Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как писать редакционные статьи




Этика

Быть на страже

Доступность

Репортерам и редакторам не следует прикрываться при­вилегиями своей профессии. Читатели вправе переговорить с ними и по телефону, и лично.

Редакторы должны быть особенно активны в налаживании свя­зей с общественностью. Им нужно рассказывать широкой аудитории о том, как работает газета и ее сотрудники и каким образом читате­ли могут выразить свое мнение.

Если читатели не согласны с материалами газеты, важно не ску­питься на газетную площадь и предоставить им возможность выска­зать свои мнения.

Газета сама по себе должна стать рупором общественного мне­ния, отражая его целиком и представляя как можно больше разных точек зрения.

Читатели хотят видеть свои газеты прежде всего в роли бдительных стражей общественного благополучия. Они ждут, что га­зета будет защищать несправедливо обиженных, разоблачать недоб­росовестные действия официальных лиц и оставаться верной интере­сам простого народа.

Газета должна исполнять эти обязанности. Она не завоюет дове­рия читателей, если станет раболепствовать перед облеченными вла­стью оппонентами. Главная ее ответственность - перед читателями.

Газете необходимо быть настойчивой и активной в поисках исти­ны.

Освещение событий должно быть полным и последовательным. Если читатель не находит на страницах газеты комментария извест­ного ему события, он скоро потеряет к ней доверие и перестанет ее читать. Роль газеты в демократическом обществе основана на приня­тых ею обязательствах снабжать избирателей информацией, необхо­димой для компетентных гражданских действий. Если газета не мо­жет осуществлять эту задачу, она лишится своего высокого положе­ния - либо де-юре, либо де-факто, так как читатели обнаружат, что более не могут полагаться на нее как на компетентный, ответствен­ный источник информации.


Работники редакции должны твердо придерживаться са­мых высоких профессиональных и этических стандартов.

Журналисты отличаются от других профессиональных групп США. Для них не требуется правительственное лицензирование, так как это ограничивало бы их, как беспристрастных наблюдателей, в сборе информации и подготовке материалов. С другой стороны, это накладывает на них дополнительные обязательства по выработке своих собственных стандартов профессиональной этики. Некоторые общенациональные газетные организации уже сделали это. В широ­ком смысле это принципы, позволяющие избегать конфликтов инте­ресов, соблюдать беспристрастность и так далее.

На каждую газету возлагается обязанность придерживаться этих общих принципов в конкретной обстановке. При этом более подроб­но должны быть сформулированы те правила игры, которые будут приняты ее редакционным штатом. В американских газетах их выра­батывает весь коллектив, но окончательно определяет и устанавли­вает стандарты профессиональной этики главный редактор. Можно даже сказать, что это основная работа главного редактора.

Репортер при сборе информации не должен прибегать к таким методам, которых он мог бы стыдиться в случае их обнародования. Спрятанный диктофон, изменение внешности с помощью грима, не­правильное изложение, ложь, шантаж, вымогательство или покупка информации - подобная убогая практика отвратительна большинст­ву людей. Она сеет недоверие к опубликованной информации и в ко­нечном итоге к газете в целом.

И в заключение...

Американское общество редакторов газет предлагает своим членам разрешать проблемы, связанные с доверием читателей к газете, применяя на практике основы хорошей журналистики. Это «честность, непредвзятость, точность, завершенность, чувство реаль­ности, профессионализм, настойчивость и сопереживание».


Редакционная статья: в ней проводится линия

Сокращенная статья из книги Пола Гринберга «Газета», изданной в издательстве «Прентис-молл> для Национальной ассоциации газет. Печатается с разрешения.

Редакционная статья определяет характер газеты и не зависит от публикуемых новостей. Она позволяет установить опреде­ленные отношения между газетой и обществом, которому газета призвана служить, сообщая порой то, что может сказать только близкий друг или сосед.

Мнение - вот что отличает редакционную полосу от всех осталь­ных. Редакторское мнение здесь не должно быть заменено или вытес­нено просто сообщением информации. Это так же важно, как и не до­пускать проникновения редакторского мнения в колонки новостей. Редакционная статья должна что-то говорить читателю и проводить определенную линию. Желательно, чтобы эта линия отражала харак­тер газеты, ее «дух». Одна из причин, по которым я не рекомендую подписывать редакционные статьи, - это то, что они должны выра­жать коллективное мнение газеты как организации, а не взгляды от­дельных сотрудников. Причем за годы своего существования газете необходимо выработать яркий, присущий только ей стиль, который будет безошибочно узнаваем.

Пожалуйста, как можно меньше псевдоредакционных статей, ко­торые можно тактично назвать «объективными» или «уравновешен­ными»! Если нет четкого мнения, никакие кудрявые фразы не помо­гут. Избегайте редакционных статей, суть которых можно свести к следующему: «Этот вопрос заслуживает более серьезного исследова­ния».


Редакционные статьи не должны ограничиваться политической тематикой. Статья о грецких орехах или хороших манерах может оказаться более полезной и интересной, чем очередной заумный по­литический материал.

