Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цените различия




Должно быть, вы оценили различия, существующие между вами! — воскликнул я.

Сами знаете! — отозвался муж.

Вы смогли достичь синергии! — воскликнул я. — Один плюс один обычно равно двум. А у вас получилось четыре! Это же и есть синергия! Целое больше, чем сумма его частей. Так как вы это сделали?

Неужели? — изумился я. — Как у вас это получилось?

Да, двое.

Скажите, у вас есть дети? — спросил я.

В этом проблема нашего брака, — вздохнула его жена.

Да, Стивен, ежедневно! — ответил мой знакомый.

Вот так вы и общаетесь между собой?

Я посмотрел на них обоих, и мне пришло в голову, что передо мной сидят два человека, у каждого из которых есть лишь половина мозга, и при этом они живут вместе.

- Что значит "как получилось"?

 

 

Суть синергии заключается в том, чтобы ценить различия между людьми — умственные, эмоциональные, психологические. А чтобы делать это, необходимо осознать, что все люди видят мир не таким, какой он есть, а таким, какие они сами.

Если я считаю, что вижу мир таким, как он есть на самом деле, зачем мне ценить различия? Зачем вообще связываться с теми, кто явно "идет не той дорогой"? Моя парадигма состоит в том, что я объективен — я вижу мир таким, каков он есть. Все остальные сосредоточены на деталях, частностях, и только я вижу всю картину в целом.

 

С такой парадигмой я никогда не стану ни эффективно взаимозависимым, ни даже эффективно независимым человеком. Я буду ограничен заученными парадигмами.

 

Эффективный человек обладает достаточной скромностью и уважением к другим, чтобы признать ограниченность собственного восприятия и оценить богатейшие ресурсы, ставшие доступными ему благодаря взаимодействию с другими людьми. Он ценит различия, поскольку они пополняют его знания об окружающей действительности. Опираясь лишь на собственный опыт, мы постоянно страдаем от недостатка информации.

 

Логична ли такая ситуация, когда люди не соглашаются друг с другом и в то же время оба правы? Нет, не логична, она психологична, но при этом абсолютно реальна. Вы видите

молодую женщину — я старую. Мы видим одну и ту же картинку, и мы оба правы. Перед нами те же черные линии и белые пятна, но мы интерпретируем их по-разному, потому что так были приучены.

 

И пока мы не начнем ценить различия в восприятии и допускать возможность того, что мы оба правы и почти всегда существует третья альтернатива, нам не удастся преодолеть пределы этого научения.

 

Я сам вижу только старуху. Но я сознаю, что вы видите что-то другое. И я ценю вас. Я

ценю ваше восприятие. Я хочу вас понять.

 

И когда я убеждаюсь, что мы воспринимаем что-то по-разному, я говорю: "Хорошо! Вы видите это иначе! Помогите и мне сделать это".

 

Если два человека имеют одно и то же мнение, один из них — лишний. Мне не принесет никакой пользы общение с тем, кто тоже видит только старуху. Мне неинтересно общаться с тем, кто во всем со мной соглашается. Я хочу общаться с вами, потому что вы видите иначе. И я ценю это различие.

 

При этом расширяется не только мой кругозор, но и укрепляется ваше мнение. Я обеспечиваю вас психологическим кислородом, снимаю ногу с педали тормоза и нейтрализую ту негативную энергию, которую вы могли бы направить на защиту своей позиции. Я создаю условия для синергии.

 

Важность такого отношения к различиям хорошо проиллюстрирована в часто цитируемой басне педагога Р. X. Рива "Школа зверей": "Однажды животные с целью решения проблем «Нового мира» совершили героический поступок — открыли школу. В число изучаемых предметов они включили бег, лазанье по деревьям, плавание и полеты. Для упрощения административных вопросов решили, что все животные будут заниматься по одной программе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.