Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что делать чтобы аккумулятор служил дольше




1)Сразу же после установки проверить электрооборудование автомобиля:

Ток утечки(разряд аккумулятора на автомобиль когда он стоит).

Напряжение выдаваемое генератором непосредственно на аккумулятор(различные вольтметры,датчики ВНУТРИ автомобиля имеют погрешность),при напряжении выше 14,5В и высокой температуре подкапотного пространства автомобиля происходит перезаряд батареи и повышенный расход воды,при напряжении ниже 13,9В,частых пусках двигателя и непродолжительных пробегах(особенно в зимнее время) возможен систематический недозаряд батареи.

В идеале еще-сопротивление проводки и падение напряжения при запуске

2)Если машина не используется больше 3-4х дней,по возможности,отключать клемму "-",если нет возможности,для профилактики аккумулятор необходимо подзаряжать,как минимум перед зимой и после зимы.

В любом случае профилактический дозаряд продлевает срок службы аккумулятора.

Так же можно обойтись без лишнего дозаряда,если следить за состоянием аккумулятора:

Обслуживаемый аккумулятор:
Контроль плотности во всех банках:1,27-1,28,с поправкой на температуру,снижение плотности электролита ниже 1,25,приводит к необратимой сульфатации и выходу из строя батареи,а в зимнее время при отрицательных температурах-к замерзанию электролита.

Уровень электролита:минимальный 15мм от верхнего края сепаратора или 5мм от полюсного свинцового мостика,максимальный 25мм и 15мм соответственно,в холодное время дистилированную воду следует доливать в отапливаемом помещении с последующим зарядом.

Необслуживаемый аккумулятор:
Следить чтобы напряжение генератора не превышало 14,5В

Степень заряженности аккумулятора можно оценить по напряжению,при этом замер выполняется НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ 7 ЧАСОВ после воздействия генератора/зарядного:
12,6В и выше - 100%
12,4В - 75%
12,2В - 50%

Любой аккумулятор должен содержаться в чистоте,поскольку через грязь,особенно в влажную погоду,он разряжается на себя,грязь выступает в роли проводника между клеммами.

Если аккумулятор разрядился,его нужно как можно быстрее полностью зарядить ЗАРЯДНЫМ УСТРОЙСТВОМ,машина полностью не зарядит!!!Полностью разряженный аккумулятор необходимо заряжать около суток.

3)При покупке аккумулятора необходимо руководствоваться:

Габариты батареи(Д/Ш/В),расположение полюсных выводов(плюс справа,слева,если расположить батарею клеммами ближе к себе),их толщина(толстые,тонкие,под болт),конструктивные особенности корпуса(азиатский,европейский,особенности крепления в автомобиле...),лучше проконсультироваться с специалистом.

Емкость батареи-рекомендуется брать на 5-10 А/ч больше чем шла с завода(если позволяет посадочное место под аккумулятор),запас лишним не будет и совершенно НЕ ВЛИЯЕТ НА ЗАРЯД БАТАРЕИ.(НЕДОЗАРЯДА НЕ БУДЕТ!!!!)

Пусковой ток-чем больше,тем лучше,больший пусковой ток это быстрый запуск автомобиля,соответственно меньшая нагрузка на аккумулятор.(Стартер не сгорит!!!)

Торговая марка известная и распостраненная,это гарантия контроля качества изготовления аккумулятора.

Больше чем дата изготовления играют роль: условия хранения(влажность,высокие/низкие температуры) и степень заряженности аккумулятора-12,6В и выше...

Гарантия (одного года вполне достаточно):

Дается НА СКРЫТЫЕ ДЕФЕКТЫ при изготовлении аккумулятора,а они обычно проявляются в течении полу года-года,ОШИБОЧНО считать что если потребитель как угодно обращается с аккумулятором,то его полюбому поменяют по гарантии.ЕСЛИ АККУМУЛЯТОР ВЫВЕДЕН ИЗ СТРОЯ ПОКУПАТЕЛЕМ,а для выявленния этого есть определенные методики,вплоть до разбирания батареи,то аккумулятор НЕ СЧИТАЕТСЯ ГАРАНТИЙНЫМ.То же касается поврежденного корпуса и оплавленных/со следами оплавления клемм,добавление в электролит посторонних жидкостей-модификаторов,улучшителей...

Еще немного о диагностике:

Рассмотрим диагностику агрегатов электроснабжения автомобиля – аккумулятора и генератора. Чтобы оценить состояние батареи, к ее выводам подключаем автотестер (можно использовать и обыкновенный тестер-автометр). Для всех автомобилей напряжение на аккумуляторе без нагрузки (то есть без работающих потребителей) должно быть в среднем 12,6 В. Если оно меньше, аккумулятор частично разряжен или неисправен, а потому будет вращать стартер медленнее.
На СТО емкость аккумулятора оценивают с помощью нагрузочной вилки. Это, проще говоря, набор сопротивлений (шунтов), подключаемых к батарее.
Измеряя напряжение вольтметром автотестера, можно в качестве нагрузки включить габаритные огни и дальний свет. Ток разряда при такой нагрузке будет 5–6 А. Если при этом напряжение не падает ниже 11,5 В, батарея в порядке.
Напряжение на клеммах аккумулятора при пуске двигателя стартером не должно падать ниже 9,5 В. В противном случае неисправен стартер (потребляет очень много энергии). При этом чем он старше, тем сильнее окислены все его контакты – щеток, реле и т.п. В некоторых случаях из-за этого пусковой ток может достигать огромной величины – 150–200 А.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.