Не пытайтесь лишить редакционную статью чувства юмора, но будьте осторожны - можно переусердствовать и получить «юмори­стическую» редакционную статью. Это может кончиться печально. Юмор обычно хорош как гарнир, а не как основное, тщательно при­готовленное блюдо.

Отыщите в статье все, что можно назвать анализом новостей, предысторией событий и т. д., и поместите это в какой-нибудь дру­гой части газеты. Короткая, но конкретная редакционная статья лучше длинной, но разбавленной. Пусть редакционная статья чест­но выполняет свое изначальное предназначение - выражает мнение редактора.

Информация может быть полезна, иногда даже необходима, что­бы подтвердить, проиллюстрировать мнение - но не заменить его. Возьмите за правило: высказывать мнение в самом начале статьи, бу­квально в первых же предложениях. Читатель заинтересуется: как газета собирается обосновать это мнение?

Говори!

Гораздо полезнее поощрять обмен мнениями в общест­ве, нежели публиковать банальности под видом редакционных ста­тей. Такой обмен стимулирует интерес читателей к дальнейшим по­добным обменам, развивает терпимость к плюрализму и в итоге ук­репляет демократические процессы. Редактору это дает возмож­ность быть великодушным в победе и не терять лицо в случае пора­жения или ошибки.

Чтобы представлять какую-то ценность, редакционная статья должна быть безупречной. Если она заставляет читателя обсуждать ее (или хотя бы задумываться) или если реакция читателей может че­му-нибудь научить редактора, то такая статья уже чего-то стоит. Из­лагать свои взгляды - значит более полно участвовать в жизни. Обычно это позволяет лучше узнать жизнь окружающих, может быть, даже полюбить их больше. Это сохраняет восприимчивость к критике и у редактора, и у остальных работников. Чтобы статья бы­ла эффективной, ее автор должен признавать ценности общества, од­новременно повышая их. Это искусный трюк, но, пожалуй, единст­венный, которым стоит пользоваться.


н< Идеи всюду " :

Где вы берете идеи для редакционных статей? Такие идеи есть у всех. Жив ли еще редактор, ни разу не сказавший себе: «Вот, вот ре­шение!»? Посещайте собрания, ищите местных информаторов (с не­которыми из них придется съесть не один пуд соли), живите в обще­стве, используйте свой собственный опыт. Читайте газеты. Идеи при­дут скорее, чем вы ожидаете. Много думайте - этому замены нет. Процесс мышления спас множество хороших и предотвратил публи­кацию множества плохих редакционных статей.

Поставьте себе цель не столько написать редакционную статью, сколько сказать что-то о чем-то. Тот стиль, который получа­ется у вас наиболее просто и естественно, и будет лучшим. Следова­ние этому правилу может потребовать многократного переписыва­ния. Если ничего не выходит естественно, вспомните старые правила хорошего письма: будь понятен, прост и откровенен (кроме тех ред­ких случаев, когда эти правила могут быть нарушены).

Попробуйте писать редакционную статью, как бы адресованную конкретному человеку - официальному лицу, пенсионеру с Мейн-стрит, вашей тетушке Матильде, сердитому молодому человеку. Пе­речитайте, перепишите и. если необходимо, забудьте. Не давайте ав­торской гордости соблазнить вас на публикацию того, что вы не про­думали и не прочувствовали.

Проверяйте, редактируйте. Дайте отредактировать (или хотя бы прочитать) материал кому-нибудь другому. Главный признак хоро­шего редактирования - это то, что материал становится короче, а не длиннее. Иногда полезно отложить материал на день и затем просмо­треть снова. Лучше написать проект статьи, чем обсуждать ее идею с редактором или репортером. Множество редакционных статей были «заговорены» таким образом. Прочитайте статью вслух - она долж­на хорошо звучать.

Пишите с чувством, редактируйте с осторожностью, не сглажи­вая (может быть, даже оттачивая) углы. Не бойтесь раскованности, эксцентричности, своеобразия- как в стиле, так и в содержании. Сре­ди предсказуемых редакционных статей хороших найдется очень ма­ло. Попробуйте рассмотреть какое-либо событие глубже, чем это де­лается в новостях, раскройте чью-либо позицию, философию или ги­бель, скрытую под скорлупой события.


Один из широко известных способов работы над редакционной статьей может быть назван неоклассическим циклом: предложите мнение, документально обоснуйте его. проиграйте его варианты, -за­тем еще раз сформулируйте его в конце. Существует и другой способ: постановка проблемы и определение предпочтительного решения. Моей любимой системой является «sure-fire» («безошибочная», «вер­няк»). Пишите о том. что вас интересует больше всего, что вы знае­те лучше всего, в чем более всего уверены. Собирайте информацию, цитаты, аналогии по таким темам. Как тот парень, который сначала стрелял, а потом рисовал цель вокруг дырки от пули, вы будете вы­зывать удивление частотой попадания своих статей «в десятку».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.