Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Некоторые слабые хадисы, в которых упоминаются причины, дозволяющие кровь мусульманина




Ругань Аллаха и Его посланника

Ученые единогласны в том, что сознательно ругающий Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), или же кого-либо из посланников, заслуживает смертной казни. Ибн ‘Аббас рассказывал, что во времена посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был слепой мужчина, чья жена постоянно ругала и обзывала посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Он все время наставлял ее и запрещал ей это, однако она не переставала это делать. И в одну из ночей он не выдержал и убил ее. Когда же это дошло до посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и муж рассказал ему причину этого, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Засвидетельствуйте, что кровь ее была дозволенной!» ан-Насаи 4070, Абу Дауд 4361. Шейх аль-Альбани назвал иснад хадиса достоверным.

Ибн ‘Умар рассказывал: “Однажды, когда ‘Умар узнал о человеке, который поносил посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), он пришел к нему и убил его, после чего сказал: «Убейте того, кто будет поносить посланника Аллаха или кого-либо из пророков!»” аль-Асбахани в “Амаль”, иснад достоверный.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Тот, кто ругает кого-либо из пророков, заслуживает смертной казни по единодушному мнению мусульман!” См. “аль-Джауабу-ссахих” 2/371.

 

________________________________

 

Это и есть тексты Корана и Сунны, а также предания от сподвижников, указывающие на слова и поступки, делающие кровь мусульманина дозволенной. Но каждый частный случай должен тщательно рассматриваться. Все эти тексты, как говорил хафиз Ибн Раджаб, входят в упомянутый хадис: «Не дозволено проливать кровь мусульманина, за исключением трех случаев: когда казнят женатого человека, совершившего прелюбодеяние; когда лишают жизнь за жизнь; и когда кто-нибудь отступается от своей религии и разделяет общину». аль-Бухари 6878, Муслим 1676.

 

Относительно данной темы встречаются несколько хадисов, как: «Убейте того, кто ударил своего отца», а также: «Вора, укравшего в пятый раз, следует казнить».

Однако эти хадисы недостоверные, о чем говорил хафиз Ибн Раджаб, и как аргумент неприемлемы.

О том, что применять наказание (хадд) может только правитель мусульман

Необходимо отметить, что не каждый человек имеет право приводить в действие наказание, а имеет на это право только правитель мусульман в исламской стране, и делается это только с его разрешения. И в том, что наказание (хадд) может применить только правитель мусульман, нет среди ученых никаких разногласий. Имам аш-Ширази говорил: “Не применяет наказание (хадд) для свободных людей (не рабов, так как хозяин имел право сам наказывать своего раба, кроме наказания смертью) никто, кроме правителя мусульман, или же того, кому правитель это поручил! Никто не совершал наказания во времена посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), кроме как с его дозволения. И никто не делал этого во времена халифов, кроме как с их позволения!” См. “аль-Мухаззаб” 2269.

Имам ан-Науауи сказал: “Ученые говорят: «Наказание за преступления не приводит в исполнение никто, кроме правителя мусульман»”. См. “Шарх Сахих Муслим” 3/438.

Также имам ан-Науауи в комментарии к хадису Хатыба, которого ‘Умар попросил разрешение казнить, сказал: “В этом хадисе указание на то, что шпионство не выводит человека из Ислама! А также в нем указание на то, что никто не имеет права совершать наказание (хадд) и убивать того, кого необходимо убить, кроме как с разрешения правителя мусульман!” См. “Шарх Сахих Муслим” 7/539.

Имам Ибн Муфлих сказал: “Запрещено устанавливать наказание (хадд) кому-либо, кроме правителя (имама) или его заместителя (наиб)”. См. «аль-Фуру’» 6/53.

Имам аль-Къуртуби сказал: “Нет разногласий в том, что воздаяние равным за преступление (къысас) и установление наказаний совершает только правитель”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 2/245-246.

Более того шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Тот, кого правитель мусульман поставил управлять где-либо (мухтасиб), не имеет права самостоятельно казнить или отрубать руки”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/109.

Если даже человек, уполномоченный законным правителем мусульман, не имеет права выносить решение о наказании, то что можно сказать о самовольном вынесении смертного приговора простыми людьми?! Нет никаких сомнений в том, что подобное является анархией, которую не приемлет шариат Всевышнего!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.