминов: нормативы допустимого воздействия, нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, нормативы качества.

Во исполнение положений Водного кодекса РФ в конце 2007 года были разработаны методики:

o определения нормативов допустимого воздействия (НДВ) на водные объекты (утв. приказом МПР от 12.12.2007 №328 «Об утверждении методических указаний по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты»);

o определения нормативов допустимых сбросов (НДС) в водные объекты (утв. приказом МПР от 17.12.2007 №333 «Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»).

 

Порядок утверждения соответствующих нормативов установлены:

· Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 №881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты»;

· Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 №469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

Нормативы допустимого воздействия (НДВ) на водные объекты – это допустимое совокупное воздействие всех источников, расположенных в пределах речного бассейна или его части, на водный объект или его часть. НДВ разрабатываются и утверждаются по водному объекту или его участку в соответствии с гидрографическим и/или водохозяйственным районированием в целях поддержания поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства.

 

Нормативы (лимиты) допустимого воздействия на водные объекты (нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты) – нормативы, устанавливаемые в соответствии с Водным кодексом РФ и законодательством в области охраны окружающей среды. Нормативы допустимого воздействия на водные объекты определяются обосновывающей документацией, разрабатываемой для организаций-водопользователей.

Цель работ:

o оценка уровня воздействия сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов на водные объекты;

o разработка и утверждение нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты;

o обосновать мероприятия по достижению допустимых уровней воздействия сточных вод на водные объекты и соблюдение нормативов качества окружающей среды;

o разработка плана водоохранных мероприятий, определение их бюджета и размера компенсационных выплат (при необходимости).

 

Поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Указанные нормативы разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах.

Утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в порядке, определяемом Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 881.

Разработка нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей осуществляется в соответствии с Методикой расчета, утвержденной Приказом МПР России от 17.12.2007 N 333. При этом масса загрязняющих веществ в составе сбрасываемых сточных или дренажных вод не должна превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водный объект.

При невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов веществ могут устанавливаться лимиты или временно согласованны сбросы (ВСС), действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых сбросов веществ. ВСС загрязняющих веществ в водные объекты устанавливаются предприятиям, исходя из необходимости поэтапного достижения нормативов ПДС загрязняющих веществ в водные объекты, и сроки достижения нормативов ПДС. Установление лимитов на сбросы допускается только при наличии планов снижения сбросов.

В целях достижения нормативов ПДС водопользователями разрабатываются планы водоохранных мероприятий, включающие в себя работы по восстановлению, рациональному использованию и охране водных объектов. По мере осуществления отдельных этапов планов водоохранных мероприятий по достижению нормативов ПДС лимиты (ВСС) пересматриваются в сторону их уменьшения с учетом внедрения наилучших имеющихся технологий по очистке сточных вод, а также с учетом возможности внедрения экологически чистых технологий основного производства, включая ограничение применения опасных веществ и материалов. Продолжительность осуществления плана водоохранных мероприятий по достижению нормативов ПДС и его этапов устанавливается в каждом конкретном случае в зависимости от степени риска для здоровья населения, экологического состояния водного объекта и его биоресурсов, социально - экономических факторов, наилучших имеющихся отечественных и зарубежных технологий.

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в пределах установленных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на сбросы допускаются на основании Разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Выдачу Разрешений на сбросы в настоящее время Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы. Для получения Разрешения природопользователь должен представить утвержденные в установленном порядке предельно допустимые сбросы (ПДС) или временно согласованные сбросы (ВСС) для каждого выпуска сточных и/или дренажных вод.

Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 469, установлено, что нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в установленном порядке.

В Разрешениях на сброс отдельно по каждому выпуску сточных и/или дренажных вод указываются перечень и количество загрязняющих веществ, сбрасываемых в водные объекты в составе таких вод. Разрешение на сброс выдается на срок действия утвержденных нормативов ПДС.

 

НДВ на водные объекты предназначены для установления безопасных уровней содержания загрязняющих веществ, а также других показателей, характеризующих воздействие на водные объекты, с учетом природно-климатических особенностей водных объектов данного региона и сложившейся в результате хозяйственной деятельности природно-техногенной обстановки.

НДВ на водные объекты устанавливаются с учетом состояния водного объекта и его экологической системы на основе нормативов качества воды в водном объекте в соответствии с положениями Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 №881 разработкой нормативов допустимого воздействия на водные объекты занимается Федеральное агентство водных ресурсов при содействии:

o Госкомрыболовства;

o Росгидромета;

o Роспотребнадзора.

Нормативы допустимого воздействия на водные объекты устанавливаются на период не менее 15 лет, исходя из состояния каждого конкретного водного объекта. Корректировка нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется на основе результатов государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов не чаще одного раза в 5 лет.

Нормативы допустимых сбросов (НДС) веществ в водные объекты – это нормативы, установленные для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды.

Соответственно, НДС в настоящее время пришел на смену ранее широко использовавшимся ПДС (предельно-допустимым сбросам).

Величины НДС определяются исходя из нормативов качества воды водного объекта. Если нормативы качества воды в водных объектах не могут быть достигнуты из-за воздействия природных факторов, не поддающихся регулированию, то величины НДС определяются исходя из условий соблюдения в контрольном пункте сформировавшегося природного фонового качества воды.

Расчетная величина норматива допустимого сброса тесно связана с числовым значением норматива качества вод водных объектов.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 №469 нормативы допустимых сбросов утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с:

o Росгидрометом;

o Роспотребнадзором;

o Россельхознадзором;

o Ростехнадзором.

НДС разрабатываются на пять лет. Пересмотр и уточнение НДС осуществляется до истечения срока их действия, в следующих случаях:

o при изменении более чем на 20% показателей, определяющих водохозяйственную обстановку на водном объекте;

o при изменении технологии производства, методов очистки сточных вод, параметров сброса;

o при утверждении в установленном порядке нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

Как НДВ, так и НДС устанавливаются по отношению к нормативам качества воды водного объекта.

Нормативы качества воды разрабатываются для условий питьевого, хозяйственно-бытового и рыбохозяйственного водопользования, определяемых в соответствии с действующим законодательством.

Нормативы качества воды водного объекта включают:

o общие требования к составу и свойствам поверхностных вод для различных видов водопользования;

o перечень предельно допустимых концентраций (ПДК) веществ в воде водных объектов питьевого и хозяйственно-бытового водопользования (устанавливается СанПиНами);

o перечень ПДК веществ для водных объектов рыбохозяйственного значения (утверждается приказом Госкомрыболовства).

Таким образом:

НДВ и НДС устанавливаются в зависимости от целевого предназначения водного объекта и по отношению к нормативам качества воды водного объекта.

При комплексном использовании водного объекта при расчете НДВ и НДС принимаются наиболее жесткие нормативы качества воды.

Возможен пересмотр сроков действия НДВ и НДС в случаях, определенных подзаконными актами.

При установлении НДВ и НДС учитывается ныне существующие состояние водного объекта, на который оказывается воздействие/производится сброс.

При расчете величин НДВ и НДС гидрологические условия принимаются как наиболее неблагоприятные из возможных.

Однако:

В силу различия понятий НДВ и НДС в первом случае рассматриваются не только сбросы веществ в водный объект, но также и такие виды воздействия как изъятие воды из водного объекта, использование его для строительства сооружений и изменение водного режима.

Расчетной единицей для НДВ является водохозяйственный участок, для НДС – субъекты хозяйственной или иной деятельности.

Это отсюда: http://www.geotochka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=552

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.