Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планировка палубы. 15 страница




Яхта с двумя скуловыми килями, если ее накренять, наоборот, глубже и прочнее сядет на грунт. Поэтому при посадке яхты на мель надо стараться ее выровнять.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯКОРЯ.

Сдвинуть яхту с места можно с помощью якоря. Для дополнительной тяги конец от якоря проводят через обе шкотовые лебедки.

К эффективным способам снятия с мели относят использование якоря. Это возможно только на крейсерских яхтах. Чтобы завезти якорь, необходим тузик. Все операции важно проводить оперативно, так как высота воды может уменьшаться. Обычно используют верп и канат вместо цепи. Якорь завозят как можно дальше на глубокую воду, а конец заводят на самую мощную лебедку на яхте. При необходимости используют две лебедки. Когда команда работает на лебедке, все свободные члены экипажа должны стараться накренить яхту или раскачивать ее - это помогает оторвать киль от грунта. В случае неудачи яхту крепко засосет в ил и вам придется ждать прилива.

Спасение яхты (сигналы бедствия)

Крейсерско-гоночную яхту, пострадавшую в гонке, буксирует спасательный катер.

Последствия аварии могут быть разные, и именно капитан должен принять окончательное решение. Если яхту невозможно спасти, экипаж должен покинуть судно. Но в любом случае капитан должен сделать все возможное, чтобы спасти яхту: попросить соответствующую помощь или постараться самостоятельно привести яхту в порт.
В первую очередь надо предотвратить дальнейшее повреждение и, если яхта достаточно мореходна, отбуксировать ее в гавань. Если яхта находится недалеко от берега, экипаж может собственными силами привести яхту назад в порт. В критической ситуации через УКВ-передатчик обращаются за помощью к береговой охране с объяснением случившегося и указанием местоположения яхты.


СПОСОБЫ СПАСАНИЯ.

В зависимости от причины повреждения различны и способы приведения яхты в состояние, при котором ее можно довести назад в порт. Если поврежден корпус, надо действовать как можно быстрее. При этом необходимо параллельно вести аварийный ремонт. Если в яхту поступило много воды, важно не дать двигателю заглохнуть, подсоединив дополнительную трубу к воздухозаборнику двигателя.
Чтобы сохранить яхту на плаву, в качестве дополнительных средств плавучести используют спасательный плот и надувной тузик. Однако это можно сделать только недалеко от порта. В противном случае спасательный плот понадобится для спасения команды.
Яхту следует направлять к тому участку береговой линии, где ее можно вытащить за линию прилива при помощи автомобиля. Иногда швартуются бортом к большему по размеру судну, такому, как рыболовный траулер, который поддержит яхту крепкими канатами или тросами, пока не прибудет помощь. Следует заранее радировать в порт о случившемся, тогда местная пожарная команда может выслать насосы для откачки воды.

Для обеспечения плавучести поврежденной яхты используют надувной тузик или спасательный плот. Необходимо проследить, чтобы плот не касался какого-либо острого предмета, который может его повредить. В порту яхту можно привязать к большему по размеру судну. Для этого под днище яхты в носу и корме заводят два троса, которые подтягивают немного к центру и надежно крепят к судну.

БУКСИРОВКА.

Яхту буксируют с помощью буксирного троса, закрепленного вокруг степса мачты. Однако более прочное устройство уменьшило бы риск обрыва троса под натяжением.

Как только станет ясно, что силами экипажа не предотвратить аварию, необходимо немедленно запросить помощь, а тем временем организовать спасание команды. При этом не стоит забывать о финансовой стороне вопроса. Морское право позволяет спасающему судну потребовать плату, которая обычно пропорциональна стоимости спасаемого судна. Переговоры об оплате, если это возможно, нужно провести в море до начала операции спасания. При спасании яхты другим судном важное значение имеют его размеры: если судно сравнительно большое и скорость его не менее 5 - 6 уз, яхта может получить новые повреждения, поскольку она не рассчитана на такую высокую скорость буксировки. Если условия приемлемы, следует подготовить необходимые для буксировки средства. Буксировка будет успешной, если использовать длинный эластичный трос или тяжелую цепь. Идеальной является комбинация троса с цепью, позволяющая компенсировать любые рывки при движении, сохранить постоянное натяжение троса и стабилизировать скорость яхты.

