Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструкция для педагога




Контрольная работа по информатике предлагается для выполнения учащимися 10 классов, занимающихся по примерной программе среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям из расчёта 70 час за 2 уч.года (приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004).

Целью контрольной работы является выявление сформированности предметных умений, обозначенных в требованиях федерального компонента государственного стандарта общего образования к уровню подготовки учащихся.

Работа носит диагностический характер: каждое задание направлено на диагностику определенного умения.

Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.

Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответов, то задание считается невыполненным.

В предложенной таблице напротив каждой фамилии учащегося ставятся "1 "/= правильно/ или "0"/= неправильно/.

 

Время проведения работы 40 минут. Работа проводится вторым и третьим уроком.

Этапы проведения работы:

1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы 1 минуты
2) заполнение титульного листа (перед началом выполнения работы, на доске, должен быть оформлен образец заполнения титульного листа) 1 минуты
3) выполнение работы: 38 минут  

ОТВЕТЫ. 10 класс.

№№ 1 вариант 2 вариант
  Базовый уровень
№1 в в
№2 в в
№3 б а
№4 г а
№5 а а
№6 б г
№7 в в
№8 См. ответ в решениях задач См. ответ в решениях задач
№9 г г
№10 а а
Повышенный уровень
№ 11 См. ответ в решениях задач См. ответ в решениях задач
№ 12 б б

  СПЕЦИФИКАЦИЯ
  БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
№№ заданий Знание / понимание.
  Проверяемые умения
  Информация
№1 Умение подсчитывать информационный объем сообщения.
№2 Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала
№3 Умение подсчитывать информацион­ный объем цифрового сообщения
  Пользовательский курс
№4 Умение представлять и считывать дан­ные в различных типах информацион­ных моделей (схемы) и формулы)
№5 Умение осуществлять поиск информации в Интернет
  Алгоритмизация и основы программирования
№6 Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд.
  Логика
№7 Умения строить и преобразовывать логические выражения.
№8 Умения строить таблицы истинности и логические схемы.
  Системы счисления
№9 Умения выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления
  Кодирование и декодирование информации
№10 Умение кодировать и декодировать ин­формацию
  ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ
  Алгоритмизация и основы программирования
№11 Умение записать алгоритм в виде блок-схемы.
№12 Умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки.

Решения 10 класс. Вариант 1.

1. Ответ: в.

32 * 32 = 1024 пикселя – количество пикселей в изображении

512 / 1024 = 0,5 байта = 4 бита на один пиксел

количество цветов = 24 = 16

 

2. Ответ: в.

1) выделим в заданных больших числах степени двойки и переведем размер файла в биты, чтобы «согласовать» единиц измерения:

128000 бит/c = 128 · 1000 бит/с = 27 · 125 · 8 бит/с = 27 · 53 · 23 бит/с = 210 · 53 бит/с

625 Кбайт = 54 Кбайт = 54 · 213 бит

2) чтобы найти время передачи в секундах, нужно разделить размер файла на скорость передачи:

3. Ответ: б.

 

64x+3 =210 * 256x

26*(x+3)=210*28*x

6*(x+3)=10+8*x

6x+18=10+8x

2x = 8

x = 4

4. Ответ: г.

1) сначала заметим, что есть прямой рейс из аэропорта ВОСТОРГ в ГОРКУ с прибытием в 18:30:

ВОСТОРГ ГОРКА 16:15 18:30

2) посмотрим, сможет ли путешественник оказаться в ГОРКЕ раньше этого времени, если полетит через другой аэропорт, с пересадкой; рассмотрим все остальные рейсы, который прибывают в аэропорт ГОРКА:

ЗАРЯ ГОРКА 16:05 18:15

ОЗЕРНЫЙ ГОРКА 18:35 19:50

3) это значит, что имеет смысл проверить только возможность перелета через аэропорт ЗАРЯ (через ОЗЕРНЫЙ явно не получится раньше, чем прямым рейсом); для этого нужно быть в ЗАРЕ не позже, чем в 16:05

4) смотрим, какие рейсы прибывают в аэропорт ЗАРЯ раньше, чем в 16:05:

ОЗЕРНЫЙ ЗАРЯ 13:40 15:50

5) дальше проверяем рейсы, который приходят в ОЗЕРНЫЙ раньше, чем в 13:40

ВОСТОРГ ОЗЕРНЫЙ 11:15 13:20

6) таким образом, мы «пришли» от конечного пункта к начальному, в обратном направлении

7) поэтому оптимальный маршрут

5. Ответ: а. ЖГБВАЕД: ftp://com.edu/htm.net

 

6. Ответ: б

             
         
             
             
             
           
             
для того, чтобы исполнитель вернулся обратно в ту клетку, откуда он начал движения, четыре стенки должны быть расставлены так, чтобы он упирался в них сначала при движении вниз, затем – влево, вверх и, наконец, вправо: на рисунке красная точка обозначает клетку, начав с которой РОБОТ вернется обратно; кроме этих четырех стенок, необходимо, чтобы коридор, выделенный на рисунке справа зеленым фоном, был свободен для прохода обратим внимание, что возможны еще «вырожденные» варианты, вроде таких:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.