Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие визуальной способности




КАК УЧЕНИКИ ВИДЯТ?

Ученики, имеющие сложности с системой образовательного кон­вейера - это ученики, которые не могут перевести услышанную информацию (вход) во внутреннюю визуальную форму (память/ хранение), то есть осуществить визуализацию. Самый простой путь - выполнить это посредством записи.

Существуют 4 способа врожденной визуализации, от наиболее распространенного до наименее используемого, но самого искусно­го:

1. Самый распространенный стиль демонстрируется учениками, посещающими лекции и делающими записи того, что слышат.

(Внешний аудиальный переход через записи к внутреннему визу­альному.)

2. Второй популярный стиль демонстрируется учениками, которые читают книгу, делают записи, затем смотрят на них и воспроизводят картину в мозгу.

(Внешний визуальный переход через записи к внутреннему визу­альному.)

Некоторые ученики могут составлять внутренние визуальные кар­тины без предварительной записи. Эта возможность соединяет еще два вида визуализации.

3. Внешний визуальный без записи к внутреннему визуальному.

4. Внешний аудиальный без записи к внутреннему визуальному. Ученики, использующие любую из первых трех модальностей памяти, легко учатся в школе по сравнению с теми, кто запоминает информацию в аудиальной модальности. Ученики, которые услышав, могут сразу заполнить визуально, часто воспринимаются как талан­тливые и одаренные.

Как развить визуальную способность у тех, кто плохо видит глазами мозга? Работа эта требует, от учителя большого мастерства и старания. Необходимо иметь прекрасные навыки установления раппорта с учениками, введения их в ресурсное состояние, состояние заинтересованности. Вначале желательно потратить 2-4 недели на правополушарную визуализацию, а затем перейти к левополушарнои визуализации. И еще, согласно исследованиям, невербальное пове­дение учителя в огромной степени влияет на научение. Когда мы стремимся, чтобы ученики на занятии ВИДЕЛИ, то классу поможет следующее невербальное поведение учителя: неподвижное тело/ руки, мягкий спокойный голос, медленная речь, увеличение длины предложений.

В главе 5 мы исследовали корреляцию оценок учащихся с предпо­читаемой модальностью памяти - визуальной или аудиальной. Напом­ним, что для аудиальных учеников может возникнуть проблема, если заключительные вопросы в конце главы представлены в одной последовательности, а вопросы теста (проверки) - в другой. Учителю необходимо знать визуальные способности своих детей, позволяю­щее запоминать информацию. Прекрасно, если мы можем опраши­вать своих учеников в предпочитаемой ими модальности. Однако общий успех и завершение образования на школьном конвейере будет в прямой зависимости от их визуальных способностей. Это самый значимый фактор, начиная с четвертого класса. Как помочь ученику перейти с аудиального запоминания информации на визуальное

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ВВЕДЕНИЕ КЛАССА В ВИЗУАЛИЗАЦИЮ.

1. Учитель предоставляет ученикам простую сцену без описаний (предложение с простым подлежащим и сказуемым, например: “Мальчик и собака вышли.”)

2. Учитель просит учеников дополнить описание конкретными визуальными деталями и характеристиками. Ученики добавляют такие прилагательные, как “большой”, “коричневый”, наречия “быстро” и т.д. Во время представления своих картин можно попросить учеников закрыть глаза.

3. Предложите ученикам обменяться конкретными визуальными характеристиками.

Проводите такие занятия каждый день в течение 2-4 недель. Обратите внимание, какие изменения произошли за первую неделю, как изменились ответы через две недели.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.