Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Письменный разбор




Устный разбор

СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СПП

 

I. Подчеркнуть грамматические основы каждой части, заключить главную часть в квадратные скобки, а придаточную - в круглые, пронумеровать части; обвести овалом союз (союзное слово), соединяющий части.

II. Охарактеризовать предложение по следующему плану:

1) По цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное)

2) По интонации (восклицательное, невосклицательное)

3) По количеству грамматических основ (сложное, сложноподчиненное с придаточным определительным, местоименно- определительным, изъяснительным, обстоятельственным: образа действия, меры и степени, время, места, причины, цели, уступки, сравнения).

Ш. Охарактеризовать каждую часть:

1) По строению грамматической основы (двусоставное; односоставное: назывное, определенно- личное, неопределенно- личное, обощенно- личное, безличное)

2) по наличию второстепенных членов (распространенное, нераспространенное)

3) По наличию всех необходимых по смыслу членов предложения (полное, неполное)

4) По наличию осложняющих членов (неосложненное; осложненное: однородными членами предложения, вводными словами, обращением).

IV. Охарактеризовать структуру сложного предложения: нарисовать графическую схему предложения с указанием средств связи частей.

 

 

 

В то время как Егорушка смотрел на сонные лица, неожиданно послышалось тихое пение. (А.П. Чехов)

Это предложение В то время как Егорушка смотрел на сонные лица придаточное, второе неожиданно послышалось тихое пение – главное. Придаточное предложение присоединяется ко всему главному при помощи союза в то время как и отвечает на вопрос когда?

1-я часть представляет собой предложение двусоставное, распространенное, полнее, неосложненное.

2-я часть представляет собой предложение двусоставное, распространенное, полное, неосложненное.

Схема предложения выглядит так: (В то время как), [ ].

 

 

(В то время как Егорушка смотрел на сонные лица), [неожиданно послышалось тихое пение]. (А.П. Чехов) – повеств., невоскл., сложное, сложноподчиненное с придаточным обстоятельственным времени; 1-я часть- двусост., распр., полное, неосложн.; (В то время как), [ ].

 

 

Задание 74. Произведите синтаксический разбор предложения.

1) Думая, что это приятно кузнечику, Егорушка и Дениска погладили его пальцами по широкой зеленой спине и потрогали его усики. (А.П. Чехов)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Дымов стал одной ногой на колесо, взялся за веревку, которой был перевязан тюк, и поднялся. (А.П. Чехов)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Едва он закрыл глаза, как опять увидел Тита и мельницу. (А.П. Чехов)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4) По- видимому, своим словам придавал он немалое значение и, чтобы усугубить им сцену, старался произносить их врастяжку, с некоторою торжественностью. (А.П. Чехов)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5) Обоз тронулся с места рано, потому что было не жарко. (А.П. Чехов)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.