На большинстве яхт отсутствует прочная носовая утка, которая может выдерживать нагрузки при буксировке в штормовую погоду. Для этой цели используют буксирную брагу, которую крепят к мачте и двум лебедкам. Двойной или тройной нейлоновый трос оснащают буксирной петлей на расстоянии около 60 см в корму от форштевня.


СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ.

В аварийной ситуации необходимо привлечь внимание любого проходящего судна или же вызвать береговую охрану. Запросить о помощи можно несколькими способами. Для этого на борту яхты должно быть соответствующее оборудование. В некоторых странах определены количество и тип сигналов бедствия для каждого конкретного судна, в других, например в Великобритании, право выбора предоставлено капитану яхты. Большинство яхт, регулярно выходящих в море, имеют на борту УКВ-передатчик, а также флаги, ракеты и фальшфейеры. Ракеты используют, когда другие сигналы оказались безрезультатными.
Все члены команды обязаны уметь пользоваться сигналами бедствия и знать, где они хранятся на борту. Вид сигнала бедствия зависит от характера аварийной ситуации. В большинстве случаев пользуются УКВ-радиостанцией. Для точного указания местоположения судна могут понадобиться ракеты (фальшфейеры). В тумане или ночью при угрозе столкновения применяют белые фальшфейеры. В других ситуациях их не используют.

УКВ-РАДИОСТАНЦИЯ.

УКВ-радиостанция.

Радиопередатчик УКВ имеет радиус действия в пределах видимости. У многих береговых станций антенны расположены высоко, поэтому небольшая яхта прибрежного плавания может установить связь на расстоянии до 60 км. Между двумя яхтами в море это расстояние значительно сократится. Большинство яхт используют УКВ-радиостанцию приблизительно с 12 каналами, один из которых 16-й - специальный, все остальные имеют каждый свое назначение, например: вызов берега с судна или судна с судна.
Сигналы бедствия передают по 16-му каналу, этим сигналам всегда предшествует слово "мэйдей". Затем сообщают название яхты, координаты в виде расстояния и пеленга от известного ориентира и характер бедствия.

Существует два типа УКВ-радиостанций. Стационарная имеет 12 каналов, а переносной ручной радиобуй вызова - только аварийный 16-й канал. Несмотря на меньший радиус действия он удобен в случае аварии, так как им можно пользоваться на борту спасательного плота или тузика. В воде он включается автоматически.


ПИРОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА.

Пиротехнические средства используют как сигналы тревоги и для обозначения положения яхты. Применять их можно только при условии реальной опасности. В случае необоснованного вызова спасательного судна или береговой охраны команду яхты могут оштрафовать. При отсутствии конкретных рекомендаций набор пиротехнических средств может быть произвольным. Важно иметь их в достаточном количестве. Если первые сигналы остались не замеченными, их надо повторить. Члены команды обязательно должны уметь пользоваться пиротехническими средствами. Их следует хранить аккуратно, в месте, известном всей команде и доступном даже в темноте. Некоторые пиротехнические средства предназначены для использования ночью, другие - для светлого времени суток.
Белые фальшфейеры (ракеты) должны быть всегда под рукой у рулевого. Огонь зажигают по инструкции на упаковке. Тип применяемого пиротехнического средства выбирают в зависимости от расстояния и характера бедствия. Огонь всегда направляют по ветру.

Фальшфейер белого огня. Фальшфейер красного огня. Фальшфейер оранжевого дыма. Красная парашютная ракета. Плавучая шашка оранжевого дыма.

Ручной белый фальшфейер.
Используют, чтобы привлечь внимание в случае возможного столкновения. Аварийный запас включает в себя четыре белых огня.

Ручной красный фальшфейер.
Горит ярким красным светом в течение 1 мин. Используют для указания точного местоположения. Дальность видимости 4,5 км.

Ручной оранжевый фальшфейер.
Применяют в том же случае, что и красный ручной фальшфейер, но при ярком дневном свете и хорошей видимости. Горит около 40 с.

Красная ракета с парашютом.
Используют, когда расстояние до ближайшей возможной помощи велико. Дает яркий красный свет на высоте до 330 м. Горит 40 с.

Плавучая оранжевая дымовая шашка.
Горит около 3 мин. После зажигания бросают в воду с подветренной стороны от яхты. Применяют для обозначения местоположения при поиске с воздуха.

Флаги Международного свода сигналов.

