Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Период зрелого возраста (36 – 60 лет)




Период накопления профессионального опыта (23-24 – 35 лет).

В обозначенном возрастном периоде молодой человек отличается такими характеристиками, способствующими его высокой профессиональной эффективности: активностью, выносливостью, высокой работоспособностью; стремлением сделать карьеру и хорошо зарабатывать; проявлением интереса к инновациям, новым методам работы; наличием потенциала на повышение квалификации, дальнейшее профессиональное обучение (прохождение стажировки, обучения на практических семинарах и т.п.); отсутствием выраженных стереотипов в мыслительной деятельности (привычных способов решения профессиональных задач и принятия решений, неуспешных в изменившихся условиях деятельности).

Следует отметить также особенности молодого работника, находящегося в данном возрастном периоде, которые снижают эффективность его профессиональной деятельности. Среди таких особенностей выделяются следующие: отсутствие развернутого жизненного опыта (знания самого себя и знания людей); отсутствие широкого практического профессионального опыта (фиксация данной характеристики особенно важно для таких профессий, в которых фактор опыта имеет первостепенное значение: юридической, банковской, экономической и психологической сфер деятельности); выраженный прагматизм молодого руководителя (особенно, если он придерживается принципа: «Прибыль любой ценой!»); не всегда оправданная амбициозность и некоторая резкость (даже конфликтность) в общении и деловых взаимодействиях.

В качестве характеристик, способствующих высокой эффективности работника данной возрастной категории, можно назвать: наличие достаточно высокой работоспособности и выносливости (особенно, если он ведет здоровый образ жизни и уделяет внимание своему здоровью); присутствие развернутого жизненного опыта (знания самого себя, своих «сильных» и «слабых» качеств, способности опираться на «сильные» стороны своего интеллекта и характера и компенсировать или контролировать «слабые», адекватной самооценки, а также способности разбираться в людях, избирательность в общении); сформированность собственных методов и приемов в работе, наличие индивидуального стиля профессиональной деятельности, профессиональное мастерство; обладание профессиональным и социальным статусом, имени, положения, а также «записной книжкой» – деловыми контактами в тех или иных профессиональных сферах; способностью рассматривать жизненные и профессиональные ситуации с разных сторон, стремление к взвешенным решениям; политические качества.

В числе особенностей, снижающих эффективность профессиональной деятельности работника, находящегося в данной возрастной категории, можно выделить такие:

§ некоторое снижение работоспособности и выносливости (особенно, если работник не ведет здоровый образ жизни и имеет хронические заболевания);

§ стремление к сохранению своего должностного положения при помощи не только профессиональных, но и административных и политических средств; наличие стереотипов в мыслительной деятельности (привычных способов решения задач и принятия решений, которые могут быть неэффективными в изменяющихся условиях;

§ повышение раздражительности и критичности; эмоциональное «смягчение» мужчин (проявление терпимости, сентиментальности, стремления помочь, поддержать, оказать покровительство) и повышения «эмоциональной жесткости» женщин (сдержанности, сухости, решительности, конкурентности).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.