Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сила сцепления колеса с рельсом, коэффициент сцепления




Сила сцепления колеса с рельсом образуется в точке соприкосновения колеса с рельсом под воздействием силы Р0 и создает как-бы «упор», от которого колесо отталкиваясь совершает поступательное движение. Сила сцепления колеса с рельсом выра­жается формулой:

Fсц = Y P0

где: Y - коэффициент сцепления колеса с рельсом,

P0 – нагрузка на ось.

Для того, чтобы колесо совершало поступательное движение, а электровоз мог бы реализовать максимальную силу тяги без боксовки, заложенную в его кон­струкции, необходимо соблюдать уравнение локомотивной тяги:

F Fсц

Исходя из формулы силы сцепления видно, что при постоянных величи­нах Р0, её величина зависит от величины коэффициента сцепления. Однако, коэффициент сцепления не является величиной постоянной и зависит от состоя­ния колёсных пар, состояния механической части электровоза, например, от раз­вески электровоза, разбегов колесных пар и т. д., а также от состояния рельсов, погодных условий и безусловно от скорости движения. Последняя зависимость определена опытным путем и сведена в таблицу.

 

 

Электровозы постоянного тока Значение коэффициента сцепления Y при скорости км/час  
           
ВЛ8 0,33   0,277   0,266   0,261   0,259   0,257  
ВЛ10, ВЛ11 0,34 0,285 0,273 0,263 0,256 0,245

 

Из таблицы вытекает, что максимальный коэффициент сцепления при скорости равной нулю, и с её увеличением уменьшается. Поэтому и максималь­ную силу тяги электровоз будет реализовывать при взятии поезда с места. Её можно подсчитать, если принять силу тяги равной силе сцепления:

Поскольку, реализовать максимальную силу тяги электровоз может при возможно большем коэффициенте сцепления, то при конструировании электро­воза предусматриваются меры его повышающие. К ним относятся, увеличение давления от оси на рельс (25 Т - ВЛ10у, ВЛ15, несколько электровозов ВЛ11), применение системы пескоподачи, противобоксовочных схем, применение соот­ветствующей схемы рессорного подвешивания и ПРУ, а также наклонных тяг на электровозе ВЛ15 (они автоматически увеличивают давление от колеса на рельс при увеличении силы тяги).

При ремонтах для сохранения коэффициента сцепления в первую очередь должны соблюдаться меры, не нарушающие развеску электровоза. Правильно подбираться колёсные пары по разнице в диаметрах бандажей, а тяговые двига­тели - по скоростным характеристикам (с разницей не более 3 %), регулировать­ся расположение песочных труб относительно рельса и бандажа колёсной пары, а также нормы подачи песка под колёсные пары.

При ведении поезда машинист должен, после следования на выбеге, своевременно включать контроллер. Правильно и своевременно пользоваться системой пескоподачи.

Примечания:

-песочная труба должна быть направлена в точку касания колеса рельсом, и должна быть расположена на расстоянии 30-50 мм от головки рельса и - 15-35 мм от бандажа:

-песок должен содержать 70-90 % кварца, иметь размер зерен 0,1 - 1 мм и влажность не более 0,5%




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 6189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.