КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как писать редакционные статьи
Этика Быть на страже Доступность Репортерам и редакторам не следует прикрываться привилегиями своей профессии. Читатели вправе переговорить с ними и по телефону, и лично. Редакторы должны быть особенно активны в налаживании связей с общественностью. Им нужно рассказывать широкой аудитории о том, как работает газета и ее сотрудники и каким образом читатели могут выразить свое мнение. Если читатели не согласны с материалами газеты, важно не скупиться на газетную площадь и предоставить им возможность высказать свои мнения. Газета сама по себе должна стать рупором общественного мнения, отражая его целиком и представляя как можно больше разных точек зрения. Читатели хотят видеть свои газеты прежде всего в роли бдительных стражей общественного благополучия. Они ждут, что газета будет защищать несправедливо обиженных, разоблачать недобросовестные действия официальных лиц и оставаться верной интересам простого народа. Газета должна исполнять эти обязанности. Она не завоюет доверия читателей, если станет раболепствовать перед облеченными властью оппонентами. Главная ее ответственность - перед читателями. Газете необходимо быть настойчивой и активной в поисках истины. Освещение событий должно быть полным и последовательным. Если читатель не находит на страницах газеты комментария известного ему события, он скоро потеряет к ней доверие и перестанет ее читать. Роль газеты в демократическом обществе основана на принятых ею обязательствах снабжать избирателей информацией, необходимой для компетентных гражданских действий. Если газета не может осуществлять эту задачу, она лишится своего высокого положения - либо де-юре, либо де-факто, так как читатели обнаружат, что более не могут полагаться на нее как на компетентный, ответственный источник информации.
Работники редакции должны твердо придерживаться самых высоких профессиональных и этических стандартов. Журналисты отличаются от других профессиональных групп США. Для них не требуется правительственное лицензирование, так как это ограничивало бы их, как беспристрастных наблюдателей, в сборе информации и подготовке материалов. С другой стороны, это накладывает на них дополнительные обязательства по выработке своих собственных стандартов профессиональной этики. Некоторые общенациональные газетные организации уже сделали это. В широком смысле это принципы, позволяющие избегать конфликтов интересов, соблюдать беспристрастность и так далее. На каждую газету возлагается обязанность придерживаться этих общих принципов в конкретной обстановке. При этом более подробно должны быть сформулированы те правила игры, которые будут приняты ее редакционным штатом. В американских газетах их вырабатывает весь коллектив, но окончательно определяет и устанавливает стандарты профессиональной этики главный редактор. Можно даже сказать, что это основная работа главного редактора. Репортер при сборе информации не должен прибегать к таким методам, которых он мог бы стыдиться в случае их обнародования. Спрятанный диктофон, изменение внешности с помощью грима, неправильное изложение, ложь, шантаж, вымогательство или покупка информации - подобная убогая практика отвратительна большинству людей. Она сеет недоверие к опубликованной информации и в конечном итоге к газете в целом. И в заключение... Американское общество редакторов газет предлагает своим членам разрешать проблемы, связанные с доверием читателей к газете, применяя на практике основы хорошей журналистики. Это «честность, непредвзятость, точность, завершенность, чувство реальности, профессионализм, настойчивость и сопереживание».
Редакционная статья: в ней проводится линия Сокращенная статья из книги Пола Гринберга «Газета», изданной в издательстве «Прентис-молл> для Национальной ассоциации газет. Печатается с разрешения. Редакционная статья определяет характер газеты и не зависит от публикуемых новостей. Она позволяет установить определенные отношения между газетой и обществом, которому газета призвана служить, сообщая порой то, что может сказать только близкий друг или сосед. Мнение - вот что отличает редакционную полосу от всех остальных. Редакторское мнение здесь не должно быть заменено или вытеснено просто сообщением информации. Это так же важно, как и не допускать проникновения редакторского мнения в колонки новостей. Редакционная статья должна что-то говорить читателю и проводить определенную линию. Желательно, чтобы эта линия отражала характер газеты, ее «дух». Одна из причин, по которым я не рекомендую подписывать редакционные статьи, - это то, что они должны выражать коллективное мнение газеты как организации, а не взгляды отдельных сотрудников. Причем за годы своего существования газете необходимо выработать яркий, присущий только ей стиль, который будет безошибочно узнаваем. Пожалуйста, как можно меньше псевдоредакционных статей, которые можно тактично назвать «объективными» или «уравновешенными»! Если нет четкого мнения, никакие кудрявые фразы не помогут. Избегайте редакционных статей, суть которых можно свести к следующему: «Этот вопрос заслуживает более серьезного исследования». Редакционные статьи не должны ограничиваться политической тематикой. Статья о грецких орехах или хороших манерах может оказаться более полезной и интересной, чем очередной заумный политический материал. Не пытайтесь лишить редакционную статью чувства юмора, но будьте осторожны - можно переусердствовать и получить «юмористическую» редакционную статью. Это может кончиться печально. Юмор обычно хорош как гарнир, а не как основное, тщательно приготовленное блюдо. Отыщите в статье все, что можно назвать анализом новостей, предысторией событий и т. д., и поместите это в какой-нибудь другой части газеты. Короткая, но конкретная редакционная статья лучше длинной, но разбавленной. Пусть редакционная статья честно выполняет свое изначальное предназначение - выражает мнение редактора.