A Алфа H Хотэл O Оска V Викта
B Браво I Индиа P Папа W Уиски
C Чарли J Джулиет Q Кэбэк X Эксрэй
D Дэлта K Кило R Роумио Y Янки
E Эко L Лима S Сиэра Z Зулу
F Фокстрот M Майк T Тангоу
G Голф N Новэмбэр U Юниформ

ФЛАЖНЫЕ СИГНАЛЫ.

Флаги также используют в качестве сигналов бедствия. Они должны быть достаточно большими, чтобы их можно было различить на значительном расстоянии. На борту яхты необходимы по меньшей мере четыре основных флага - V, W, N и С. Флаг V означает "Мне требуется помощь", флаг W -"Мне требуется медицинская помощь", флаг N, поднятый над С, - "Я терплю бедствие, требуется немедленная помощь". Прямоугольный флаг с шарообразной фигурой над ним или под ним также является сигналом бедствия.


 

Оставление яхты

В критической ситуации возможно понадобится перейти на спасательный плот. Прежде чем сделать это, необходимо серьезно подумать, не безопаснее ли остаться на своей яхте. После катастрофы во время Фастнетской гонки 1979 г. многие яхтсмены считают, что спасательный плот - не единственная возможность спасения: некоторые яхты, оставленные экипажем в ходе гонки, были найдены много часов спустя спокойно плавающими.
Приняв решение перейти на спасательный плот, вы прежде всего должны убедиться, что взяли с собой все, что может потребоваться. Заранее упакованная аварийная сумка должна содержать все необходимое, что не включено в аварийный запас спасательного плота и не используется в другое время. Экипаж яхты могут спасти другая яхта или вертолет. Во всех случаях, если есть время, прежде чем оставить яхту, надо защитить ее как можно лучше: задраить все люки, кингстоны и принайтовить все оборудование. Позднее, когда появится возможность, яхту спасут.


СПАСАНИЕ НА МОРЕ.

Если экипаж оставляет яхту, когда спасатели находятся рядом, многое зависит от характера спасания. Если по тревоге поднят ВМФ, спасать, вероятнее всего, будут с помощью вертолета, особенно в плохую погоду. Вертолет обычно не зависает прямо над парусной яхтой, так как он может зацепить мачту или такелаж. Поэтому экипаж должен отойти от яхты на тузике, если он есть, или просто прыгнуть за борт в море по сигналу спасателей. Часто спасающей яхте нелегко подойти к борту терпящей бедствие. В таком случае используют тузик, закрепив его на длинном канате к яхте спасателей, чтобы не потерять контакта. Однако чаще всего команда спасающей яхты дает указания, что делать. С большого судна-спасателя обычно спускают трап. Прежде чем прыгать на трап, надо дождаться гребня волны, иначе можно промахнуться или разбиться.

СПАСАТЕЛЬНЫЕ ПЛОТЫ.

Спасательный плот используют в крайних случаях. Однако во многих странах в продажу поступают плоты, которые не имеют гарантии. Плот, находящийся на борту яхты, должен быть одобрен национальным парусным комитетом и рассчитан на размещение всей команды. Когда принято решение перейти на спасательный плот, капитан должен убедиться, что команда одета тепло и у нее есть все необходимое. Спасение экипажа на плоту будет зависеть от того, сможет ли он подать сигнал бедствия, от запасов еды и питья и умения сохранить тепло. Основные необходимые предметы находятся в спасательном плоту, но следует помнить, что это только минимум из того, что может понадобиться.

Спасательный плот рассчитан на четырех человек. Плот укомплектован предметами, показанными cправа. Аварийный запас спасательного плота содержит все, показанное выше. Необходимое оборудование сверх этого надо упаковать в специальную сумку и взять с собой.

ПЕРЕХОД НА СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПЛОТ.

Освободите плот от креплений. Проверьте, чтобы шнур для его раскрытия был надежно привязан к прочной детали на борту яхты. Шнур рассчитан на разрыв в случае, если яхта начнет тонуть. Сходящий на плот последним перерезает шнур.

1. Поднимите спасательный плот в контейнере и сбросьте в воду с подветренного борта. 2. Плот надувается примерно за 30 с, считая с момента падения в воду. 3. Когда плот полностью надут, первый человек переходит в него и принимает все дополнительное оснащение. Когда весь экипаж будет на плоту, обрежьте шнур.

