Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструкция. По чрезвычайным ситуациям

По чрезвычайным ситуациям

Республики Беларусь

_______________ № _________

 

 

о порядке приема, регистрации, учета и разрешения

в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям

информации о пожарах и преступлениях, связанных с ними

С изменениями в соответствии с Постановлением МЧС от 28 декабря 2005 года № 58 «О внесении изменений и дополнений в постановление МЧС от 27 января 2003 г. № 3»

Глава 1. Общие положения

 

1. Инструкция о порядке приема, регистрации, учета и разрешения в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям информации о пожарах и преступлениях, связанных с ними (далее – Инструкция) определяет единый для органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям (далее – органы по ЧС) порядок:

приема, регистрации, учета и разрешения заявлений, сообщений и другой информации о пожарах и преступлениях, связанных с ними, по которым обязательны проверочные действия;

осуществления дознания по уголовным делам о пожарах и нарушении противопожарных правил.

4. К сообщениям и другим сведениям о пожарах, не являющимися поводами к возбуждению уголовного дела, но требующих проверочных действий с целью установления признаков преступления или отсутствия таковых относятся:

сообщения граждан, должностных лиц государственных органов и иных организаций, поступившие по телефону;

акты о пожарах, составленные работниками органов по ЧС;

сведения органов внутренних дел;

сведения лечебных учреждений об обращении граждан с телесными повреждениями (ожогами), происхождение которых может быть результатом пожара;

сведения органов статистики;

сведения страховых организаций;

сведения о выездах подразделений аварийно-спасательных служб других министерств и работе внештатных пожарных формирований объектов;

анонимные заявления и сообщения о готовящемся или совершенном преступлении.

5. Информация о пожарах и преступлениях, связанных с ними, рассматривается в соответствии с Уголовно-процессуальным Кодексом Республики Беларусь (далее – УПК) и настоящей Инструкцией.

6. Органами дознания по уголовным делам о пожарах и нарушении противопожарных правил являются органы государственного пожарного надзора (далее – ГПН) в соответствии с административно-территориальным делением, а начальниками этих органов дознания – соответствующие главные государственные инспекторы по пожарному надзору.

7. Заместитель начальника органа дознания (заместитель главного государственного инспектора по пожарному надзору) обладает правами и несет обязанности в соответствии со статьей 38 УПК.

8. Дознавателями по уголовным делам о пожарах и нарушении противопожарных правил являются должностные лица органов ГПН»

9. Информация о пожарах и преступлениях, связанных с ними, вне зависимости от места и времени их возникновения, а также полноты сообщаемых сведений, принимается и регистрируется в органах по ЧС круглосуточно.

10. Информацию о пожарах и преступлениях, связанных с ними, принимают лица работники органа по ЧС. Список указанных работников и дознавателей утверждается приказом начальника органа дознания.

11. Получив информации о пожарах и преступлениях, связанных с ними, орган дознания немедленно приступает к проведению проверки наличия данных, указывающих на признаки преступления, либо поручает ее подчиненному органу.

Глава 2. Порядок приема, регистрации и учета сообщений

и других сведений о пожарах, не являющихся поводами

к возбуждению уголовного дела

 

12. Сообщения и другие сведения, не являющиеся поводами к возбуждению уголовного дела, но требующие проверочных действий с целью установления признаков преступления или отсутствия таковых регистрируются немедленно в соответствующем журнале №1 по форме согласно приложению 1.

13. Журнал №1 должен круглосуточно находится в центре оперативного управления (далее – ЦОУ) органа по ЧС.

14. Прием, регистрация и учет сообщений и других сведений о пожарах, не являющихся поводами к возбуждению уголовного дела, но требующих проверочных действий с целью установления признаков преступления или отсутствия таковых осуществляется уполномоченными на то должностными лицами органа по ЧС:

14.1. диспетчером на ЦОУ – телефонные сообщения от граждан, должностных лиц государственных органов и иных организаций, поступающие на ЦОУ;

14.2. дознавателем – все иные сведения о пожарах.

Глава 3. Порядок приема, регистрации и учета заявлений и сообщений, являющихся поводами к возбуждению уголовного дела

 

15. При обращении граждан на ЦОУ, в канцелярию (секретариат) органа по ЧС или к дознавателю – принимается письменное заявление.

16. В случаях, препятствующих написанию заявления (физические недостатки, неграмотность и другие), оформляется протокол устного заявления.

17. Вне служебных помещений органа по ЧС прием заявлений и сообщений о пожарах и преступлениях, связанных с ними, обязаны осуществлять дознаватели, находящиеся при исполнении служебных обязанностей.

