Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная информация




ПРИМЕРЫ ОПИСАНИЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

При разработке телекоммуникационного проекта очень важно четко знать и представлять его цели и задачи, которые каждый учитель определяет для себя сам. Иными словами, прежде чем приступить к разработке проекта, учитель должен ответить на вопрос: "А зачем мне и моим учащимся все это нужно? Какие профессиональные проблемы я смогу решить,применяя эту технологию? Какие знания, умения и навыки приобретут мои ученики? И нельзя ли достичь того же результата, не используя столь сложные технологии?

Когда вы придете к выводу, что без телекоммуникаций поставленных проблем не решить, главной задачей станет поиск партнеров. Большинство учителей, начинающих работать в сетях, жалуются на то, что не могут найти себе единомышленника, учителя, который бы интересовался теми же вопросами, имел бы такие же интересы. Проблема скорее не в отсутствии потенциальных партнеров, а в методике поиска или в неудачном описании проекта.

Опыт показывает, что описание не должно быть длинным, перегруженным деталями. Это важно для проекта, который никогда и нигде еще не проводился и является абсолютно новым. Под "не-новыми" я имею в виду проекты, методика проведения которых хорошо известна учителям, работающим в ИНТЕРНЕТе, такие как "Кислотные дожди", "Загрязнение водоемов" и т.д. Эти проекты общеизвестны, всегда вызывают интерес у учителей и учащихся и нет нужды их рекламировать.

Краткое описание, о котором идет речь, по сути своей является аннотацией проекта, описанием ИДЕИ возможного проекта. Такое описание целесообразно отправить координаторам образовательных сетей, разместить в конференциях, или сделать целенаправленный поиск пользователей по базе данных вашей сети и направить заявку по конкретным адресам. В качестве примера такого описания, приведем аннотацию проекта составленную учителем физики Технологической школы ОРТ в Москве к.п.н. З.И. Батюковой.

Пример 1. Проект "Электростанции будущего"

Цель проекта

ознакомить школьников с технологическими и экологическими проблемами работы электростанций;

создать и запустить в школьную сеть школьный журнал "Электростанции будущего глазами сегодняшних школьников"

В журнале предлагаются следующие рубрики:

источники электрической энергии сегодня и в ХХ1 веке;

электричество и электрическая энергия - как они используются сегодня и как будут использоваться в ХХ1 веке;

как работает электростанция.

Пример 2. Проект "Солнце - источник жизни на Земле"

Цель проекта - создать школьную базу данных "Все о Солнце," включающую литературную, научную, техническую информацию о Солнце как источнике духовной, нравственной и физической энергии на планете. В литературную часть могут войти отдельные отрывки из произведений художественной литературы и собственные сочинения школьников, посвященные Солнцу.

В научную часть может войти фантастика и научная информация в форме рассказа, эссе, реферата, отдельной статьи.

В технической части дается описание устройств, приборов, систем, использующихся или возможные (гипотетически, теоретически) к использованию энергии солнца и защищающие от солнечных лучей.

Здесь могут быть материалы с историческим содержанием, краткие описания, технические проекты, осмысление имеющихся устройств и фантастичекие проекты будущего.

Информационная часть должна содержать справочную информацию о Солнце как звезде, как центре солнечной системы (расстояния, размеры, современные исследования, учреждения, занимающиеся проблемами Солнца, солнечные затмения, их история, современные знания).

По результатам работы можно будет издать печатный вариант, провести заочную сетевую конференцию, организовать международную конференцию.

По такому описанию Вы сможете найти себе партнера среди тысяч учителей, работающих в сетях. Но это пока только набросок проекта. Далее Вам необходимо познакомиться с коллегой поближе, более четко сфомулировать цели и задачи, этапы, сроки, результаты работы, способы и методы обработки информации (если это необходимо), методику проведения лабораторных работ или наблюдений. Некоторые учителя предпочитают давать сразу такую развернутую информацию о затеваемом проекте. Это целесообразно в том случае, если такой или подобный проект уже проводился в сетях. Пример 3 как раз и содержит описание такого проекта, составленный учителем Е.П.Снисаренко.

Пример 3. Проект: "Россия глазами наших ровесников из-за рубежа"

Уважаемые коллеги, школьные учителя!

Меня зовут Елена Снисаренко. Я учитель географии и биологии Московской Технологической Школы УВК N326. Моим ученикам 15-16 лет. Нас очень интересует представление о нашей стране молодежи других государств. Для этого мы приглашаем вас принять участие в проекте, который мы разработали сами.

Проект: "Россия глазами наших ровесников из-за рубежа".