 

Медицинская помощь на борту

В идеале каждый член команды должен быть абсолютно здоров при выходе в море. Если же кто-либо страдает недугом или заболел перед выходом в море, он обязан заранее поставить капитана в известность. Капитан, согласившийся взять такого человека на борт, должен быть уверен, что на борту есть все необходимые медикаменты и соответствующие средства первой помощи. Медицинскую аптечку комплектуют в зависимости от плавания, которое намерен совершить экипаж. Если яхта выходит в однодневное плавание или совершает переходы от порта к порту вдоль побережья, понадобятся только средства первой помощи, так как можно достаточно быстро доставить на берег заболевшего или травмированного. Если яхта уходит в более продолжительное плавание - на несколько дней в море, надо взять не только больше медикаментов, но обладать также неплохими знаниями по оказанию первой помощи и быть готовым применить их, когда это потребуется. Помимо медицинского справочника первой помощи, который обязательно должен быть на борту крейсерской яхты, необходимо иметь некоторое представление об оказании первой помощи при серьезной травме.

Чаще всего в плавании происходят небольшие травмы, такие как ушибы, порезы и ссадины. Время от времени случаются более серьезные происшествия, и по меньшей мере надо знать, как остановить кровотечение, что делать при сотрясении мозга и как спасти человека, у которого остановилось дыхание. Любой член экипажа, принимающий участие в крейсерском плавании, также может столкнуться с обычными недомоганиями, которые случаются у большинства людей.
При покупке медикаментов для аптечки надо учитывать возраст команды и общее состояние здоровья каждого члена экипажа, а также оценить характер района, в котором предстоит плавать. Всегда неплохо проконсультироваться у своего врача и, если он сам ходит под парусами или знает врача, который этим увлекается, получить несколько полезных советов.

Аптечку следует хранить в водонепроницаемом контейнере и желательно разделить ее на две секции - одну для средств ежедневного пользования, другую для несчастных случаев. Перечень, приведенный ниже, дает представление о содержимом аптечки, но конечный выбор остается за капитаном. Не забудьте, что некоторые люди страдают аллергией на определенные лекарства.
Если произошел несчастный случай, не раздумывайте долго, а вызывайте береговую охрану или просите помощи у проходящего судна. В случае каких-либо сомнений доставьте пациента на берег и в больницу как можно скорее.
Аптечка с двумя отделениями - общим и для несчастных случаев - должна содержать следующее.

Аптечка общая.
Болеутоляющее и жаропонижающее (аспирин или его эквивалент, или же более сильный аналог), лекарство от заболеваний горла и от морской болезни, антисептик (жидкий и мазь), мазь от укусов насекомых, крем против солнечных ожогов, питьевая сода, глазные капли и ванночка, термометр, ножницы, английские булавки, стерильные повязки, повязки для глаз, пластыри, марля, бинты (узкий и широкий), йод, вата.

Аптечка для несчастных случаев.
Шины, хирургические ножницы и перчатки, безопасная бритва, хирургический бинт, жгуты, марлевые тампоны, пластыри и марлевые бинты, английские булавки, повязки - стерильная и с вазелиновым тампоном (для ожогов), спирт, аэрозольные баллоны местной анестезии, широкое одеяло.

МОРСКАЯ БОЛЕЗНЬ.

Морская болезнь - это настолько распространенное недомогание, что, очевидно, найдется немного моряков, которые могут заявить, что никогда не страдали ею. В лучшем случае она вызывает просто неприятные ощущения, в худшем - будет такой тяжелой, что полностью исключит все удовольствие от плавания.
Некоторые условия, которые можно соблюсти до выхода в море, повысят сопротивляемость организма морской болезни: не ешьте обильно и не пейте слишком много жидкости перед выходом; находясь на борту, сократите прием жидкости и увеличьте количество пищи. Морская болезнь - это не растройство желудка, а нарушение работы вестибулярного аппарата. Болезнь отступает, если заняться делом и сконцентрировать внимание на работе. Если же начнете чувствовать себя плохо, как можно скорее примите горизонтальное положение. Спуск вниз в каюту только ухудшит ваше состояние. Существует большое количество патентованных лекарств, помогающих справляться с морской болезнью, но в итоге каждый сам должен определить, что ему подходит лучше всего. Сначала прочтите рекомендации по применению любого лекарства. Не принимайте лекарств, которые вызывают сонливость. Не забудьте, что при морской болезни таблетки вряд ли помогут, если не задержатся в желудке достаточно долго. Принимать таблетки надо примерно за два часа до отхода (или когда ожидается плохая погода).

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ.

Первое, что требует внимания в случае серьезной травмы, - шок. Это опасное состояние, и, если не вывести из него пострадавшего, оно может привести к поражению почек, головного мозга или даже к смерти. Выводя пострадавшего из шока после травмы, необходимо, во-первых, восстановить дыхание, во-вторых, остановить обильное кровотечение, в-третьих, уложить травмированного, тепло его укутать и затем заняться самой травмой.

ПОРЕЗЫ И ССАДИНЫ.

Основные точки давления для главных артерий. Используйте точку давления, расположеную между травмой и сердцем. Когда вы нашли пульс, вы обнаружили артерию.

При небольших порезах и ссадинах надо тщательно промыть рану большим количеством пресной воды, высушить этот участок на ветру и наложить стерильную повязку: пластырь или нелипкую повязку и бинт. При более глубоких ранах самым главным будет остановка кровотечения при помощи давящей повязки на рану. В большинстве случаев этого достаточно. Однако если задета артерия, для остановки кровотечения надо наложить жгут на ту артерию, которая питает данный участок, и одновременно тугую повязку на рану, а затем как можно скорее доставить пострадавшего в больницу. Более глубокие порезы нужно закрыть полосками лейкопластыря, чтобы стянуть края раны. Особенно глубокие раны возможно придется зашивать. Поэтому необходимо приобрести соответствующий набор инструментов, оснащенный инструкциями. Однако использовать его может только специалист.


Закройте рану чистым марлевым тампоном и прижмите его. Держите конечность как можно выше. Разорванную рану можно стянуть, используя полоски лейкопластыря, как показано на рисунке. Зажмите артерию, прижав кожу над ней к кости. Здесь рана на руке и поэтому зажата плечевая артерия.

ШОК.

Серьезная травма может привести человека в состояние шока. В этом случае лицо пострадавшего становится серым и бледным, он покрывается холодным и липким потом и не сможет сдержать испражнений. Его состояние будет более тяжелым, чем просто "шокированного", т.е. бледного и слабого. Первым делом уложите пострадавшего поудобнее, приподнимите ему ноги и тепло укутайте, чтобы лучше циркулировала кровь. Проверьте пульс, так как один из классических признаков шока (даже если другие отсутствуют) - очень слабый и быстрый пульс (у очень впечатлительных и страдающих от травмы людей другие симптомы не всегда проявляются). Пульс обычно составляет 60 - 90 ударов в минуту и должен быть сильным. Если нет подозрений на внутреннюю травму, больному надо дать горячий сладкий чай. Шок часто наступает в результате какой-либо внутренней травмы, которую устанавливают по косвенным признакам - рвоте, болям в брюшной полости и проваленному или напряженному брюшному прессу. Шок - это очень тяжелое состояние, и в первую очередь, кроме остановки сильного кровотечения и искусственного дыхания, занимаются им. Необходимо без задержек доставить пострадавшего в больницу.

УШИБЫ.

Ушибы головы - довольно распространенная травма на борту яхты. Пострадавшего следует внимательно осмотреть, чтобы выявить симптомы сотрясения мозга или возможного перелома основания черепа: тошноту, рвоту, сонливость, расширение зрачков. Желательно некоторое время после сильного удара не давать потерпевшему спать. Будьте осторожны, если потерпевший потерял сознание или частично лишился памяти: держите пострадавшего в покое и доставьте без задержек к врачу.

ОЖОГИ.

Большинство ожогов, получаемых на борту, происходят в результате аварий на камбузе или в моторном отсеке. Кроме острой боли и дезориентации сразу после обширного ожога может развиться шок и обезвоживание. Если кто-либо получил ожог, прежде всего нужно установить его степень: первая, вторая или третья. При лечении ожога первое, что необходимо сделать - это охладить обожженный участок. Обмыв обожженную кожу холодной водой, держите участок в холоде не менее 10 мин, обновляя воду. Пострадавший должен пить понемногу и часто, так как ожог значительно обезвоживает организм человека. Если пострадавший получил ожог первой степени, достаточно наложить сухую стерильную повязку. Большие ожоги второй и третьей степени следует лечить профессионально. Сильный ожог может привести к шоку. Тогда надо следовать рекомендациям, описанным ранее, и дать пострадавшему болеутоляющее.

Для большинства незначительных ожогов, известных как ожоги первой степени, характерны покраснение и припухлость. Ожог второй степени вызывает покраснение кожи с белыми участками, которые вздуваются пузырями. Обожженный участок выглядит блестящим. При ожоге третьей степени кожа твердая и белая. Хотя ожог сильнее, боль меньше из-за того, что сожжены нервные окончания.

ОЖОГИ КИСЛОТОЙ И ЩЕЛОЧЬЮ.

1. Лейте воду на глаз пострадавшего от внутреннего угла к внешнему в течение 10 мин. 2. Тщательно промыв, наложите на глаза марлевые тампоны и перевяжите так, чтобы тампоны держались на месте.

Несчастные случаи с едкими жидкостями или кислотой от батареи могут быть очень серьезными. Кислоту любого вида, попавшую на кожу, надо немедленно и тщательно смыть. Внутри яхты, где вентиляция ограничена, старайтесь не пользоваться составами, которые выделяют вредные пары. Если кислота попадет в глаз, сразу же промойте его большим количеством воды в течение 5 мин, а затем раствором пищевой соды (бикарбонат натрия) (одна чайная ложка соды на стакан воды). Наложите на глаз чистую марлевую повязку и перевяжите бинтом. Доставьте пострадавшего в порт для лечения как можно скорее. Если ожог вызван не кислотой, проделайте ту же процедуру, но не промывайте раствором пищевой соды.


СОЛНЕЧНЫЙ ОЖОГ И СОЛНЕЧНЫЙ УДАР.

Хотя большинство людей принимают некоторые меры предосторожности против солнечных ожогов и солнечного удара на суше, они часто забывают об этом в плавании. Хороший крем и шляпа с широкими полями предотвратят солнечный ожог. Если же солнечный ожог получен, пейте много воды. Солнечный удар также является результатом чрезмерного пребывания на солнце. Пострадавший от теплового удара будет чувствовать слабость, тошноту и может покрываться холодным потом. Состояние не очень серьезное, просто надо прилечь и много пить, пока не станет лучше. Однако солнечный удар иногда приводит и к летальному исходу. Пострадавший вдруг теряет сознание при резком повышении температуры тела. В таком случае необходимо держать его в холоде, заворачивая во влажные полотенца, и как можно скорее обеспечить профессиональное лечение.

ВЫВИХИ, РАСТЯЖЕНИЯ И ПЕРЕЛОМЫ.

Наложите шину на сломанный палец и прибинтуйте его к здоровому с помощью пластыря или марлевого бинта. Шина проложена между сломанной ногой и здоровой, которые связаны вместе выше и ниже перелома.

Наиболее распространенные травмы на борту - это вывихи и растяжения суставов. Если сустав вывихнут, он выглядит измененным, и пострадавший чувствует сильную боль. Надо дать болеутоляющее и доставить пострадавшего в больницу. При растяжении сустав распухает и болит, но все движения возможны. Забинтуйте травмированную конечность эластичным бинтом и, если необходимо, дайте болеутоляющее. При переломе боль локализуется в конкретном районе, где соприкасаются поврежденные части, при нарушении покоя она возрастает и появляется опухоль. Если возникли подозрения на перелом, прежде всего надо обеспечить неподвижность конечности. Самый лучший способ - наложить шину, используя для этого, например, палку от швабры. Если под руками нет никаких предметов, поврежденную конечность прибинтовывают к здоровой. Убедившись, что шина достаточно длинная, чтобы обеспечить неподвижность конечности выше и ниже перелома, оберните, если можно, шину марлей. При открытых переломах кость пробивает мышцы и может попасть инфекция. Прежде чем накладывать шину, сделайте перевязку раны. Переломы ребер случаются достаточно часто, но обычно бывают простыми. Единственное лечение - дать пострадавшему болеутоляющее. Однако, если ребра (или какой-нибудь острый предмет) проткнули легкое, пострадавший будет задыхаться. Немедленно закройте рукой открытую рану, а затем наложите стерильную повязку и сразу же доставьте пострадавшего в больницу. Если у него появилась синеватая бледность, начинайте делать искусственное дыхание и продолжайте до тех пор, пока не появится возможность профессионального лечения. Перелом позвоночника - большая проблема на борту яхты, так как при качке невозможен покой пострадавшего. Постарайтесь стабилизировать его положение и обеспечьте неподвижность, привязав к веслу или подобному прямому предмету.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.