Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Константы газеты




Максимальная длина заголовка

Нисходящий заголовок

Заголовки, выровненные по левой кромке текста

ЗАГОЛОВКИ

Заголовки выполняют 4 функции дают краткую инфор­мацию, распределяют материалы по степени важности украшают страницу и привлекают внимание читателя

Сжатая информация и расположение материалов по степени значимости необходимы для тех читателей, которые чшают «на бе­гу» Важен и дизайн газеты, разнообразие «строительных блоков» страниц Так как внимание спешащего читателя можно остановить только чем го не очень сложным, заголовки следует делать больши­ми по размеру и простыми по содержанию

В прошлом часто использовались второй и третий подзаголовки, отличавшиеся от основного размерами или шрифтом Сегодня они вышли из употребления так как не выпочняли необходимых функ­ций Если основной заголовок не привлек внимания читателя, вряд ли это смогут сделать подзаюловки

Основная концепция функционального дизайна гласит, что читающий глаз не утомляется, если имеется постоянная ось ори­ентации Поэтому заголовок следует начинать вровень с левой кром­кой текста Расстояние между словами в заголовке должно равняться половине ширины (в пунктах) прописной буквы Н шрифта заголовка

В таком заголовке первое слово и имена собственные печатаются прописными буквами (как это делается и в начале тек­ста), а все остальное - строчными буквами Это целесообразно де-пать потому, что мы сразу узнаем слово по его силуэту, и то, которое выделено, моментально привлечет внимание читателя Заголовок, состоящий только из прописных букв, проигрывает в плане удобочи­таемое ГЦ


Заголовок должен быть компактным и почти всегда да­ваться в настоящем времени - для создания ощущения сиюминутно­сти. Полезный совет: удачный заголовок должен состоять не более чем из 45 знаков, причем в каждой строке заголовка должно быть не более 32 знаков. Заголовок из 2 строк может содержать 22 знака в каждой строке, из 3 строк - 15 знаков. Но однострочный заголовок не должен содержать более 32 знаков. Эти числа, разумеется, не вы­сечены золотом на мраморе, но, если сильно завысить максимальную длину заголовка, он может «обвиснуть». Иногда редакторы намерен­но пренебрегают требованиями компактности заголовков, забивая в них как можно больше информации.

Газета похожа на универсальный магазин - поступают товары, их выставляют на стойках, продают, освобождая место для новых товаров. Содержание газеты тоже постоянно меняется. Но в универмаге всегда присутствует и нечто постоянное - стойки, вывес­ки и т. д.

Точно так же и в газете существуют элементы, которые не меня­ются каждый день. Это - константы газеты: название, девиз, «уши», строка для номера газеты и даты выпуска, паспорт газеты (т. е. сведе­ния о газете и составе редакции), логотипы, названия рубрик.

Название газеты дается в художественно оформленном виде. Это торговая марка газеты, поэтому название должно быть разбор­чивым, красивым и характерным, а кроме того - узнаваемым, так как название фактически не читается, а воспринимается скорее как идеограмма.

Строка девиза обычно следует сразу же под названием, «Все но­вости достойны печати» - гласит девиз «Нью-Йорк тайме».

«Уши» представляют собой небольшие колонки текста по обеим сторонам названия газеты. Их используют все реже, потому что, как показывают исследования, их читают редко. Прогноз погоды - наи­более вероятная и читаемая информация, которую можно найти в «ушах».

На первой странице размещается строка, указывающая дату и день выпуска, номер газеты и частоту ее выхода в год.

Логотип отмечает раздел или страницу. Для регулярных рубрик


разрабатываются постоянные названия. Эти компоненты помогают представить газету как единое целое.

Шрифт названий рубрик должен отличаться от шрифтов заго­ловков статей. Удобочитаемость - необходимое требование, поэтому не следует использовать эксцентричный шрифт.

Читателям нравится, когда газета хорошо организована, поэто­му следует помещать логотипы разделов не только на первой страни­це, но и на внутренних. Логотипы разделов можно набирать крупным шрифтом, но он должен быть похож на шрифт названия газеты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.