Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемные области для разработки программы исследования




Вариант Проблемная область (подсистема управления)
1. Стратегическое управление
2. Планирование деятельности фирмы
3. Бизнес - планирование
4. Структура управления организации
5. Структура функциональной области организации
6. Бизнес-процесс организации, отражающий основную деятельность организации или ее часть
7. Производственная структура
8. Оплата труда
9. Нематериальное стимулирование
10. Премирование работников
11. Управленческий учет
12. Система контроля в организации
13. Коллегиальность в менеджменте
14. Инструментарий принятия решений
15. Обеспечение персоналом
16. Текущая оценка работников
17. Текущая оценка менеджеров
18. Аттестация персонала
19. Организационная культура
20. Обучение и повышение квалификации персонала

 

Таблица 4 (окончание)

Вариант Проблемная область (подсистема управления)
21. Адаптация персонала
22. Управление конфликтами
23. Стабильность состава персонала
24. Управление НИОКР в организации
25. Управление маркетингом
26. Управление сбытом
27. Управление снабжением
28. Управление основной деятельностью
29. Управление техническим обслуживанием
30. Управление качеством

 

 

Чтобы программа оказалась достаточно конкретной, необходимо составлять ее применительно к предприятиям определенного профиля и масштаба деятельности. При этом надо исходить из того, что студент (внешний консультант) достаточно хорошо знаком с работой предприятия того профиля и масштаба, руководитель которого к нему обратился. Поскольку сам работал (или работает) на подобном предприятии. Чтобы успешнее справиться с поставленной задачей, студент может составить программу применительно к предприятию того профиля, где студент работает в настоящее время, или где он проходил производственную практику, или другое, о котором студент имеет достаточно полное представление. Но следует не забывать, что программа составляется для проведения исследования на другом предприятии подобного профиля, где студент никогда не был.

Программа исследования должна включать в себя пять разделов:

1. Краткая характеристика предприятия

2. Требования к подсистеме управления

3. Определение состава информации, необходимой для оценки соответствия реального состояния соответствующей подсистемы предприятия установленным требованиям, а также источников и способов получения информации

4. Вопросники для проведения бесед и анкеты для проведения опросов

5. Формы таблиц и графиков для обработки полученных сведений и проведения анализа подсистемы

 

Рассмотрим более подробно содержание программы исследования по разделам.

1. Краткая характеристика предприятия

Здесь необходимо в краткой форме описать предприятие, применительно к которому будет разрабатываться программа. Описание должно включать краткое описание профиля и масштаба деятельности предприятия, примерную численность, какие-то индивидуальные особенности организации.

2. Требования к подсистеме управления

Структура данного раздела должна состоять из пяти подразделов (параграфов):

1) Цели и задачи подсистемы. Здесь должны быть определены основные результаты, на которые направлена деятельность данной подсистемы. Следует учесть, что результаты деятельности каждой из подсистем направлены на достижение целей организации. Но вместе с тем, у каждой из подсистем есть свои, конкретные, цели и задачи, связанные с целями организации, которые необходимы для достижения конечных целей фирмы.

2) Организационное обеспечение подсистемы. В этом подразделе необходимо описать основные процессы, осуществление которых должно обеспечить достижение поставленных целей и задач. Затем - привести наиболее целесообразную структуру управления соответствующей деятельностью, определить функции звеньев структуры, необходимые нормативные документы, как внешние, так и внутренние и др.

3) Требования к кадровому обеспечению. Здесь нужно определить требования к персоналу, осуществляющему соответствующую деятельность: необходимый уровень образования, квалификационные требования, необходимые личные качества и др. Качества необходимо указывать только те, которые необходимы для успешного осуществления функций именно в данной области деятельности.

4) Информационное обеспечение. Необходимо перечислить основные источники информации, как внешние, так и внутренние, необходимой для функционирования подсистемы, определить ее состав, периодичность представления и др.

5) Инструментальное обеспечение. Здесь определяются технические средства, необходимые для функционирования подсистемы, а также инструменты менеджмента. Под инструментами понимаются методы, методики, способы, приемы и т. д., используемые в подсистеме.

 

Требования определяются на основе знаний, приобретенных при изучении дисциплин учебного плана по специальности в университете, личного опыта, а также обобщения передового опыта организаций подобного профиля и масштаба, освещенного в учебниках, учебных пособиях и других опубликованных материалах.

 

3. Определение состава информации, необходимой для оценки соответствия реального состояния соответствующей подсистемы установленным требованиям, а также источников и способов ее получения

Чтобы оценить состояние анализируемой подсистемы, необходимо получить соответствующую информацию. Следует еще раз вспомнить, что в организации, которая (якобы) пригласила внешнего консультанта (в данном случае – студента) для проведения исследования, составитель программы никогда не был. Поэтому необходимо заранее продумать, как получить информацию, с помощью которой можно будет определить, насколько исследуемая подсистема в конкретной организации соответствует тем требованиям, которые были определены в предыдущем разделе. То есть: достигаются ли установленные цели и задачи, так ли, как это необходимо, организована деятельность подсистемы, соответствуют ли качества работников установленным требованиям и т. п.

То есть следует исходить из того, что требованияраздела 2 представляют собой близкое к идеальному состояние исследуемой подсистемы. Придя же на предприятие, для исследования которого составляется программа, необходимо получить сведения о реальном, фактическом положении дел. При этом информация должна быть максимально конкретной. Кроме того, необходимо определить источники и способы ее получения. В качестве основных источников следует использовать документы (структуры, положения, инструкции, отчеты и т. п.), а также работников организации. А в качестве основных способов – изучение документов, беседы с конкретными должностными лицами организации, опросы (анкетирование) работников, наблюдения и др. Необходимые сведения следует представить в следующей табличной форме (табл. 5).

Таблица 5

Информация, необходимая для проведения исследования

 

Состав информации Источники информации Способ получения
     
     

4. Вопросники для проведения бесед и анкеты для проведения опросов

В этом разделе необходимо привести вопросники для проведения бесед с конкретными должностными лицами и анкеты для проведения опросов, т. е. с теми источниками информации, которые были определены в предыдущем разделе. Достаточно привести хотя бы один вопросник и одну анкету. Количество вопросов в вопроснике и анкете должно быть в пределах 10 – 15. Ответы должны позволить оценить степень соответствия реального состояния исследуемой подсистемы требованиям. Вопросы для проведения бесед должны быть открытыми. Вопросы в анкетах должны быть закрытыми, т. е. предусматривать наиболее вероятные и наиболее существенные ответы, для того, чтобы получить наиболее полные сведения об исследуемой подсистеме. Количество ответов в анкетах должно быть, как правило, в пределах 5 – 7. При формулировании вопросов и ответов следует соблюдать правила проведения социологических исследований.

 

5. Формы таблиц и графиков для проведения анализа подсистемы

Здесь необходимо привести формы таблиц, графиков и т. п., с помощью которых наиболее удобно обрабатывать сведения, полученные в ходе изучения документов, проведения наблюдений, бесед, опросов, и анализировать подсистему с точки зрения ее соответствия установленным требованиям.

При разработке программы исследований необходимо проявить максимум самостоятельности и творческого подхода, чтобы программу можно было рассматривать в качестве реального руководящего документа для проведения исследования одной из подсистем управления организации.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.