Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностика психоэмоционального состояния, уровня самооценки и сформированности эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста (группы №1, №7)




Диагностика уровня эмоционально-психологического благополучия детей среднего дошкольного возраста (группа №6, №11, №12)

Диагностика уровня адаптированности вновь прибывших воспитанников 1-ых и 2-ых младших групп (№2, №4, №5).

Психодиагностическая работа с воспитанниками

Анализ психолого-педагогического сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение в МБДОУ осуществляется педагогом-психологом Сыроватской Ю.С. Основной целью психолого-педагогического сопровождения в ДОУ в 2012-2013 году традиционно являлось сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья и формирование психологической культуры всех участников педагогического процесса: воспитанников ДОУ, педагогов, родителей.

В ходе учебного года педагогом-психологом была реализована деятельность по всем существующим направлениям работы психологической службы ДОУ, включая психологическую диагностику, психологическую коррекцию и развитие, психологическое просвещение, а также психологическое консультирование педагогов и родителей.

 

В 2013-2014 учебном году была проведена психодиагностическая работа в следующих возрастных группах:

· Осуществлена первичная диагностика уровня психического развития поступающих в ДОУ детей, целью которой являлось определение детей «группы риска» по адаптации к условиям детского сада.

· В конце адаптационного периода была проведена совместная с воспитателями итоговая диагностика уровня адаптированности детей к условиям ДОУ, показавшая хороший уровень адаптации детей в обследуемых группах.

 

С данной целью педагогом-психологом использовалась проективная диагностическая методика А.Л. Венгера «Красивый рисунок», а также метод наблюдения за детьми в процессе игровой и организованной деятельности. На основе полученных данных, была дана краткая характеристика эмоционально-психологического состояния каждого ребёнка. Воспитатели получили психолого-педагогические рекомендации по взаимодействию с детьми, имеющими признаки психологического дискомфорта или неблагополучия.

 

Диагностика проводилась с использованием следующего психологического инструментария:

1) тест «Красивый рисунок» (Венгер Л.А., Цукерман Г.А.). Цель методики «Красивый рисунок»: выявление особенностей эмоционального состояния ребёнка.

2) тест «Лесенка» (Щур В.Г.). Цель методики: определить особенности самооценки ребенка как общего отношения к себе.

3) «Пиктограммы эмоций (модифицированный)» (Фетискин Н.П.). Цель: выявление уровня знаний основных эмоций на основе распознавания различных эмоциональных состояний человека с помощью пиктограмм.

По результатам диагностического исследования воспитателям групп были даны рекомендации по взаимодействию с детьми, имеющими трудности в формировании позитивной самооценки, улучшению их психологического благополучия и развитию эмоционального интеллекта воспитанников.

 

1.4. Изучение эмоционально-психологического состояния детей подготовительной к школе группы №10 «Полянка»

Исследование проводилось с использованием модифицированного теста М. Люшера «Паровозик». По результатам диагностики воспитателям были выданы рекомендации, способствующие улучшению эмоционально-психологического состояния воспитанников.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.