Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование, учёт и подведение итогов боевой подготовки




Подготовка корабля

77. Подготовка корабля имеет целью отработку слаженности всего экипажа корабля и подготовку его к выполнению свойственных боевых задач.

Корабельное тактическое учение является высшей формой подготовки корабля в целом. 78. Каждое корабельное тактическое учение проводится с созданием тактической обстановки соответствующей по своему содержанию отрабатываемой задаче курса боевой подготовки. Корабельные боевые упражнения по применению оружия и боевых средств должны выполняться в комплексе с задачами по борьбе за живучесть оружия, техниче-ских средств и корабля в целом.

79. Особое внимание следует обращать на подготовку кораблей к действиям в слож-ной обстановке. При этом должна соблюдаться необходимая последовательность в ус-ложнении условий плавания и выполнения задач.

80. Подготовка корабля должна проводиться последовательно. К проведению корабельных боевых учений нужно приступать после того, как будут подготовлены командные пункты, боевые части и службы корабля.

81. Темы корабельных учений определяются исходя из курсовых задач, отрабаты-ваемых кораблем.

Для кораблей, отработавших задачи курса боевой подготовки, темы учений опреде-ляются исходя из необходимости поддержания достигнутого уровня боевой готовности и ее повышения. Темы и сроки общих учений выбираются в соответствии с темами предстоящих корабельных учений. Общие учения должны являться подготовительными мероприятиями по подготовке корабля в целом.

82. При проведении корабельных учений по борьбе за живучесть основное внимание следует уделять:

отработке командных пунктов;

грамотному руководству офицеров борьбой за живучесть;

правильным действиям личного состава по типовым вариантам повреждений в сложных и тяжелых аварийных ситуациях при поступлении воды, пожарах, задымлении отсеков, выходе из строя значительной части технических средств и личного состава, в условиях низких и высоких температур, повышенном давлении в отсеках, опасных концентрациях газа, радиоактивном заражении.

83. В основу планирования боевой подготовки должен быть положен фактический уровень подготовки личного состава, техническое состояние корабля, его укомплектованность и задачи, поставленные на учебный год командиром соединения.

Организация планирования, учета и контроля за ходом боевой подготовки определя-ется Руководством по боевой подготовке ВМФ.

84. Начальники всех степеней обязаны лично подводить итоги боевой подготовки за зимний и летний периоды обучения, а также за учебный год. Кроме того, подводятся итоги под руководством непосредственных начальников:

в отделении, команде, группе(батарее) — еженедельно;

в дивизионах, боевых частях, службах, в целом на корабле — ежемесячно.

Итоги выполнения отдельных задач подводятся во время их разбора.

Глава 3.
Воспитательная работа на корабле

85. Воспитательная работа направлена на твердое и последовательное проведение в жизнь политики государства в области обороны, повышение боеспособности и боевой готовности корабля, укрепление морально-психологического состояния, воинской дисциплины личного состава, успешное выполнение стоящих перед кораблем задач.

86. Воспитательная работа на корабле организуется на основе Конституции Российской Федерации, законов и указов Президента Российской Федерации, общевоинских уставов Вооруженных Сил, военной присяги, приказов и директив Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующего Военно-Морским Флотом. Содержание воспитательной работы на корабле определяется также исходя из приказов командира корабля, характера выполняемой задачи и особенностей обстановки.

87. Командиры (начальники) несут ответственность за руководство и организацию воспитательной работы. Воспитание личного состава является приоритетным видом служебной деятельности каждого командира (начальника). Командиры (начальники) обязаны повседневно лично заниматься: государственно-патриотическим; воинским; нравственным; правовым;

экономическим; эстетическим; физическим; экологическим и другими видами воспитания, опираясь в своей деятельности на общественные организации (объединения) военнослужащих, в полной мере использовать их влияние для успешного выполнения задач, стоящих перед кораблем.

Важнейшими обязанностями командиров, всех офицеров являются постоянное общение с личным составом, формирование и поддержание у личного состава моральной и психологической готовности к защите Отечества, гордости и ответственности за принадлежность к Военно-Морскому Флоту, любви к морской службе, стремления в совершенстве знать свой корабль, вверенное оружие и технические средства. Офицерский состав обязан вырабатывать у личного состава физическую выносливость к походной морской обстановке, поддерживать на корабле в (подразделении) твердый уставной порядок, всемерно обеспечивать безопасность службы каждого члена экипажа, показывать личный пример дисциплинированности, ревностного отношения к службе, мужества и отваги.

