КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ислам за 90 минут. обретения последующей. У суфийских теоретиков нет единого мнения относительно классификации и последовательности прохождения стоянок
обретения последующей. У суфийских теоретиков нет единого мнения относительно классификации и последовательности прохождения стоянок, ибо эта после* довательность варьируется в зависимости от способности мурида* В общепризнанной классификации определяется следующий порядок стоянок и стадий мистического пути: тоуба (покаяние) — мурид должен постоянно исповедоваться в своих грехах, в том числе и мысленных, либо перед шайхом, либо записывая их в особую тетрадь; зухд (отречение) — подразумевает отказ от всего, что отвлекает сердце от Бога; тавак-кул — полное упование на Аллаха и предание себя божественной воле; факр (нищета) — суфии считали внешнюю нищету необходимой стоянкой на пути и старались сохранить это состояние как можно дольше; сабр (терпение) — совершенное терпение состоит в том, чтобы принимать все» идущее от Бога, даже самые тяжелые удары судьбы; шукр (благодарность) — суфий должен воздавать благодарность даже когда его желание оказывается невыполненным, а надежда — неосуществленной, рида (удовлетворенность) — умение быть счастливым в нищете и бедствиях. К последним стоянкам на мистическом пути относятся махабба (любовь) — любовное принятие воли Бога и марифат (подлинное знание), на пути к которому суфий может, отрешившись от собственного «Я» и впав в состояние экстаза, достигнуть «единения» с Богом. Столпом, на котором зиждется весь мистический путь, считается зикр (упоминание) — многочасовое, систематическое произнесение имени Бога. Ритуал зик-ра предполагает освоение особых приемов (ритмичные движения, контроль за дыханием и пр.) с целью коор- динирования движений тела с повторением (мысленно или вслух) формулы зикра. Различают громкий зикр (джоли) и тихий (хафи). Цель зикра — вызвать у суфия состояние экстатического транса. Для быстрого вхождения в транс был разработан ряд технических приемов: многократное повторение имени Бога под музыку (обычно бубен, тамбурин, кларнет), коллективный экстатический танец, пение, смена ритма и частоты дыхания, положения тела. Гибкость и открытость суфизма сделали его крайне неоднородным течением. Традиционно считается, что в течение XII—XIV вв. в суфизме сложились 12 основных, или материнских, братств, самым ранним из которых считается братство рифаийа. Суфийские братства никогда не были сектами. Суфии признают догматику ортодоксального ислама. Более того, братства могут быть как суннитские, так и шиитские. Однако суфийское братство отличается от обычной мусульманской общины. Его основные особенности можно свести к следующим: строгая авторитарность (муриды полностью и беспрекословно подчиняются своим шайхам); разделение членов братства на два типа последователей — посвященные (внутренний круг) и присоединившиеся (приносящие клятву верности, но участвующие в обрядах от случая к случаю); эзотерический, тайный характер посвящения; наличие культа, связанного с могилами святых. Из ныне существующих суфийских братств наибольшим влиянием пользуются кодирийа и накшбан-дийа. Основание самого распространенного в мусульманском мире братства кадирийа связывают с именем знаменитого проповедника Абд аль-Кадира аль-Джи-
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |