Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пользуйтесь планом, который работает на вас




Держите редактора в курсе

Кратко проинформируйте редактора, давшего вам зада­ние, о положении дел, ведь в конце концов именно он решает судьбу вашей статьи - объем, место на полосе и т. д. Объясните редактору свою концепцию. Если таковой не имеется или ее формулировка ус­кользает от вашего возбужденного сознания, он может предложить свой, быть может, лучший вариант. И если вас заносит куда-то не ту­да, редактор направит вас в нужную сторону.

На третьем этапе вы должны принять несколько решений. Ка­кие факты наиболее яркие? Какие резонные вопросы могут возник­нуть у читателей и на какие из них они захотят получить ответы в ва­шей статье?

Вы вдруг понимаете, что в собранной информации налицо явный пробел. Вы не узнали, например, в какое время года грачи выводят потомство и сколько у них обычно бывает птенцов. Вы брали интер­вью у орнитолога, который должен это знать. Вы звоните ему, полу­чаете информацию и заполняете таким образом пробел.

Есть и другие важные решения. Каким будет тон статьи? Если нет угрозы здоровью людей и грачи, по всей вероятности, скоро уле­тят, вы, скорее всего, захотите подать это событие в беззаботно-лег­ком тоне. Если же существует потенциальная угроза здоровью лю­дей, юмористический тон не подойдет. Тон должен соответствовать содержанию материала.

О структуре материала. Один из вариантов - «перевернутая пи­рамида», когда самые важные факты сконцентрированы в лиде, а все остальные расположены последовательно по степени убывания зна­чимости. В варианте «перевернутая пирамида» в одном-двух вступи­тельных абзацах материала даются ответы на пять вопросов: кто, что, где, когда и почему. Также - как.


 

 

 


Сколько журналистов до вас страдало из-за груд скомканной бумаги «Перевернутая пирамида», широко используемая в материалах информационных агентств, позволяет сокращать материалы с конца. под Другой вариант - очерковый лид, иногда называемый затяжным ли-дом. Он имеет бесчисленное множество вариаций, и ему отдают предпочтение, если нет риска, что концовка материала будет сокра­щена из-за нехватки места на полосе. В любом случае структура ма­териала должна быть тщательно продумана.

Разные журналисты составляют планы по-разному. Не­которые составляют схему, отдаленно напоминающую план школь­ного сочинения. Другие готовят простую схему, перечисляя «обяза­тельные» факты и располагая их по номерам -1,2, 3... Третьи могут просто отмечать красными чернилами нужные факты из записанных в блокноте.

Каким бы ни был ваш метод, вы должны решить, в каком поряд­ке подавать факты, и затем сгруппировать все родственные так, что­бы подать их в одной связке. Главным недостатком многих статей яв­ляется то, что родственные факты разбросаны. Без плана вы обяза­тельно запутаетесь. Если вы выбрали очерковый вариант лида, вы должны написать концовку материала до того, как приметесь за лид. В противном случае ваша статья в конце «обвиснет». Постарайтесь сделать концовку запоминающейся, заставляющей читателя испы­тать такие же эмоции, какие испытали вы, когда писали материал.

Третий этап - это проверка вашего умения компоновать детали. Журналистика похожа на архитектуру, и прихотливая игра слов не заменит крепкую структуру.

Подготовив ее, вы садитесь за устрашающую вас пишущую ма­шинку, с тем чтобы набросать первый черновик. Начинается четвер­тый этап. Думается, что на этом этапе условия работы идеальны, так как времени писать и переписывать черновик у вас достаточно. Вас только двое - вы и пишущая машинка (или дисплей компьютера). Правилом здесь должно стать следующее: нужно вынести на бумагу или экран хоть что-то. Вы не гравируете золотом на мраморе. Чер­новики и делаются для того, чтобы их править и переделывать. Ваши первые пять вариантов лида никуда не годятся? Ничего страшного! Скомкайте бумагу или загоните этот мусор с экрана куда-нибудь по­дальше в электронные внутренности компьютера и - начните заново, 24


под ногами...

Одной из причин возможного ступора может быть страх создать что-то не соответствующее придуманным вами же стандартам. Это все та же неосознанная боязнь того, что все написанное будет тут же высечено на мраморе. Черновик - отправная точка. Поэтому напи­шите для начала хоть что-нибудь.

Здесь, на четвергом этапе, вы можете неожиданно осознать, что ваш план неполноценен. В таком случае вам придется вернуться на третий этап и переработать структуру. И лучше вовремя вернуться, чем рваться вперед - к неминуемому провалу.

При обсуждении четвертого этапа уместно проанализировать старый принцип «пиши так, как говоришь». Он не совсем верен. Ред­ко можно встретить человека, который говорит точными, краткими, «написанными» предложениями. Цель заключается в следующем -писать так, чтобы создавалось впечатление, что вы рассказываете, но без обычных в разговоре «ахов», «охов» и вступлений типа «Ну, ты понимаешь...».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.