Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример анализа ликвидности и платежеспособности предприятия




В качестве пример проведём анализ платежеспособности и ликвидности организации под наименованием ООО салон «Мебель».

Основные характеристики данной организации представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Организационная характеристика ООО салон "Мебель"

Наименование ООО салон "Мебель"
Форма собственности Частная
Организационно-правовая форма ООО
Тип предприятия Розничное торговое предприятие
Месторасположение  
Режим работы предприятия Ежедневно с 8-00 до 20-00, выходной - воскресенье
Торговая площадь, кв. м. 385 кв. м.
Численность работающих, чел. 18 чел.
Ассортиментный профиль Непродовольственные товары
Основной контингент покупателей по уровню доходов С высоким уровнем доходов
Наличие других видов деятельности Нет
Количество лет работы на рынке 5 лет
Стадия жизненного цикла организации Развития (3-10 лет)
Рентабельность деятельности, % 5,13%
Тип структуры управления Линейно-функциональная

 


Для начала рассчитаем показатели ликвидности баланса (Таблица 3).

Таблица 3 – показатели ликвидности баланса

Актив На начало года, руб. На конец года, руб. Пассив На начало года, руб. На конец года, руб.
Наиболее ликвидные активы (А1) - с.250 + с.260 ф.1     Наиболее срочные пассивы (П1) - с.620 + +с.630+ с.660 ф.1    
Быстрореализуемые активы (А2) - с.240 + с.270 ф.1     Краткосрочные пассивы (П2) - с.610 ф.1    
Медленнореализуемые активы (А3) - с.210 + с.220 + +с.230 ф.1     Долгосрочные пассивы (П3) - с.590 ф.1    
Труднореализуемые активы (А4) - с. 190 ф.1     Постоянные пассивы (П4) - с.490+с.640+с.650 ф.1    
Баланс     Баланс    

Сравнение активов и пассивов баланса по степени ликвидности активов и степени срочности оплаты пассивов показало, что предприятие на начало периода имело недостаток наиболее ликвидных средств в размере 6158 тыс. руб., а на конец периода - 6936 тыс. руб. Также наблюдается недостаточность быстрореализуемых активов в размере 3950 тыс. руб. на начало периода и 1015 тыс. руб. на конец периода. Так как предприятие не имеет долгосрочных пассивов, то медленно-реализуемых активов достаточно.

Отрицательно также превышение труднореализуемых активов над постоянными активами.

Проведенный анализ ликвидности баланса показал, что он не ликвиден. Это связано с тем, что предприятие имеет недостаток собственных оборотных средств, а также наиболее ликвидных активов.

Затем рассчитаем и проанализируем коэффициенты ликвидности (таблица 4).

Рассчитанные показатели ликвидности говорят о недостаточной ликвидности предприятия как в текущий момент, так и в среднесрочной перспективе, так как коэффициент текущей ликвидности как на начало, так и на конец года ниже 1, коэффициент быстрой ликвидности ниже 0,7. Теоретически, эти значения указывают на неплатежеспособность организации. Коэффициент абсолютной ликвидности имеет некритическое значение. Следует отметить положительную динамику изменения данных показателей.

 

 


Таблица 4 – расчёт коэффициентов ликвидности

Показатель На начало года На конец года
1 Денежные средства - с.260 ф.1    
2 Краткосрочные финансовые вложения - с.250 ф.1    
3 Итого денежных средств и краткосрочных финансовых вложений [1+2]    
4 Дебиторская задолженность-c.240 ф.1    
5 Прочие оборотные активы - с.270ф.1    
6 Итого дебиторской задолженности и прочих активов [4+5]    
7 Итого денежных средств, финансовых вложений и дебиторской задолженности [3+6]    
8 Запасы и затраты - (c.210+c.220) ф.1    
9 Итого оборотных средств [3+6+8]    
10 Текущие пассивы - с.690 ф.1    

 

Коэффициент На начало года На конец года Изменение
11 Текущей ликвидности [9/10] 0,7414 0,8037 0,0623
12 Быстрой ликвидности [7/10] 0,1614 0,2503 0,0889
13 Абсолютной ликвидности [3/10] 0,0577 0,1133 0,0577

 

 

 

 


Заключение

В современных условиях рыночной экономики, когда рыночная конкуренция становится более жесткой, в результате появления более совершенных методов и форм соперничества предприятий на рынке, исследования организаций службы маркетинга становятся все более необходимыми.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что предприятие – это основное и важнейшее звено в рыночной экономики. Изучение, анализ и финансовое регулирование показателей платежеспособности в настоящее время очень необходимо для предприятий, так как предприятие чаще всего экономически не развито не платежеспособно, не эффективно работают, не эффективно используют свою полученную прибыль, не эффективно вкладывают свои денежные средства. Данная проблема для нынешних предприятий в нынешний период очень актуальна, существенна и важна.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.