КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практические упражнения. 1 Какие стратегические альтернативы предусматриваются при разработке стратегии организации?
Тесты Контрольные вопросы 1 Какие стратегические альтернативы предусматриваются при разработке стратегии организации? 2 В чем состоит суть стратегии стабильности? 3 Каковы типовые варианты стратегии роста? 4 Что понимается под синергией? 5 В чем состоит суть стратегии сокращения?
1. Если предприятие пополняет свой хозяйственный портфель новыми для него изделиями, которые будут реализованы на новых рынках, то оно осуществляет А) развитие рынка; 2. Улучшая результаты своей предпринимательской деятельности за счет бизнеса конкурентов, предприятие осуществляет A) прогрессивную интеграцию; B) горизонтальную интеграцию; C) концентрическую интеграцию; D) регрессивную интеграцию; E) нет верного варианта ответа. 3. Какая из стратегий роста не имеет отношения к матрице развития по Ансоффу A) развития продукта; B) развития рынка; C) интеграция; D) диверсификация; E) дифференциация. 4. Понятие «развитие рынка» применительно к матрице продукт/рынок по Ансоффу означает следующее A) выход с новой продукцией на существующий рынок; B) выход на рынок с высоким темпом роста продаж; C) выход с существующей продукцией на новые рынки; D) выход с новой продукцией на новые рынки; E) работу на существующем рынке с существующей продукцией. 5. Стратегия глубокого внедрения на рынок по матрице И. Ансоффу называется A) «старый рынок – старый товар»; C) «новый рынок – старый товар»; 6. Стратегия разработки нового товара по матрице И. Ансоффу называется
A) «старый рынок – старый товар»; C) «новый рынок – старый товар»; 7. Стратегия расширения границ рынка по матрице И. Ансоффу называется A) «старый рынок – старый товар»; C) «новый рынок – старый товар»; 8. Стратегия диверсификации по матрице И. Ансоффу называется A) «старый рынок – старый товар»; C) «новый рынок – старый товар»; 9. В чем суть регрессивной интеграции A) покупка предприятий поставщиков; 10. В чем суть прогрессивной интеграции A) покупка предприятий поставщиков; 11. В чем суть горизонтальной интеграции A) покупка предприятий поставщиков; 12. В чем суть расширения границ рынка A) покупка предприятий поставщиков; 13. Назовите основное содержание концентрической диверсификации A) распространение новых товаров по налаженным сбытовым каналам; D) внедрение существующих товаров на новый рынок;
E) создание модифицированных товаров. 14. Назовите основное содержание горизонтальной диверсификации A) распространение новых товаров по налаженным сбытовым каналам; D) внедрение существующих товаров на новый рынок; E) создание модифицированных товаров. 15. Назовите основное содержание конгломеративной диверсификации? A) распространение новых товаров по налаженным сбытовым каналам; D) внедрение существующих товаров на новый рынок; E) создание модифицированных товаров.
Задание 1. Ответьте на вопросы Компания «Омега» работает на рынке полиграфических услуг. По результатам исследования рынка, полиграфией в России занимаются от 4,7 тыс. до 5,9 тыс. предприятий. В том числе более 1,2 тыс. государственных учреждений, из них 64 - федерального значения, 500-600 ведомственных типографий (принадлежащих заводам, НИИ, вузам и т.п.) и 3,2-4,2 тыс. частных компаний. Число последних ежегодно увеличивается на 100-300 единиц. Емкость российского рынка полиграфии на конец 2004 г. оценивалась в 1,8-2,5 млрд., что составило менее 1% от мирового рынка. При этом эксперты отмечают, что рынок полиграфии является растущим и инвестиционно привлекательным, хотя темпы роста падают (индекс роста в 2003 г. составил 108%, в 2004 г. - 102,3%). Довольно большим сегментом на рынке полиграфических услуг является упаковочная продукция, ее доля составляет 35% от общего объема продаж. В последнее время именно этот сегмент, наряду с этикеточной продукцией, развивается наиболее динамично. Также довольно велика доля, занимаемая газетно-журнальной продукцией - 31%, однако в связи с интенсивным развитием Интернета объем продаж в данной отрасли падает. Печатный бизнес за 2005 г. (рынок производства журнальной и газетной продукции) продемонстрировал существенный рост. По экспертной оценке специалистов, рост рынка составил более 20%, при этом на долю российских производств пришлось 24,2%, а доля зарубежных типографий составила 17,6%. Достаточно важными факторами, влияющими на развитие рынка полиграфических услуг, становятся: повышение спроса на упаковку и этикетки; повышение спроса на журнальную продукцию; использование современных технологий (офсетной печати, шелкографин, ризографии, широкоформатной печати на полноцветном плоттере).
Вопросы и задания 1. Определите, в какой рыночной среде (характеристики среды) функционирует компания «Омега»? 2. Какие факторы оказывают влияние на продажи компании? 3. По каким направлениям необходимо проводить изменения системы управления продажами, чтобы повысить прибыльность продаж? Задание 2. Обоснуйте свою точку зрения Являются понятия «развитие» и «рост» идентичными при формулировании корпоративных стратегий? Задание 3. Выполните задание Опишите хозяйственный портфель хорошо знакомого вам предприятия и предложите, если это необходимо, варианты его диверсификации. Задание 4. Ответьте на поставленные вопросы и найдите решение задачи
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1191; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |