Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет потерь товаров вследствие боя, лома и порчи




Задачи для самостоятельного решения

1. Определить норму естественной убыли при хранении 100 кг горбуши холодного копчения в течение 14 суток на складе, расположенном во второй зоне.

2. Рассчитать норму убыли при хранении 200 кг сыра голландского в течение 25 суток на складе, расположенном в первой зоне.

3. Рассчитать норму естественной убыли при хранении на складе 50 кг зефира в течение 20 дней. Склад расположен в первой зоне.

4. При инвентаризации была обнаружена недостача пряников. По описи значится, что пряники были получены 01.08.02 г. в количестве 50 кг, 05.08.02 г. — в количестве 100 кг. Инвентаризация проводились 25.08.02 г., при взвешивании обнаружено 148 кг пряников. Определить норму естественной убыли, если склад находится в первой зоне.

5. На складе, расположенном в первой зоне, проведено снятие остатков маргарина по состоянию на 01.09.02 г. Предыдущая инвентаризация проводилась 15.05.02 г., поступление и отпуск кур на основании данных бухгалтерского учета за весь инвентаризационный период определялись в следующих количествах:

Дата   Остаток товара на начало дня, кг   Поступило товара за день, кг   Отпущено товара за день, кг     Остаток товара на конец дня, кг  
16.05.01          
17.05.01          
17.05.01     —      
01.08.01          
Итого за инвен­таризационный период   —   —      

• Рассчитать размер естественной убыли при хранении в кладовой столовой на 300 мест, находящейся в первой зоне, на 500 кг печени охлажденной.

• В кладовой ресторана на 200 мест хранился картофель. За период с 01.12.01 г. по 01.02.02 г. было отпущено 2000 кг картофеля. Рассчитать нормы естественной убыли.

• Решить предыдущую задачу для периода с 01.06.02 по 01.07.02 г.

Потери от боя, лома, порчи актируются и списываются за счет виновных лиц. В акте, кроме обязательных реквизитов (наименование, цена, количество, артикул, сорт), указывают причину, виновников потерь и возможности дальнейшего использования испорченных товаров: продажа по сниженной цене, сдача в переработку, уничтожение.

Уничтожают испорченные товары в присутствии комиссии во избежание повторного списания и актирования. Сдача товаров в переработку, откормочным пунктам и т.д. оформляется накладной. Акты о бое, порче, ломе, передают в бухгалтерию для проверки правильности составления, после чего — руководителю для принятия решения, за чей счет списывать образовавшиеся потери.

Указанные потери возникают, как правило, вследствие бесхозяйственности (неудовлетворительных условий хранения, неправильного обращения с товарами при транспортировке, хранении и отпуске), и они взыскиваются с виновных лиц.

Списание недостач товаров в стеклянной таре и порожней стеклянной тары в результате боя в пределах норм при транспортировании производится по фактическим размерам на основании специального расчета, но не выше предельных норм, утвержденных Приказом Министерства торговли СССР № 88 от 2.04.87 г. (табл. 6.4).

Сверхнормативные потери возмещают материально ответственные лица:

Тема№7.6.Учет тары

 

Качественная тара — непременное условие для сохранения потребительских свойств сырья, продукции собственного изготовления, покупных товаров. Бережное отношение к таре, своевременный ее ремонт или замена позволяют уменьшить потери материальных ценностей.

Рациональное использование тары предполагает ее своевременный возврат поставщику, реализацию другим покупателям. Недопустимо накопление неиспользуемой тары. Это захламляет помещения, вызывает нарушение санитарно-эпидемиологических норм и требований пожарной безопасности.

Порядок контроля за полным поступлением и правильным оприходованием тары в основном такой же, как и товаров. Одновременно с проверкой цен на товары определяется правильность цен на тару. Приемка поступившей тары осуществляется на основании счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. Если количество и качество поступившей тары не соответствуют данным сопроводительного документа, то составляется акт в таком же порядке, что и по товарам.

Кроме того, на предприятии должен быть предусмотрен раздельный учет тары, которая:

• оприходована на основании товаросопроводительных документов поставщиков;

• не включена в товаросопроводительные документы поставщиков, а оприходована с составлением акта и оценкой торговым предприятием;

• относится к основным средствам.

Тара поступает на предприятия в основном вместе с товарами от поставщиков и приходуется на основании сопропроводительных документов. Учет тары ведется по ценам приобретения.

Деревянная тара, мешки приходуются и учитываются по ценам, указанным в сопроводительном документе (при отсутствии расхождений по качеству) или в акте приемки. При приеме мешков следует учитывать категорию мешков (новые или старые).

Инвентарная тара (фляги, ящики и т.п.), принадлежащая поставщикам, учитывается по залоговым ценам. По этим же ценам она возвращается поставщикам.

Тара, не показываемая отдельно в счетах поставщиков, стоимость которой включена в цену товара, также должна быть оприходована в момент ее поступления с товаром. Такая тара приходуется на основании акта по цене возможной реализации.

Операции по возврату тары поставщикам оформляются товарно-транспортными или расходными накладными. Тару учитывают в местах ее хранения или в бухгалтерии. При этом материально ответственные лица ведут ее учет по количеству, наименованиям, ценам в товарной книге или в карточках, записи в которые производятся на основании первичных документов на поступление или выбытие тары. Все документы на поступление или выбытие тары должны сдаваться в бухгалтерию с товарными отчетами или сопроводительными реестрами документов. В товарных отчетах стоимость поступившей и выбывшей тары указывается по каждому документу в специальной графе.

Проверенные документы служат основанием для отражения поступления и выбытия тары в бухгалтерском учете.

 

Вопросы для повторения

 

1.Значение тары на предприятиях общественного питания.

2.Назовите порядок приемки тары.

3.Какие категории тары вы знаете?

4.Как учитывается стоимость тары в накладных?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 4885; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.