Автор проекта Е.П. Снисаренко

Цели проекта:

Получить представление о том, насколько хорошо известны за пределами страны традиции, культура, история, география России; выяснить насколько верны представления российских участников проекта о культуре, традициях, истории и природных условиях партнеров из других регионов и стран.

Изучить географическое положение стран-участников проекта, аспекты культуры, традиций, быта и истории партнеров по проекту путем составления анкет и вопросников для участников проекта, использования различных источников информации, включая ИНТЕРНЕТ.

Задачи проекта:

научить школьников четко и ясно ставить вопросы, составлять анкеты и опросные листы;

научить школьников собирать, классифицировать и критически оценивать большие объемы информации;

научить школьников пользоваться новыми информационными технологиями для получения и обработки необхдимых данных;

научить школьников формулировать проблему и намечать пути ее решения;

научить школьников терпимо относиться к мнению оппонентов во время дискуссий, вырабатывая коммуникативные навыки;

научить школьников понимать, что стереотип и общепринятые понятия не всегда совпадают с культурогогическими, историческими и другими реалиями.

Участники проекта:

учитель географии Снисаренко Елена Петровна,

учащиеся 9-х классов.

Этапы исполнения и сроки:

Изучение литературы и других источников.- Январь.

Обсуждение и обработка найденного материала.- Февраль.

Подведение итогов оформление полученных данных.- Март -Апрель.

Далее мы предлагаем вам ответить на вопросы о России. Вопросник был составлен учащимися 9-х классов. Мы просим отметить знаком плюс утверждения, соответствующие, с вашей точки зрения, истине.

I. Верны ли утверждения:

В Москве снег лежит 5 месяцев.

75% территории России - равнины.

Вся территория России густо заселена.

В России многие семьи многодетные.

II.

Что вы знаете о журналисте В.Листьеве?

Что вы знаете о чеченском конфликте?

Входит ли Россия в ЕС?

Назовите государственный строй России.

Назовите первого президента России.

III.

Какие праздники россиян вы знаете?

Какую одежду предпочитает носить российская молодежь?

Какую музыку предпочитают слушать юноши и девушки России?

Часто ли москвичи могут посещать большой театр?

Каких русских поэтов и писателей вы знаете?

Страдает ли российский кинорынок от засилья иностранных фильмов?

IV.

Какие города были столицами России?

Нашествие каких народов испытала Россия?

Самый популярный правитель России?

Считаете ли вы верным утверждение, что Вторую Мировую Войну выиграл Советский Союз?

Ждем Ваших вопросов о Вашей стране, а также ответов на наши вопросы.

Надо отметить, что вышеописанный проект проходил в первом полугодии с учащимися из Японии, был успешным и сейчас проходит с партнерами из США и некоторых европейских стран.

В описаниях последующих двух проектов допущениы некоторые погрешности, которые Вам предстоит самим определить.

Пример 4. Проект "Экология почв промышленных городов"

Цель проекта:

Познакомиться с веществами, загрязняющими почву.

Выявить наиболее часто встречающиеся химические элементы.

Выявить вредность найденных химических элементов для человеческого организма.

Попытаться найти меры борьбы с вредными веществами.

Участники:

учитель географии Снисаренко Елена Петровна,

учащиеся 8-9 классов

Этапы исполнения и сроки:

Сбор необходимой литературы. Обсуждение найденного фактического материала. - Ноябрь-декабрь.

Анализ почв в лабораторных условиях. Проведение сравнительного анализа почв г. Москвы и г.<Белорецка> (например). Декабрь - январь.

Обсуждение проделанной работы. Оформление собранного материала. Март - Апрель.

Пример 5. Проект: Поиски " Московской добычи " Наполеона

Вывезенные наполеоновской армией из Москвы в качестве трофеев ценности исчезли, но не бесследно.

 

Цель:

Пользуясь историческими источниками, определить наиболее вероятные места нахождения той части " Московской добычи", которая так и не была найдена. Изучить и применить новейшие методы поиска.

Исполнители:

учитель проектирования Красносельский Сергей Александрович,

учащиеся 6-10 классов УВК 326.

Этапы исполнения и сроки:

Изучение истории отступления наполеоновской армии по литературным источникам и архивам. - Февраль - апрель 1996.

Изучение истории поисков "Московской добычи". -Март - май 1996.

Изучение геологических, геофизических и прочих методов поиска аномальных включений в верхнем слое земной коры. -Июнь-Октябрь 1996.

Разработка плана исследований, изыскание финансирования и технического обеспечения поисковых работ.- Ноябрь 1996 - март 1997.

Подготовка экспедиции в пункты наиболее вероятного нахождения "Московской добычи".- Апрель - июнь 1997.

Работа экспедиции в поле. - Июль - август 1997.

Оформление результатов работы.- Сентябрь - ноябрь 1997.ф




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.