88. Задачи воспитательной работы на корабле:

а) воспитание матросов, старшин, мичманов и офицеров в духе беззаветной преданности своему народу и Отечеству, высокой личной ответственности за защиту своей Родины — Российской Федерации и готовности отдать все силы, а если потребуется, и жизнь для достижения полной победы над врагом;

б) формирование у военнослужащих верности Военной присяге, мужества, отваги, инициативы, самоотверженности при выполнении воинского долга;

в) морально-психологическое обеспечение установленного уровня боевой готовности корабля, задач боевой подготовки, длительных походов и боевого дежурства;

г) укрепление морально-психологического состояния личного состава, формирование на корабле сплоченного боевого коллектива, всемерное улучшение индивидуальной работы со всеми категориями военнослужащих; недопущение конфликтов на национальной и религиозной почве;

д) привитие личному составу чувства ответственности за обеспечение живучести корабля, глубокое изучение и грамотную, безаварийную эксплуатацию оружия, технических средств, способов их применения в условиях ведения современной войны;

е) укрепление единоначалия, повышение уровня подготовки офицеров, мичманов и старшин, формирование у них твердых командных и психолого-педагогических навыков, высокой ответственности за порученное дело, непримиримости к недостаткам, воспитание личного состава в духе твердого знания воинских уставов, беспрекословного и точного выполнения приказов командиров (начальников) и постоянной готовности защищать их в бою;

ж) разъяснение личному составу, что никто и ни при каких условиях не имеет права оставлять боевые посты и командные пункты, покидать корабль без приказа командира;

з) повышение уровня общественно-государственной подготовки, воспитание матросов (старшин), мичманов и офицеров на славных боевых традициях Отечества, Вооруженных Сил и Военно-Морского Флота, своего соединения и корабля, в духе верности Военно-морскому флагу, флотского товарищества, взаимной поддержки и выручки в бою, развитие военно-шефской работы;

и) поддержание у личного состава постоянной готовности мужественно и решительно действовать в обстановке применения противником оружия массового поражения, быстро и умело использовать результаты применения оружия нашими кораблями, стойко переносить тяготы и лишения длительных походов в различных условиях обстановки, формирование стремления к профессиональному совершенствованию, качественному выполнению задач боевой службы и боевого дежурства;

к) воспитание у личного состава высокой бдительности, сознания необходимости строго хранить военную и государственную тайну;

л) противодействие информационно-психологическому воздействию противника на личный состав;

м) забота о повышении престижа флотской службы, эффективности и качества ратного труда, развитие состязательности, пропаганда передового опыта отличников боевой подготовки, мастеров военного дела и классных специалистов;

н) забота об удовлетворении культурных запросов и нужд военных моряков.

89. Воспитательная работа на корабле во всех случаях проводится целеустремленно и непрерывно.

Это достигается:

а) своевременной постановкой задач должностным лицам корабля по организации воспитательной работы, инструктированием их о ее содержании, формах и методах, исходя их стоящих задач;

б) постоянным изучением и знанием командирами (начальниками) реального морально-психологического состояния экипажа корабля, знанием настроений и запросов личного состава и своевременным реагированием на них;

в) постоянным психологическим сопровождением личного состава корабля с учетом индивидуально-психологических особенностей военнослужащих;

г) высокой психолого-педагогической подготовленностью офицерского состава, его повседневным личным примером добросовестного отношения к выполнению служебного долга; д) совершенствованием форм и содержания воспитательной работы с личным составом, осуществлением комплексного подхода в ее проведении, обеспечением единства процесса обучения и воспитания.

90. Общественно-государственная подготовка является обязательным предметом обучения личного состава Военно-Морского Флота и проводится с целью разъяснения ему государственной политики в области обороны страны и военного строительства, формирования у него готовности к защите Отечества, верности воинскому долгу, дисциплинированности, гордости и ответственности за принадлежность к Военно-Морскому Флоту, а также совершенствования психолого-педагогических и правовых знаний военных кадров. Общественно-государственная подготовка планируется и проводится со всеми категориями военнослужащих (матросами, старшинами, мичманами, офицерами). Общее руководство общественно-государственной подготовкой возлагается на командиров (начальников), а непосредственную организацию осуществляют заместители командиров по воспитательной работе.

Глава 4.
Правовая работа на корабле

91. Правовая работа на кораблях — это комплекс мер, осуществляемых командованием корабля по реализации в повседневной деятельности корабля требований законодательства Российской Федерации, приказов и директив Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующего Военно-Морским Флотом, командующих флотами, иных нормативных правовых актов в целях успешного решения:

задач при ведении боевых действий;

операций по поддержанию или восстановлению мира и безопасности;

эвакуационных и других специальных мероприятий;

задач боевой подготовки;

повседневной деятельности сил и войск Военно-Морского Флота.

Основным направлением правовой работы на корабле является обеспечение законности в подразделениях экипажа корабля. Правовая работа на корабле должна быть направлена на усвоение всеми категориями военнослужащих корабля:

правового минимума;

основ международного морского права;

гуманитарного права, в части касающейся;

правил действий при проведении операций по поддержанию или восстановлению мира и безопасности;

специальных правил действий при проведении эвакуационных и других мероприятий в особых условиях обстановки;

повышения уровня правовой культуры и правового воспитания.

92. Правовая работа на кораблях организуется и проводится на основе Конституции Российской Федерации, законов и подзаконных нормативных актов, общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ, настоящего устава, приказов и директив соответствующих командиров и начальников, планов боевой подготовки, общественно-государственной подготовки, планов подготовки соединений и кораблей к несению боевой службы (боевого дежурства), межфлотским переходам и посещениям портов иностранных государств и других документов.

Глава 5.
Основные обязанности должностных лиц




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.