Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ислам за 90 минут. обретения последующей. У суфийских теоретиков нет единого мнения относительно классификации и после­довательности прохождения стоянок





 


обретения последующей. У суфийских теоретиков нет единого мнения относительно классификации и после­довательности прохождения стоянок, ибо эта после* довательность варьируется в зависимости от спо­собности мурида* В общепризнанной классификации определяется следующий порядок стоянок и стадий мистического пути: тоуба (покаяние) — мурид должен постоянно исповедоваться в своих грехах, в том числе и мысленных, либо перед шайхом, либо записывая их в особую тетрадь; зухд (отречение) — подразумевает отказ от всего, что отвлекает сердце от Бога; тавак-кул — полное упование на Аллаха и предание себя божественной воле; факр (нищета) — суфии считали внешнюю нищету необходимой стоянкой на пути и ста­рались сохранить это состояние как можно дольше; сабр (терпение) — совершенное терпение состоит в том, чтобы принимать все» идущее от Бога, даже самые тя­желые удары судьбы; шукр (благодарность) — суфий должен воздавать благодарность даже когда его же­лание оказывается невыполненным, а надежда — нео­существленной, рида (удовлетворенность) — умение быть счастливым в нищете и бедствиях. К последним стоянкам на мистическом пути относятся махабба (лю­бовь) — любовное принятие воли Бога и марифат (подлинное знание), на пути к которому суфий может, отрешившись от собственного «Я» и впав в состояние экстаза, достигнуть «единения» с Богом.

Столпом, на котором зиждется весь мистический путь, считается зикр (упоминание) — многочасовое, си­стематическое произнесение имени Бога. Ритуал зик-ра предполагает освоение особых приемов (ритмичные движения, контроль за дыханием и пр.) с целью коор-


динирования движений тела с повторением (мысленно или вслух) формулы зикра. Различают громкий зикр (джоли) и тихий (хафи). Цель зикра — вызвать у су­фия состояние экстатического транса. Для быстрого вхождения в транс был разработан ряд технических приемов: многократное повторение имени Бога под музыку (обычно бубен, тамбурин, кларнет), коллектив­ный экстатический танец, пение, смена ритма и часто­ты дыхания, положения тела.

Гибкость и открытость суфизма сделали его край­не неоднородным течением. Традиционно считается, что в течение XII—XIV вв. в суфизме сложились 12 ос­новных, или материнских, братств, самым ранним из которых считается братство рифаийа. Суфийские брат­ства никогда не были сектами. Суфии признают дог­матику ортодоксального ислама. Более того, братства могут быть как суннитские, так и шиитские. Однако суфийское братство отличается от обычной мусульман­ской общины. Его основные особенности можно свес­ти к следующим: строгая авторитарность (муриды пол­ностью и беспрекословно подчиняются своим шайхам); разделение членов братства на два типа последовате­лей — посвященные (внутренний круг) и присоединив­шиеся (приносящие клятву верности, но участвующие в обрядах от случая к случаю); эзотерический, тайный характер посвящения; наличие культа, связанного с могилами святых.

Из ныне существующих суфийских братств наи­большим влиянием пользуются кодирийа и накшбан-дийа. Основание самого распространенного в мусуль­манском мире братства кадирийа связывают с именем знаменитого проповедника Абд аль-Кадира аль-Джи-


 






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.