Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация работ по ликвидации аварий




Классификация аварий и отказов

МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ

ЛИКВИДАЦИЯ АВАРИЙ НА ОБЪЕКТАХ

 

12.1.1 Авария на объекте магистрального нефтепровода – внезапный вылив или истечение нефти в результате полного или частичного разрушения нефтепровода, его элементов, резервуаров, оборудования и устройств, сопровождаемых одним или несколькими из следующих событий:

- воспламенение нефти или взрыв ее паров;

- загрязнение любого водотока, реки, озера, водохранилища или любого водоема сверх пределов, установленных стандартом на качество воды, вызвавшее изменение окраски поверхности воды или берегов, или приведшее к образованию эмульсии, находящейся ниже уровня воды, или к выпадению отложений на дно или берега;

- объем утечки составил 10 м3 и более.

12.1.2 Отказ или повреждение (инцидент) сооружений, оборудования или технических устройств на объектах МН - отклонения от режима технологического процесса, нарушение законодательных и правовых актов РФ и нормативных документов, устанавливающих правила ведения работ на объектах МН, в т.ч. сопровождаемые утечками нефти объемом менее 10 м3 без воспламенения нефти или взрыва её паров, без загрязнения водотоков.

12.2.1 Ликвидация аварий и последствий стихийных бедствий на объектах МН должны выполняться силами АВС с привлечением, в необходимых случаях, сил и средств местных органов власти, штабов ГО, МЧС и МВД в зависимости от тяжести (категории) аварии и возможных ее последствий.

12.2.2 Аварийно-восстановительная служба включает:

- аварийно-восстановительные пункты (АВП), создаваемые на ЛПДС (НПС) или нефтебазах;

- специализированные управления по предотвращению и ликвидации аварий (СУПЛАВ), а также аварийно-восстановительные поезда.

Структура и система организации аварийно-восстановительных служб на объектах МН, вид подразделений и место их расположения устанавливаются ОАО МН в зависимости от:

- диаметра и количества параллельно проложенных ниток;

- наличия переходов через искусственные и естественные препятствия;

- географического положения объектов МН и схемы грузопотоков (технологический фактор);

- расположения и наличия автомобильных, железнодорожных и водных путей сообщения и других параметров.

12.2.3 Для проведения аварийно-восстановительного ремонта и технического обслуживания участок трассы магистрального нефтепровода, база приема и отгрузки или ЛДПС (НПС) должны быть закреплены за АВС приказами ОАО МН или филиала ОАО МН.

Протяженность участка трассы, закрепляемого за каждым АВП, определяется в зависимости от диаметра и количества ниток трубопроводов, природно-климатических и местных условий и должна составлять не более 250 км.

12.2.4 Аварийно-восстановительные службы должны выполнять следующие функции:

- проводить плановые работы по графику на своем участке с целью предотвращения аварий;

- оперативно ликвидировать аварии и их последствия;

- содержать в постоянной готовности все технические средства;

- повышать уровень профессиональной подготовки ремонтного персонала путем обучения, тренировок, учений;

- содержать все объекты линейной части в состоянии, отвечающем требованиям настоящих Правил, Правил охраны магистральных трубопроводов;

- осуществлять контроль за состоянием трассы на своем участке;

- своевременно пополнять аварийный запас труб, запчастей, горюче-смазочных материалов;

- комплектовать свои службы технической документацией на обслуживаемый участок, должностными и производственными инструкциями, нормами и правилами согласно установленному перечню.

12.2.5 Подразделения АВС должны быть укомплектованы штатом и обслуживающим персоналом с учетом объема выполняемых работ.

12.2.6 Аварийно-восстановительные пункты должны быть оснащены в соответствии с Табелем технического оснащения аварийно - восстановительных пунктов магистральных нефтепроводов, разработанным и утвержденным в установленном порядке.