18. Письменное заявление о повинной принимает начальник органа дознания, его заместитель или дознаватель. Устное заявление заносится в протокол явки с повинной.

19. При получении письменного заявления о пожаре или преступлении, связанном с ним, непосредственно от заявителя, оформлении протокола устного заявления, явки с повинной, работник органа по ЧС, в чьи должностные обязанности входит прием заявлений и сообщений, обязан немедленно выдать заявителю талон-уведомление по форме согласно приложению 2. Заявитель расписывается на корешке талона-уведомления с указанием даты и времени.

20. Сообщения должностных лиц государственных органов и иных организаций о пожарах и преступлениях, связанных с ними, принимается только в письменной форме. При непосредственном обращении указанных лиц оформляется талон-уведомление в соответствии с пунктом 19 настоящей Инструкции.

21. Факсограммы, содержащие информацию о пожаре или преступлении, связанном с ним, имеющие подписи граждан или должностных лиц их отправивших, следует считать письменными заявлениями или сообщениями.

22. При распространении сообщения о пожаре или преступлении, связанном с ним, в средствах массовой информации, работник органа по ЧС, установивший данный факт, докладывает об этом рапортом начальнику органа дознания с указанием в нем источника информации.

23. Письменные заявления, протоколы устного заявления граждан, сообщения должностных лиц государственных органов и иных организаций о пожарах и преступлениях, связанных с ними, заявления о повинной, протоколы явки с повинной, акты о пожарах, рапорты работников органов по ЧС при непосредственном обнаружении или выявлении ими пожаров и преступлений, связанных с ними, распространение такой информации в средствах массовой информации немедленно регистрируется в соответствующем журнале №2 по форме согласно приложению 3.

24. Журнал №2 в рабочее время должен находится в канцелярии (секретариате) органа по ЧС, в не рабочее время – на ЦОУ.

25. Талоны-уведомления брошюруются в книжки и выдаются работникам, в чьи должностные обязанности входит прием информации о пожарах и преступлениях, связанных с ними.

Использованные книжки талонов-уведомлений сдаются в канцелярию (секретариат) органа по ЧС.

26. Книжки талонов-уведомлений являются документами строгой отчетности.

27. Персональная ответственность за правильное ведение журналов № 1 и №2 и полноту регистрации поступившей информации возлагается на работников, осуществляющих учет и регистрацию.

Глава 4. Порядок рассмотрения сообщений и других сведений о пожарах,

не являющихся поводами к возбуждению уголовного дела,

но требующих проверочных действий с целью установления

признаков преступления или отсутствия таковых

 

28. По сообщениям и другим сведениям о пожарах, не являющихся поводами к возбуждению уголовного дела, но требующих проверочных действий с целью установления признаков преступления или отсутствия таковых после регистрации незамедлительно должна осуществляться проверка:

28.1. дежурным дознавателем – информации о телефонных сообщениях от граждан, должностных лиц государственных органов и иных организаций, поступающих на ЦОУ, а также по актам о пожарах;

28.2. дознавателем, непосредственно обнаружившим сведения о неучтенных пожарах;

28.3. дознавателем по письменному указанию начальника органа дознания – письменных сведений о пожарах, поступивших из органов внутренних дел, лечебных учреждений (об обращении граждан с телесными повреждениями (ожогами), происхождение которых может быть результатом пожара), органов статистики, страховых организаций и анонимные заявления и сообщения о готовящемся или совершенном преступлении.

29. Проверка должна быть осуществлена дознавателем в течение суток с момента получения информации или письменного указания начальника органа дознания.

При наличии объективных обстоятельств (праздничные дни, временное отсутствие должностных лиц соответствующих организаций) по мотивированному рапорту дознавателя, которому поручено проведение проверки, срок проверки продляется начальником органа дознания. Данный срок не может превышать более 3 суток с момента регистрации сообщения.

30. Результаты проверки дознаватель докладывает рапортом начальнику органа дознания.

31. Если в ходе проверки установлены поводы к возбуждению уголовного дела, то по письменному указанию начальника органа дознания рапорт дознавателя регистрируется в журнале № 2 и дальнейшая проверка проводится в соответствии с главой 5 настоящей Инструкции. Исчисление срока проверки начинается с момента регистрации информации в журнале № 1.

Глава 5. Порядок рассмотрения заявлений и сообщений о пожарах и преступлениях, связанных с ними, являющихся

поводами к возбуждению уголовного дела

 

32. Заявления и сообщения в возможно короткий срок передаются начальнику органа дознания, который в зависимости от информации дает письменное указание о порядке их проверки, о чем делается соответствующая запись в журнале №2.