Информация может быть полезна, иногда даже необходима, чтобы подтвердить, проиллюстрировать мнение - но не заменить его. Возьмите за правило: высказывать мнение в самом начале статьи, буквально в первых же предложениях. Читатель заинтересуется: как газета собирается обосновать это мнение? Говори! Гораздо полезнее поощрять обмен мнениями в обществе, нежели публиковать банальности под видом редакционных статей. Такой обмен стимулирует интерес читателей к дальнейшим подобным обменам, развивает терпимость к плюрализму и в итоге укрепляет демократические процессы. Редактору это дает возможность быть великодушным в победе и не терять лицо в случае поражения или ошибки. Чтобы представлять какую-то ценность, редакционная статья должна быть безупречной. Если она заставляет читателя обсуждать ее (или хотя бы задумываться) или если реакция читателей может чему-нибудь научить редактора, то такая статья уже чего-то стоит. Излагать свои взгляды - значит более полно участвовать в жизни. Обычно это позволяет лучше узнать жизнь окружающих, может быть, даже полюбить их больше. Это сохраняет восприимчивость к критике и у редактора, и у остальных работников. Чтобы статья была эффективной, ее автор должен признавать ценности общества, одновременно повышая их. Это искусный трюк, но, пожалуй, единственный, которым стоит пользоваться. н< Идеи всюду " : Где вы берете идеи для редакционных статей? Такие идеи есть у всех. Жив ли еще редактор, ни разу не сказавший себе: «Вот, вот решение!»? Посещайте собрания, ищите местных информаторов (с некоторыми из них придется съесть не один пуд соли), живите в обществе, используйте свой собственный опыт. Читайте газеты. Идеи придут скорее, чем вы ожидаете. Много думайте - этому замены нет. Процесс мышления спас множество хороших и предотвратил публикацию множества плохих редакционных статей.
Поставьте себе цель не столько написать редакционную статью, сколько сказать что-то о чем-то. Тот стиль, который получается у вас наиболее просто и естественно, и будет лучшим. Следование этому правилу может потребовать многократного переписывания. Если ничего не выходит естественно, вспомните старые правила хорошего письма: будь понятен, прост и откровенен (кроме тех редких случаев, когда эти правила могут быть нарушены). Попробуйте писать редакционную статью, как бы адресованную конкретному человеку - официальному лицу, пенсионеру с Мейн-стрит, вашей тетушке Матильде, сердитому молодому человеку. Перечитайте, перепишите и. если необходимо, забудьте. Не давайте авторской гордости соблазнить вас на публикацию того, что вы не продумали и не прочувствовали. Проверяйте, редактируйте. Дайте отредактировать (или хотя бы прочитать) материал кому-нибудь другому. Главный признак хорошего редактирования - это то, что материал становится короче, а не длиннее. Иногда полезно отложить материал на день и затем просмотреть снова. Лучше написать проект статьи, чем обсуждать ее идею с редактором или репортером. Множество редакционных статей были «заговорены» таким образом. Прочитайте статью вслух - она должна хорошо звучать. Пишите с чувством, редактируйте с осторожностью, не сглаживая (может быть, даже оттачивая) углы. Не бойтесь раскованности, эксцентричности, своеобразия- как в стиле, так и в содержании. Среди предсказуемых редакционных статей хороших найдется очень мало. Попробуйте рассмотреть какое-либо событие глубже, чем это делается в новостях, раскройте чью-либо позицию, философию или гибель, скрытую под скорлупой события. Один из широко известных способов работы над редакционной статьей может быть назван неоклассическим циклом: предложите мнение, документально обоснуйте его. проиграйте его варианты, -затем еще раз сформулируйте его в конце. Существует и другой способ: постановка проблемы и определение предпочтительного решения. Моей любимой системой является «sure-fire» («безошибочная», «верняк»). Пишите о том. что вас интересует больше всего, что вы знаете лучше всего, в чем более всего уверены. Собирайте информацию, цитаты, аналогии по таким темам. Как тот парень, который сначала стрелял, а потом рисовал цель вокруг дырки от пули, вы будете вызывать удивление частотой попадания своих статей «в десятку».
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |