Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возможности взаимозаменяемости по группе бензиновые насосы




БЕНЗИНОВЫЕ НАСОСЫ АСВН-80, 1АСЦЛ-20-24Г, 6НДВб НОМЕНКЛАТУРА

Условное обозначение: 6НДВб

6 - диаметр напорного патрубка в мм, уменьшенный в 25 раз;

Η - насос; Д - колесо двухстороннего входа; В - высоконапорный; б - бензиновый.

 

Насос 6НДВб I— подвод воды для смывания бензина. II — отвод воздуха и паров. III — отвод воды. IV — подвод воды Основные узлы насоса 6НДВб 1 и 10 — защитно-уплотнительное кольцо, 2 — корпус, 3, 4, 5, 7 — детали узла уплотнения вала, 6 и17 — подшипики, 8 и 16 — трубки подвода жидкости к сальникам, 9 — вал, 11 — рабочее колесо, 12 — крышка корпуса, 14 — защитные втулки, 15 — гpyндбукca, 18 — муфта, 19 — камера охлаждения подшипника, 20 — кронштейн, 21 — гайка вала, 22 — дренажные отверстия, 23 — камеры охлаждения сальников.

 

Обозначение марок по прейскурантам Q подача м3/час. Н напор м.в.ст. N мощность электродвигателя, кВт
1973 г. 1982 г. 1990 г.
           
ПО "Ливгидромаш"
XX XX 6НДВб      
Щелковский насосный завод
СВН-80Б СВН-80А 1СВН-80А-Л,П     б/д
ХХ АСВН-80А 1ACBH-80A      
XX СЦЛ-20-24Г 1СЦЛ20-24Л,П     б/д
XX АСЦЛ-20-24Г 1АСЦЛ20-24Г      

Особенности бензиновых насосов - чрезвычайно высокие требования по взрывозащищенности.

 

В этой отношении химические насосы с торцевым уплотнением, взрывозащищенным электродвигателем и другими конструктивными решениями в полной мере отвечают требованиям, предъявляемым к бензиновым насосам.

 

Герметичные насосы типа ЦГ являются наиболее взрывобезопасными. Однако, упомянутые насосы значительно превосходят по цене сравнительно дешевые бензиновые насосы из алюминия.

 

Нефтяные насосы так же отвечают высоким требованиям взрывозащищенности и могут применяться в качестве аналога бензиновым насосам.

 

Другая отличительная черта бензиновых насосов массового выпуска - это обеспечение самовсасывания. Это требование вытекает из типичных условий эксплуатации бензозаправочных станций - периодичность работы.

 

Для обеспечения самовсасывания обычных центробежных насосов имеется ряд конструктивных приспособлений» например, применение бачков самовсасывания.

ТАБЛИЦА ЗАМЕНЯЕМОСТИ БЕНЗИНОВЫХ НАСОСОВ

Марка заменяемого насоса и его оптимальные параметры Насос, предлагаемый для замены Параметры (м3/час)/м Примечание
Группа насоса, марка
1ACBH-80A параметры 36/26 Вихревой ВКС5/24Б-2Г   18/24 Параллельное соединение двух насосов. Комплектущий электродвигатель взрывозащищённого исполнения.
1АСЦЛ20-24Г параметры 45/45 Вихревой ВКС10/45Б 36/45 Комплектущий электродвигатель взрывозащищённого исполнения.
6НДВб параметры 360/46 Нефтяной 10НД6х1 360/46 Диаметр колеса Д=380 мм

 

ОСЕВЫЕ НАСОСЫ ОВ (ОПВ)

Осевые насосы типа ОВ (ОПВ) предназначены для перекачивания воды с температурой до +35°С, содержанием взвешенных частиц максимальной массовой концентрацией 0,3%, размером не более 0,06%.

 

Применяются для циркуляционного водоснабжения тепловых и атомных электростанций, в оросительных системах и других отраслях народного хозяйства.

 

Отличительной особенностью осевых насосов является - конструкция и функционирование рабочего колеса. Оно состоит из втулки, на которой укреплено несколько лопастей, представляющих собой удобооптекаемое изогнутое крыло с закрученной передней, набегающей на поток, кромкой. При перемещении профиля лопасти, вызываемого вращением рабочего колеса, в жидкости, за счет изменения скорости её течения вдоль нижней и верхней поверхности профиля, давление над профилем должно повыситься, а под профилем - понизиться. Благодаря этому создается напор насоса.

 

Рабочее колесо насоса вращается в трубчатой камере, в результате чего основная масса потока в пределах колеса движется в осевом направлении, что и определило название насоса.

 

Двигаясь поступательно, перекачиваемая жидкость одновременно несколько закручивается рабочим колесом. Для устранения вращательного движения жидкости служит выправляющий аппарат, через который она проходит перед выходом в коленчатый отвод, соединяемый с напорным трубопроводом. Жидкость подводится к рабочим колёсам небольших осевых насосов с помощью конических патрубков. У крупных насосов для этой цели служат камеры и изогнутые всасывающие трубы относительно сложной формы.

Осевые насосы конструктивно подразделяются на насосы типа ОП (ось лопасти располагается перпендикулярно оси насоса) и диагональные типа ВД (с диагональным расположением оси лопасти по отношению к оси насоса).

