Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III Декодирование




II Кодирование и декодирование.

Цели кодирования доведение замысла (идеи) отправителя до получателя; обеспечение такой интерпретации сообщения получателем, которая адекватна замыслу отправителя.

Иными словами, получатель должен воспринять смысл сообщения именно таким, какой был вложен его отправителем.

Для этого используются системы кодов — символов и знаков, одинаково интерпретируемых обеими сторонами.

Широкое толкование термина «код» «Техническое» толкование термина «код»
Многие авторы (Р. Бландел, А.Б. Зверинцев, В.Г. Королько, А.П. Панфилова и др.) понимают коды в самом широком плане - как любую форму представления информации (идеи, сообщения) - или как набор однозначных правил, посредством которых сообщение может быть представлено в той или иной форме.   Человеческая речь при таком понимании также представляет собой один из кодов. Это означает, что в результате кодирования сообщение превращается в последовательность произносимых слов.   «Техническое», более узкое понимание термина «код» сложилось в технических науках под влиянием - «математической теории связи (коммуникации)» - и использования технических средств коммуникации. Именно такое понимание предлагает К. Черри. код — это такое преобразование сообщения, при помощи которого сообщения могут быть преобразованы из одной системы знаков в другую. Типичные примеры: - азбука Морзе, - семафорный код - и жесты глухонемых.  

 

В коммуникативистике под кодированием часто понимают соответствующую переработку исходной идеи сообщения с целью ее доведения до адресата.

Например, политическая программа партии может быть представлена

- в виде брошюр,

- в виде листовок, распространяемых в период избирательной кампании в публичных местах,

- в виде передовиц в партийной прессе,

- в виде рекламных роликов на радио и телевидении, пресс-конференций и т.д.

Для каждого из перечисленных случаев характерна особая форма

- представления информации,

- использования языка

- и других коммуникативных средств доведения сообщения до адресата.

И всякий раз конкретный кодировщик (профессиональный политик, ученый-политолог, пресс-секретарь, редактор, спичрайтер и т.д.) будет перерабатывать исходную идею, внося в нее что-то свое, субъективное, соответствующее, по его замыслу, более эффективной коммуникации.

 

Декодирование в техническом плане Декодирование в широком плане
Декодирование — В техническом смысле — это обратный процесс перевода закодированного сообщения на язык, понятный получателю   Декодирование в широком плане это: а) процесс придания определенного смысла полученным сигналам; б) процесс выявления первоначального замысла, исходной идеи отправителя, понимания смысла его сообщения   Если - смысл сообщения будет адекватно расшифрован получателем, - то его реакция будет именно такой, какую и стремился вызвать отправитель (источник) сообщения.  

 

 

То, как получатель расшифрует сообщение, в значительной мере зависит от индивидуальных особенностей восприятия информации, присущих каждому человеку.

Учет индивидуальных особенностей восприятия — ключ к эффективной коммуникации

Здесь нелишне напомнить слова Аристотеля о том, что лицо, к котором оратор обращается с речью, «и есть конечная цель всего»)

Каждому человеку в большей или меньшей степени свойственны предвзятость, субъективность оценок, поэтому невозможно найти двух людей, абсолютно одинаково воспринявших сообщение.

 

В современной коммуникативистике широкую известность получила модель кодирования/декодирования С. Холла

Его теория была сформулирована на примере работы телевидения, но применима к любым медиа

Медиа (массмедиа) – средства массовой информации (коммуникации): пресса, кино, аудио- и видеокассеты, плакаты и пр

Зритель (слушатель) подходит к содержанию, предлагаемому СМИ, с другими «смысловыми структурами», которые коренятся в его собственных идеях и опыте.

Различные группы людей (или субкультуры)

- занимают разные социальные и культурные пространства

- и по-разному воспринимают сообщения медиа

Декодированный смысл не обязательно совпадает с тем смыслом, который был закодирован, ходя он и был опосредован уже сложившимися медиа-жанрами и общей языковой системой

Декодирование может принимать направление, отличное от предполагаемого.

Получатели

- могут читать «между строк»

- и даже «переворачивать» изначальный смысл сообщения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.