Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы внутреннего руководства




НАВЫК 2. НАЧИНАЙТЕ С МЫСЛЬЮ О КОНЦЕ

УПРАЖНЕНИЯ

1. Весь день прислушивайтесь к своей речи и речи окружающих. Часто ли вы употребляете и слышите от других реактивные обороты типа: «если б только», «не могу», «я должен»?

2. Представьте себе ситуацию, которая в ближайшее время может возникнуть в вашей жизни и в которой вы, судя по прошлому опыту, будете склонны вести себя реактивно. Рассмотрите ее с точки зрения круга влияния. Нельзя ли применить проактивную модель поведения? Какую именно? Не пожалейте нескольких минут и нарисуйте в воображении отчетливую картину своего проактивного поведения. Напомните себе о свободе выбора, разделяющей стимул и реакцию. Возьмите на себя простенькое обязательство и воспользуйтесь этой свободой.

3. Выберите какую-нибудь, особенно угнетающую вас проблему – на работе или дома. Попробуйте определить, подлежит ли она прямому или непрямом контролю — или носит неподконтрольный характер. Определите свой первый возможный шаг в круге влияния. Сделайте его.

4. Устройте себе тридцатидневную проверку на проактивность.

Обращайте внимание на изменения в вашем круге влияния.

«То, что осталось позади нас, и то, что ждет впереди, сущие пустяки по сравнению с тем, что таится внутри нас».

Оливер Уэнделл Холмс.

 

Для прочтения следующих нескольких страниц найдите, пожалуйста, укромное место, где вас никто не потревожит. Не думайте ни о чем, кроме содержания этих строк и того, что я попрошу вас сделать. Не беспокойтесь о незавершенных делах, родных и знакомых. Просто сосредоточьтесь и постарайтесь с открытой душой воспринять прочитанное.

Представьте себе похороны близкого человека. Вы подъезжаете к похоронному бюро или к часовне. Паркуете машину. Выходите. Входите внутрь. Перед вами — море цветов; слышна тихая органная музыка. Вы видите лица друзей и знакомых, читаете на них скорбь утраты и радость узнавания. Все сердца излучают эмоции.

Вы проходите вперед и, заглянув в гроб, неожиданно оказываетесь лицом к лицу с собой же. Это ваши похороны — через три года. Все эти люди пришли почтить вашу память, выразить любовь и уважение к вам.

Вы садитесь и в ожидании панихиды просматриваете программку. В ней числятся четверо выступающих. Первым идет член семьи, один из ближайших родственников: сын или дочь, племянник или племянница, кузен, тетя, дядя, дедушка или бабушка — все они съехались по такому случаю с разных концов страны. Второй выступающий — кто-нибудь из друзей — расскажет о том, что вы представляли собой как личность. Третьим выступит сослуживец, собрат по профессии, а четвертым — член церковной общины.

Теперь хорошенько подумайте. Что бы вы хотели услышать о себе и своей жизни? Какой образ мужа или жены, отца или матери, сына или дочери, друга и работника должен навсегда остаться в их памяти? Что эти люди скажут о вашем характере? Ваших достижениях? Внимательно вглядитесь в лица присутствующих. Какую роль вы сыграли в их жизни?

Прежде чем продолжить чтение, посвятите несколько минут раздумьям и итогам. Это в значительной мере поможет вам воспринять Навык 2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.