 

Осевые насосы типа ОВ изготовляются двух типов:

ОВ - осевой вертикальный насос с жестко закрепленными лопастями рабочего колеса - осевое положение;

ОПВ - осевой вертикальный насос с приводом поворота лопастей рабочего колеса.

Осевые насосы имеют высокий КПД - 90% и выше, а наличие системы регулирования угла поворота лопастей позволяет поддерживать высокий

КПД в широком диапазоне изменения рабочих параметров.

 

В обозначении типоразмера насоса цифра после букв - модель рабочего колеса (2,5,10,11,16); следующая цифра - диаметр рабочего колеса в см; после цифр указывается модификация исполнения.

 

Насосы выпускаются нескольких модификаций основного исполнения:

К - с подводом камерного типа;

Э - с электроприводом поворота лопастей;

КЭ - с подводом камерного типа;

МБ - моноблочный;

ЭГ - с электрогидроприводом поворота лопастей;

МБК - моноблочный с подводом камерного типа.

Материал основных деталей: камера рабочего колеса и лопасть рабочего колеса - сталь (12Х18Н9ТЛ, 10Х12НДЛ и 20Л), выправляющий аппарат - чугун СЧЗО или сталь 20Л, 35Л-П.

 

Осевые насосы представляют собой вертикальную конструкцию, с выходным патрубком, направляющим аппаратом и отводным коленом, в котором располагается на вертикальном валу (основном) рабочее колесо.

 

В выправляющем аппарате, расположенном над колесом, имеются лопатки. Промежуточный вал, соединенный с ведущим электродвигателем и находящийся вне корпуса насоса, подсоединяется к основному валу.

 

Конструкция предусматривает возможность ремонта рабочего колеса без разборки агрегата.

 

Погружные осевые насосы типа ОПВ представляют собой моноблочные агрегаты со встроенными асинхронными электродвигателями, помещенными в герметичный стальной корпус с избыточным давлением воздуха. Сжатый воздух подводится по специальным трубопроводам, (см.рис. 29).

 

Электронасос устанавливается под водой на укрепленном откосе водоема на салазках или на катках по направляющим рельсам.

 

Диагональные насосы, предназначенные для перекачивания воды с температурой 45°С, изготовляются двух видов:

 

ВД - диагональный вертикальный насос с жестко закрепленными лопастями рабочего колеса - основное исполнение;

ВДП - диагональный вертикальный насос с приводом поворота лопастей рабочего колеса.

 

У диагональных насосов поток жидкости, проходящий через рабочее колесо, направлен не радиально, как у центробежных насосов, и не параллельно оси, как у осевых, а наклонно, как бы по диагонали прямоугольника, составленного из радиального и осевого направлений.

 

Наклонное направление потока создает основную конструктивную особенность диагональных насосов - наклонное к оси насоса расположение лопастей рабочего колеса. Это обстоятельство позволяет исполь­зовать при создании напора совместное действие подъемной и центробежной сил и по своим рабочим параметрам диагональные насосы занимают промежуточное положение между центробежными и осевыми.

 

В связи с большими размерами насосов, для которых строится насосная станция, с учётом конкретной марки насоса, вопрос о взаимозаменяемости не стоит в практическом плане.

Рис. 29 Электронасос типа ОПВ Основные узлы насоса 1-ротор эл.двигателя, 2-статор эл.двигателя, 3-штуцер подачи подпорного воздуха, 6-узел уплотнения вала, 7-рабочее колесо, 8-сигнализатор протечек, 9-сборник.

НОМЕНКЛАТУРА ОСЕВЫХ НАСОСОВ ОВ (ОПВ)

Обозначение марок по прейскурантам Q подача м3/час. Н напор м.в.ст. N мощность электродвигателя, кВт
1973 г. 1990 г.
         
ПО "Уралгидромаш"
  1ОПВ 2500-4,2   4,2  
  ОПВ 2900-5      
05-47 ОВ 5-47МБ   4,5  
      8,0  
05-47K ОВ 5-47К   4,5  
      8,0  
06-55K ОВ 6-55К   4,5  
      7,5  
06-55 ОВ 6-55 МБК   4,5  
ОП2-87 ОВ (ОПВ) 2-87К,МК,МКЭ,КЭ,Э   13,6  
ОП3-87 ОВ (ОПВ) 3-87      
ОП5-87 ОВ (ОПВ) 5-87К,МК,МКЭ,КЭ,Э   9,7  
  ОВ (ОПВ) 16-87K, МК.МКЭ,КЭ   4,8  
      6,8  
ОП2-110КЭ ОВ (ОПВ) 2-110К,МК,МКЭ,КЭ,Э      
ОП5-110 ОВ (ОПВ) 5-10К,МК,МБК,МКЭ   10,5  
ОП3-110 ОВ (ОПВ) 3-110      
ОП2-145 ОВ (ОПВ) 2-145Э   14,7  
ОП5-145 ОВ (ОПВ) 5-145Э   10,5  
  ОВ (ОПВ) 16-145Э   7,4  
      4,6  
ОП10-185,Γ ОВ(ОПВ)10-185ЭГ   18,6  
  ОВ(ОПВ)11-185ЭГ   13,6  
  ОПΒ 19000-15   15,2  
  ОПΒ 20000-12   12,7  
  96ВД-4,5/23МБ,МБК      
  130ВД,ВДП-8/23ЭГ      
  170ВД,ВДП-12/23ЭГ      

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.