Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сочетание цветов




Символы и ассоциации.

Влияние цвета на восприятие рекламы

Цвет рекламного сообщения.

Цвет в рекламе приобретает особое значение в силу своей способности влиять на настроение потребителей. Он оживляет или раздражает, побуждает к единению и сопереживанию, вызывает непосредственные ассоциации с предложенным образом, воспринимается проще, чем форма, воздействует непосредственнее. Его не нужно переводить, как, допустим, слова. И, наконец, впечатление, произведенное цветом, очень стойко, а привлекательность цветного рекламного обращения, по оценке специалистов, на 38 % выше, чем черно-белого.

Выбор цветового решения рекламного обращения осуществляется исходя из основной рекламной темы. Влияние цвета на восприятие рекламы показано в табл.4.

Таблица 4

Цвет Символ зрительно-чувственного восприятия
    Расстояние Размер Температура Душевное настроение Гигиеническое воздействие
Синий Далекий Уменьшает Холодный Спокойный Чистый
Зеленый Далекий Уменьшает Нейтральный Очень спокойный Свежий
Красный Близкий Увеличивает Теплый Раздражающий, тревожный
Оранжевый Очень близкий Увеличивает Очень теплый Увлекательный, возбуждающий
Желтый Близкий Очень теплый
Коричневый Очень близкий Нейтральный Грязный
Фиолетовый Далекий Холодный Агрессивно-тревожный, обескураживающий

Примечание. При изменении чистоты цвета и условий освещения влияние цвета может измениться.

Необходимо учитывать, что цвета оказывают символическое и ассоциативное воздействие на человека.

Красного — роза, флаг, кровь, огонь, жар, опасность, жизненная сила, радость, любовь;

Желтого — лимон, солнце, свет, зависть, ревность, эпидемия; синего — вода, лед, холод, открытое пространство, чистое небо, мир, серьезность, сосредоточенность, рассудительность, женственность;

Зеленого — трава, дерево, природа, безопасность, надежда, спокойствие; оранжевого — солнце, фиалка, отдаление, томление, стеснение.

Важное значение имеет, и сочетание цветов. Простейшим примером цветовых сочетаний является выворотка — негативное отображение (белое на черном) некоторого участка текста или всего рекламного обращения. Экспериментально проверены различные цветовые сочетания. По степени ухудшения восприятия они располагаются следующим образом:


h синий на белом;

h черный на желтом;

h зеленый на белом;

h черный на белом;

h зеленый на красном;

h красный на желтом;

h красный на белом;

h оранжевый на черном;

h черный на пурпурном;

h оранжевый на белом;

h красный на зеленом.


Как это ни удивительно, наиболее привычное сочетание — черный на белом — находится лишь на четвертом месте!

Выбор цвета, доминирующего в рекламе, или сочетания цветов позволяет учитывать национально-этнические, исторические или религиозные особенности, характерные для страны, в которой используется реклама. Согласно рекомендациям английского Комитета по изучению воздействия цвета, предпочтительные цвета: для

Предпочтение Избегание
h Австрии — зеленый; h Египта — голубой и зеленый; h Голландии - оранжевый и голубой; h Ирака — светло-красный, серый и синий; h Ирландии — зеленый; h Китая — красный; h Мексики — красный, белый, зеленый; h Сирии — индиго, красный, зеленый и т.д.   h Бразилии — фиолетового с желтым (символ болезни); h Ираке — оливково-зеленого (цвета ислама); h Китае — сочетания белого, голубого и черного (знаки траура); h Перу — фиолетового; h Сирии — желтого и т.д.  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.