Запрещается использование персонала и технических средств, закрепленных за АВС, для работ, не связанных с техническим обслуживанием и ремонтом МН.

12.2.7 При возникновении аварии на линейной части, НПС, нефтебазе, базе смешения каждая АВС действует в соответствии с планом ликвидации возможных аварий и планом тушения пожаров, разработанных для закрепленных за АВС объектов МН, с уточнением планов в зависимости от тяжести и возможных последствий аварии.

12.2.8 Руководством ОАО МН или его филиала при возникновении аварий создается штаб, который осуществляет руководство работами по ликвидации аварии. Персональный состав штаба утверждается приказом.

12.2.9 Основными функциональными обязанностями штаба являются:

- осуществление руководства по ликвидации аварии в соответствии с планом ликвидации аварий (ПЛА);

- привлечение дополнительных сил и средств МЧС, ГПС, МВД, ФСБ, местных служб жизнеобеспечения в зависимости от тяжести (категории) аварии и возможных ее последствий и организация их взаимодействия при ликвидации аварии;

- обеспечение пожарной, промышленной, экологической безопасности и охраны труда при выполнении аварийно-восстановительных работ.

12.2.10 Руководство работами по ликвидации инцидента должен осуществлять начальник или технический руководитель структурного подразделения филиала ОАО МН.

Работы по ликвидации аварии должно возглавлять руководство ОАО МН или его филиала.

Ликвидацию аварий с тяжелыми последствиями, аварий на речных переходах, аварий вблизи населенных пунктов с пожарами, аварий на НПС и нефтебазах со взрывами и пожарами должно возглавлять руководство ОАО МН.

12.2.11 С целью повышения оперативности, профессиональных навыков у персонала, отработки технологии аварийно-восстановительных работ в каждом подразделении АВС совместно со службой связи должны проводиться учения и учебно-тренировочные занятия (УТЗ).

Учения и УТЗ должны проводиться по специально разработанной программе, утвержденной техническим руководителем ОАО МН и его филиалов.

12.2.12 Учебно-тренировочные занятия должны производиться с периодичностью:

- в АВП - не реже одного раза в квартал;

- в СУПЛАВ -не реже одного раза в полугодие.

Учения должны проводиться:

- в филиалах ОАО МН - не реже одного раза в год;

- в ОАО МН - не реже одного раза в 3 года.

Ликвидация аварий и плановые работы по врезкам могут засчитываться как УТЗ.

УТЗ регистрируется в специальном журнале.

12.2.13 В ОАО МН, его филиалах и структурных подразделениях, эксплуатирующих объекты МН, должен вестись и постоянно храниться журнал учета аварий и инцидентов установленной формы.

12.2.14 Все аварии и инциденты на магистральных нефтепроводах подлежат расследованию.

12.2.15 Техническое расследование причин аварии с травматизмом или со смертельным исходом и взрывом паров нефти, приведшим к тяжелым последствиям, проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем Федерального государственного органа надзора или его территориального органа, специально уполномоченного в области промышленной безопасности.

12.2.16 Техническое расследование причин инцидентов, происшедших на объектах МН, производится специальной комиссией, назначенной руководителем ОАО МН или его филиала.

12.2.17 Расследование аварий и инцидентов, оформление соответствующих документов должно осуществляться согласно нормативно - техническим документам государственных надзорных органов и ведомств.

12.2.18 По результатам расследования аварий и инцидентов должен быть составлен акт установленной формы.

12.2.19 По результатам расследования аварий и инцидентов руководством ОАО МН в 5-ти дневный срок, руководством филиалов ОАО МН и руководством объекта МН в 3-х дневный срок издается приказ с указанием причин аварии или инцидента, виновных лиц или организаций. Приказом определяются мероприятия, подлежащие выполнению, указываются сроки исполнения и исполнители. Приказ доводится до сведения подразделений ОАО МН, в необходимых случаях представляется в Компанию и местные органы власти.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 832; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.