Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Крупные фирмы




Стратегия в зависимости от масштабов деятельности

 

На выбор стратегии фирмы влияет масштаб­ность ее деятельности.

Особенности стратегии роста крупных фирм. Крупные фирмы, в отличие от малых, имеют возможность проводить более агрессивную политику с целью увеличения доли рынка на существующем направ­лении деятельности либо распространить свою дея­тельность на несколько отраслей, т. е. осуществить диверсификацию. В последнем случае фирма может диверсифицироваться как в смеж­ные (родственные) отрасли, так и совершенно новые; как в незначи­тельных масштабах, так и в больших.

Стратегия специализации, т. е. концентрации на одном виде биз­неса может дать хорошие результаты и позволить функционировать долгие годы, пока не исчерпаны все возможности, связанные с одной отраслью. Такой подход имеет ряд достоинств и неизбежных недо­статков. Основные стратегические преимущества специализации:

- масштаб производства может привести к высоким темпам роста фирмы;

- исключается неопределенность миссии;

- внимание концентрируется па достижении соответствия измене­ниям отрасли, технологий, потребностей клиентов;

- упрощается процесс обучения персонала, менеджеры проходят все ступени карьерного роста;

- относительно легко выявляются конкурентные преимущества.

Недостатки специализации заключаются в том, что все усилия и ре­сурсы фирмы сосредоточены на единственном виде деятельности («яйца сложены в одну корзину»), а изменения потребностей, техно­логические изменения могут создать значительные и труднопреодо­лимые проблемы. Таким образом, сосредоточение фирмы на одной сфере деятельности связано с повышенным уровнем предпринима­тельского риска.

Стратегии диверсификации как направления роста фирмы уже были достаточно подробно рассмотрены. Здесь выделим только во­просы, значимые для данного раздела.

Стратегия роста через диверсификацию оправданна, если производственная цепочка, в которой находится фирма, представляет ей мало возможностей для дальнейшего развития. В первую очередь осуществ­лением диверсификации должны быть обеспокоены крупные фирмы с сильными конкурентными позициями в медленно растущих отраслях.

Напомним, что диверсификация может быть реализована в несвя­занных между собой отраслях (чистая диверсификация), родственных названных подходов. Выбор пути реализации данной стратегии во многом определяется характером стратегической цели.

Связанная диверсификация ориентируется на стратегические соот­ветствия родственных отраслей, создающие предпосылки для конку­рентного преимущества.

Чистая диверсификация преследует преимущественно достижение финансовых целей за счет подбора входящих в портфель производств и использования возникающих конкурентных преимуществ для из­влечения прибыли из групп предприятий.

Крупные компании в зависимости от темпов роста и степени дивер­сификации можно условно разбить на три группы. Их основные характеристики представлены в Таблице 5.

Типичным представителем первой группы является японская фир­ма Sony, долгие годы являющаяся лидером в производстве бытовой электроники.

Типичным представителем второй группы является концерн Siemens, производственная программа которого охватывает практически весь крупный рынок электротехнических систем и устройств.

Типичным представителем третьей группы выступает фирма Philips, действующая на многочисленных рынках и имеющая около.450 предприятий, разбросанных по всему свету.

 

Таблица 5

Группировка крупных фирм по степени диверсификации

 

 

Характеристики     Группа
I II III
Рост Ускоренный Средний, ста­бильный Замедленный
Сфера деятельно­сти Специализация в рамках рыночно­го сегмента Диверсифика­ция в рамках крупного рынка Диверсифи­кация на мно­гих рынках
Прибыль Достаточная для ускоренного роста Достаточная для устойчиво­сти на рынке Могут быть убытки
Степень риска Высокая Средняя Низкая

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.