33. Проверку заявлений и сообщений осуществляют дознаватели.

34. По усмотрению начальника органа дознания проведение проверки может быть поручено нескольким дознавателям, при этом координация действий группы и подготовка итоговых документов возлагается на одного из них.

35. В ходе проверки (до возбуждения уголовного дела) заявления или сообщения:

35.1. устанавливаются: время, место возникновения пожара, данные о его развитии и тушении; обстановка, события, обстоятельства и противопожарное состояние объекта, имеющие причинно-следственную связь с возникновением пожара, его распространением и наступлением последствий; виновное(ые) лицо(а) в возникновении пожара; вред, причиненный пожаром; причины и условия, способствовавшие возникновению и развитию пожара;

35.2. производится: осмотр места происшествия; составление планов и схем; получение объяснений свидетелей, потерпевших, участников тушения пожара, лиц, ответственных за противопожарное состояние и охрану объекта; задержание лиц, подозреваемых в совершении преступления; назначение пожарно-технической и других экспертиз (при необходимости);

35.3. истребуются (при необходимости): заключения специалистов (электриков, химиков, технологов и других); техническая и другая документация объектов (технологические регламенты, паспорта на здания, оборудование, технические условия на изделия, вещества и материалы), образцы материалов, веществ, изделий, устройств; служебная документация (инструкции, докладные и служебные записки, должностные обязанности, приказы и распоряжения); акты (другие документы) ведомственного расследования пожара; предписания, заключения и постановления органов ГПН, дела об административных правонарушениях; документы о вреде от пожара; другая документация, имеющая значение для правильного разрешения дела по пожару.

36. Решение по заявлению или сообщению должно быть принято в срок не позднее трех суток, а при необходимости проверки достаточности наличия или отсутствия оснований к возбуждению уголовного дела – не позднее десяти суток.

В случае невозможности разрешения заявления или сообщения в установленные сроки начальник органа дознания направляет письменное ходатайство прокурору о их продлении. В данном случае проверка должна быть закончена в срок, указанный прокурором, но не позднее трех месяцев.

37. По факту пожара, вред от которого не превышает десятикратного размера базовой величины на момент происшествия, и отсутствуют поводы и основания к возбуждению уголовного дела, процессуальное решение в соответствии со статьей 174 УПК не принимается. В трехдневный срок с момента обнаружения пожара дознаватель составляет мотивированное заключение (с указанием соответствующих оснований), подлежащее утверждению начальником органа дознания. Материалы проверки должны содержать объяснение потерпевшего (если он имеется) и сведения о причиненном вреде.

При установлении нарушений противопожарных требований, послуживших причиной или способствовавших возникновению пожара, и лиц, совершивших эти нарушения, материалы рассматриваются в соответствии с административным законодательством.

38. О принятом решении заявителю направляется уведомление.

39. Об отказе в возбуждении уголовного дела выносится мотивированное постановление. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю должны быть разъяснены права и порядок обжалования постановления.

40. При возбуждении уголовного дела выносится постановление. Копия постановления о возбуждении уголовного дела в течение 24 часов направляется прокурору.

41. Уголовные дела и отказные материалы регистрируются в соответствии с требованиями единого учета преступлений и лиц, их совершивших.

42. Если при проверке заявления или сообщения установлено, что его рассмотрение не входит в компетенцию органа ГПН, то данное заявление или сообщение, а также собранные материалы направляются с сопроводительным письмом в соответствующий орган уголовного преследования по подследственности.

43. По возбужденному уголовному делу орган дознания, дознаватель производит неотложные следственные и другие процессуальные действия по установлению и закреплению следов преступления в соответствии с разделом VIII УПК.

44. Предварительное расследование производится по месту совершения преступления.

В целях обеспечения оперативности, объективности и полноты исследования обстоятельств уголовного дела предварительное расследование может производиться по месту нахождения подозреваемого, обвиняемого или большинства свидетелей. Решение об этом принимает соответствующий начальник органа дознания.

45. Порядок изъятия, учета, хранения и передачи вещественных доказательств, денег, ценностей, документов и иного имущества по уголовным делам производится в соответствии с действующим законодательством.

46. Протоколы следственных действий составляются в соответствии с требованиями статей 193 и 194 УПК.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эритроцитная масса, обедненная лейкоцитами и тромбоцитами | Общие положения. Переливанием (трансфузией) компонентов крови (эритроцитсодержащие переносчики газов крови, тромбоцитсодержащие и плазменные корректоры гемостаза и
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.